Огненная Земля... Если вас с детства манил ветер дальних дорог, путешествия и приключения, то оказаться в каких-то паре часов от неё и не посетить - это почти бесчеловечно... А ещё если знаешь, что кроме Антарктиды - только там есть колония королевских пингвинов.
Именно поэтому рано утром 3 марта мы приехали в порт Пунта Аренас, чтобы отправиться на пароме на Огненную Землю.
Паром из Пунта Аренас в Порвенир ходит один раз в день. Магелланов пролив в этом месте широк, поэтому переправа занимает 2.5 часа.
Машин на пароме немного - водители грузовиков и автобусов выбирают более дальний, но более дешевый и быстрый паром, который находится в 180 км на северо-восток от Пунта Аренас, зато курсирует каждые полчаса, столько же занимает и переправа.
По времени мы не успевали на обратный паром из Порвенира. Дважды в день переправляться в самом узком месте пролива, подразумевало дважды добираться до этой переправы, причем с обеих сторон, что добавляло по 250 км каждый раз к и без того неблизкой дороге.
Поэтому мы решили плыть на Огненную Землю из Пунта Аренас в Порвенир, а обратно - придется воспользоваться паромом из Байя Асуль.
2.5 часа , 20 миль Магелланов пролива, 70800 песо за джип с водителем и 4 человек (на всех паромах цена переправы за машину включает в себя и водителя), и вот мы прибываем в Порвенир. Маленький поселок на берегу пролива.
От Порвенира мы едем на юг, а потом на восток вдоль берега по дороге Y-71. Асфальтированных дорог на Огненной Земле почти нет, поэтому джип - самое удобное средство передвижения.
А берег Магелланов пролива - совсем рядом. Выскакиваем из машины - бежим к воде. Свежий йодистый воздух, охапки водорослей, край земли... Хорошо!
"Эту пряную перину
Море вынесло на берег,
Солнце воду испарило, -
Получилось хорошо". (Сухарев)
Возвращаемся к машине. Пабам! Машину оставили заведенную и с ключами внутри. Она уже давно жила своей жизнью - то лампочки какие-то включала, то вдруг ехать начинала с каким-то придыханием - приходилось с ней разговаривать-убеждать-пугать-договарива
Что делать? Мы где-то на краю Огненной Земли, никаких машин не наблюдается даже в перспективе. Следующие машины по этой дороге поедут в парома только завтра, может быть... Благо, кто-то выходя не до конца захлопнул одну дверь - уффф. Спасены!
Около 100 км по дороге Y-71 до перекрестка Оnaissin. Не обольщайтесь - ни на дороге, ни на перекрестке нет никаких обозначений. Ориентир - на дороге были какие-то красные домики, после которых через 1700 метров - поворот к пингвинам. Сворачиваем направо. В общем-то, получается - дорога снова вдоль берега.
Ещё 14,5 километров по Y-85. Справа - какой-то сарайчик и вагончик за забором. Платим по 12000 песо с носа.
Пройти метров 500 по дорожке к речке, на другом берегу которой - колония королевских....
Королевские пингвины очень похожи на императорских. И относятся к тому же роду.
Но чуть пониже - до 1 метра ростом. Но, все равно, при этом являются вторыми по размеру среди пингвинов.
И, пожалуй, самыми красивыми.
Кроме пингвинят.
Те больше всего напоминают Фестера Адамса.
Хотя брачный период у пингвинов закончился ещё в ноябре-декабре, время от времени некоторые самцы задирают голову кверху и оглашают окрестности призывными криками.
Несколько лет назад, когда эту колонию только обнаружили, здесь было всего пара десятков особей. Сейчас здесь уже около 150 пингвинов, и их численность медленно, но увеличивается.
Мы провели возле пингвинов около часа, и уже собрались уходить, когда только приехал автобусик с организованным туром из Пунта Аренас ( этот тур стоит 110$) - они ехали кружным путем через короткую переправу. Солнце, меж тем, уже повернулось так, что стало бить прямо в объектив.
На Огненной Земле очень холодно. Обратите внимание - мы все под куртки от дождя понадевали пуховки (это кроме флиса и термобелья), да ещё и шапки напялили.
Здесь же, неподалеку от пингвиньего заповедника, на берегу речки, спрятавшись за холмиком от ветра, садимся пообедать. Обратная дорога в Пунта Аренас будет неблизкой.
Дорога Y-65 на север Огненной земли - к Байя Асуль. Около 150 км. Асфальт появился только на последних километрах.
Зато вдоль дороги паслись ламы и альпаки, и бегали хитрые патагонские лисы.
Паром Байя Асуль - Пунта Дельгадо. Самое узкое место Магелланова пролива. Переправа занимает всего 3- минут, и ходят паромы с периодичностью автобуса - каждые 30 минут с 6 утра и до 24 ночи (уточняйте время на месте).
Только в 18 вечера мы съезжаем с парома. До Пунта Аренас ехать ещё 180 км. По пути заезжаем в аэропорт - регистрируемся на завтрашний рейс, выбираем места в самолете. Заезжаем в супер Абу-Гош - нечего там делать. Какой-то арабский супер, в котором нет ничего свежего - ни свежего мяса, ни свежей рыбы, ни свежего хлеба, ни выпечки, ни даже овощей-фруктов. Даже пива чилийского тоже нет!
Вечером - готовим ужин, собираем сумки-рюкзаки.
Завтра мы улетаем в Пуэрто Монт, и там начинается другой этап нашего путешествия - Карретера Аустрал!
20/07/2015 16:00
Материалы по теме
- Страны: Чили
- Города: Пунта-Аренас
- Отзыв о поездке: Антарктический дневник. Достопримечательности Пунта-Аренас, январь 2012
- Фоторепортаж: Пунта-Аренас и фауна Магелланова пролива, 11.03.2013
- Фоторепортаж: Пунта-Аренас: после наводнения, 27.02.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.