Так хотелось сбежать от зимних морозов, и вот, наконец, в Даляне температура стала положительной! Город сразу заиграл новыми красками.
Поиск гостиницы занял очень много времени. В Даньдуне тоже были проблемы, но я списал их на близость границы. Однако в Даляне меня не поселили ни в одну дешевую гостиницу около вокзала, что на самом деле для больших городов в Китае в порядке вещей. Тем не менее, с другой стороны от вокзала нашлась очень пафосно выглядящая гостиница, в которой номер стоил всего 78 юаней ($12). По соотношению цены и качества это один из лучших результатов в Китае, и просто выдающийся для такого мегаполиса (обычно самые лучшие гостиницы по низким ценам в маленьких городках возле национальных парков).
Во всех китайских гостиницах есть резиновые тапки, очень удобно. В России, Европе я всегда возил свои тапки, а в Китае они ни разу не понадобились. Почти в любом номере есть чайник, также часто ставят стационарный компьютер.
Еще один несомненный плюс этой гостиницы - феерический вид из окна.
В большинстве китайских мегаполисов застройка довольно хаотична, нет такого, чтобы был квартал с высотками, гордо возвышающийся где-то посередине. То, что в Америке называется skyline, и есть в каждом большом городе. В Даляне - тоже есть. Еще из исключений - Чунцин и Шанхай.
Далянь (Дальний) был основан в 1898 году русскими, которые арендовали прилегающую территорию под морскую базу, известную как Порт-Артур. После русско-японской войны он перешел к японцам, которые, однако, продолжали его строить по русскому плану. В Даляне сохранились некоторые здания тех времен.
В основном они сосредоточены в русском квартале к северу от вокзала, тогда как современный центр - к югу.
Улица русского колорита.
Тут зубцы, как в замке Сфорца.
И смешные вывески, как в Хэйхэ.
Ресторан "Арбат".
Церковь.
Кое-где встречаются русские надписи для туристов.
В современном центре все, как и должно быть в Китае: шикарные торговые центры, все сверкает.
Обязательные танцы на улицах.
Большая часть второго дня в Даляне была посвящена поездке в Люйшунь, он же Порт-Артур.
Порт-Артур был базой российского флота, более южной и удобной альтернативой Владивостоку, пока его не забрали японцы.
Сейчас тут большой китайский город с высотными домами.
Строят целыми кварталами.
Порт-Артур до сих пор является базой китайского флота, поэтому большая часть набережной закрыта.
Оборонительный форты до сих пор используются по назначению.
Есть только небольшой кусочек.
Памятник с красной звездой.
Полуразвалившееся здание в доках тем не менее охраняют два льва.
Здание железнодорожной станции явно стилизовано под Россию.
Интересно оформлен туннель под горой.
Вдоль набережной стоят фигуры, символизирующие виды спорта.
А прямо по десятимиллионному городу вот так вот кто-то едет на повозке с осликом.
* * *
На Далянь вышло маловато времени, но пришлось уезжать, потому что я заранее (дней за пять) взял билеты на самолет, который получался даже дешевле, чем плацкарт.
С высоты тут все выглядит, как скриншот из игры Sim City.
10/08/2015 16:50
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Отзыв о поездке: Взлет Цинь, февраль 2007
- Отзыв о поездке: Далянь в тумане, февраль 2007
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.