В метро Дубая, кстати, первом метрополитене на Аравийском полуострове, нет машинистов. Вообще, ни одного. Две линии метро, протянувшиеся по основной заселенной территории эмирата, полностью автоматизированы и избавлены от такого устаревшего понятия, как машинисты. Говорят, что еще во Франции на желтой, первой, линии нет машинистов - ездил, не заметил. А вот тут стоял в голове состава, на месте, предназначенном для машинистов, делал фотографии и не верил своим глазам.
Линий всего две. Это 47 станций, большинство наземных и примерно 10 подземных, проходящих под старыми районами Дейра Сити (как на фото вверху). И открыто оно было в 9 часов 9 минут и 9 секунд вечера 09.09.2009 года правителем Дубая шейхом Мухаммедом Аль-Мактумом. Кстати, планируется построить еще две линии метро.
Станции все на одно лицо, и хотя очень чистые и отделанные как с иголочки, но практически не отличаются друг от друга. Отчасти это объясняется исламом, который не терпит изображений и украшений, отчасти дешевизной и спешкой при строительстве, когда использовали довольно дешевые материалы.
Все, даже подземные станции, безопасны для пассажиров, платформы полностью отделены от путей прозрачными стенами с автоматическими дверьми. Табло показывает расписание и время до прихода поезда. Интервалы большие - 5-7 минут.
Как и во многих современных метрополитенах, тут можно найти схему станции в разрезе со всеми выходами, и карту с детальным планом местности. Как вы догадались, это та станция, рядом с которой мы жили.
В общем, все стандартно, но такова была цель - Дубай позиционирует себя как мировой финансовый центр и предназначен для работы иностранцев-экспатов, и, соответственно, вокруг все должно быть привычным для них и знакомым, чтобы не допускать лишний стресс.
Метро светлое и полностью кондиционированное, но пользуются им практически на 99% туристы, гастарбайтеры и приезжие, жителям эмирата, арабам, считается западло ездить с нищебродами в общем вагоне, для них, как я уже говорил, есть такси и личный автомобиль. Хотя...
Как ни странно, есть привилегированные вагоны или вагоны первого класса, куда пускают по "золотому проездному билету". Они находятся в голове состава, и собственно, оттуда я и снимал обзор в лобовое стекло.
За время проезда по красной линии удалось снять практически все достопримечательности, например, вот этот известный отель "Бурж-Дубай", называемый в просторечии "Парус".
В целом же, за исключением районов небоскребов и старого района Дейра, ландшафт Дубая такой, как на этом фото, - зона частной застройки, простирающаяся до самого берега.
Как уже говорил, надземные станции кондиционированы и поэтому герметичны: на всех поддерживается стандартная температура +20С. Все двери герметично закрыты, при остановке поезда двери вагонов и станции совмещаются с помощью компьютеров и открываются точно стык в стык, исключая потерю охлажденного воздуха.
Зато если стоять на месте машиниста, перед тобой открывается панорама Дубая, с проспектом шейха Халифы Аль-Мактума.
Вот еще панорама бизнес-центров Дубая и станции.
Вот тут хорошо видно устройство этих станций. Хотя холодно там зверски, никак бы не сказал, что 20 градусов. При этом метро, хоть и современное, но совершенно никак не украшенное, без особого дизайна и чисто утилитарное. Даже в Азии нет столь утилитарного метрополитена. Не понравилось.
Но за эти панорамы и поезда без машинистом им можно простить все.
17/08/2015 13:00
Материалы по теме
- Страны: ОАЭ
- Города: Дубай
- Отзыв о поездке: Дубай. Вводная, зима 2015
- Отзыв о поездке: "Покорение" Бурдж Халифа, ноябрь 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.