После посещения Постойнска-Ямы мы поехали в столицу Словении город Любляну.
В шесть вечера выезжаем из Постойны. Нужно проехать около 60 километров, в основном по автобану - за 40 минут доберёмся.
Впереди маячит отважный мотоциклист с коляской. Пилит в дождь за сотню.
Я издалека решил что почудилось, ан нет - он на самом деле из Москвы.
В Марибор нам не надо (с ним сразу какие-то плохие ассоциации), сворачиваем на Любляну-заход.
Бросаем машину на платной парковке у вокзала.
Посмотреть город подробно у нас возможности не будет: пройдёмся по центру пока не стемнеет, составим общее впечатление. Так делать конечно не очень правильно, но выбора у нас нет.
Характерный восточноевропейский завандаленный пригородный поезд.
Привокзальная площадь.
Любляна - столица Словении с населением меньше 300 тысяч человек. Появилась в 12 веке под названием Лайбах как поселение у средневекового замка (при этом различные поселения существовали на этом месте аж с 12 века до н.э.). С 15 века - столица исторической области Крайна в составе Священной Римской империи, затем Австро-Венгрии. Дважды сильно страдала от землетрясений. С 1918 года в составе Королевства Югославия стала словенской столицей Любляной. С 1991 года столица независимого государства.
От вокзала к Замковой горе идёт улица Resljeva cesta.
Замок Ljubljanski grad. Упоминается с начала 12 века, в современном виде построен в 15. До 18 века служил крепостью, потом тюрьмой. В начале 20-го века переоборудован под жильё для бедняков. С 1960-х по 1990-е реставрировался, сейчас музей.
Афиша: "Звоки класике". Словенский язык, он какой-то немного олбанский.
Напротив афиши исполнителей с менее классическим звучанием.
На асфальте надпись ŠOLA - "осторожно дети" по-нашему.
Пересекаем Komenskega ulica. Незатейливая архитектура.
Велосипедные дорожки занимают половину тротуаров. И несмотря на дождь, велосипедистов хватало.
Интересно, что в центре не видно никаких реклам и очень мало вывесок. Зато на уровне первого этажа практически все дома загажены краской.
Вот так:
Дракон на мосту на фоне фуникулёра к Люблянскому замку - мы дошли до исторического центра.
Стильный модный молодёжный магазин Obsešen.
Zmajski most (Драконий мост, 1901) или "Юбилейный мост императора Франца Иосифа I" через реку Любляницу с четырьмя драконами. Один из первых железобетонных мостов в Европе. Очень вовремя вместо моросящего дождя зарядил ливень.
Зелёный змий - символ Любляны, изображён на гербе сидящим на замке. По легенде, в своё время аргонавты заплутали по Дунаю и приплыли сюда, где Ясон между делом заборол местного дракона. Но про Ясона потом все забыли, а побеждённый дракон навсегда остался в народной памяти.
Любляница - приток реки Савы, которая в свою очередь приток Дуная. Налево всё такое зелёное, а направо...
...направо всё такое австро-венгерское:
Флегматичный грифон в основании фонаря на мосту.
Дракон во всей красе.
у него даже рог есть:
Симпатичный, но какой-то уж очень агрессивный.
Переходим мост и идём вдоль площади Водника (словенского поэта), где находится большой городской рынок.
Драконий мост сбоку: 1848-1888. Года означают 40 лет правления Императора, в честь которых и был построен мост. При этом он был построен через 13 лет после этого сорокалетия. Более того, Франц Иосиф I правил ещё 15 лет после строительства моста. Чем именно эти первые 40 лет были так памятны? Непонятно.
Но следующий мост намного более непонятный:
Мост мясников (2010).
также это мост влюблённых в навесные замки:
Мост украшен скульптурами в стиле современного искусства: на перилах лежат зубастые рыбьи головы.
В центре моста туристов пугает непонятный персонаж с хвостом. Его то ли сожгли заживо, то ли содрали кожу.
Это вроде как Прометей, у которого кроме печени кто-то сожрал ещё руки, голову и внутренности. Рядом множество кафе, где сидят люди наслаждаясь этой красотой.
Собака-зомби.
Идём дальше по набережной.
вид через речку:
Крытые торговые ряды и дворец Kresija.
За торговыми рядами виден местный кафедральный собор с часами на колокольне.
Сторожевая башня замка (1848) тоже с часами и с главным городским флагом.
Как в любом уважающем себя европейском городе, в Любляне тоже есть свои "узкие улочки".
Итак, мы пришли к главной городской площади - площади Прешерна, чей памятник стоит справа (это ещё один словенский поэт). Из-за памятника не очень видно, но площадь большая и круглая.
К площади через Любляницу ведёт Тройной мост. Интересное архитектурное решение: сначала был построен широкий центральный мост (1842), затем через 90 лет по бокам от него построили ещё два немного расходящихся моста поуже.
Первоначальный мост - мост эрцгерцога Франца Карла. Переходим по нему в Старый город, который является большой пешеходной зоной.
В створе улицы Stritarjeva открывается вид на нависающий над городом замок.
Впереди Городская площадь (Mestni trg). Отсюда начал расти город в 12 веке. Прямо по курсу главный городской фонтан: Vodnjak treh kranjskih rek (фонтан трёх крайнских рек - Любляницы, Савы и Крки). Построен в 1751, в 2008 заменён на копию. За фонтаном располагается городская ратуша (1719). Видна её башня, тоже с часами.
Справа самая большая и яркая витрина из увиденных в Любляне:
Музыканты. Создают атмосферу.
В городе много бело-сине-красных флагов, словенских. Но два из них внезапно оказались российскими: в этом здании находится российский центр науки и культуры.
Городская площадь, которая вдаль всё больше и больше сужается, и в итоге переходит в улицу под названием Старая площадь. Слева за фонтаном вход в ратушу.
В противоположную сторону от фонтана начинается площадь Кирилла и Мефодия с католическим кафедральным собором Св. Николая (1706). Исторический центр Любляны сплошь покрыт площадями.
Возвращаемся к Тройному мосту. На той стороне выделяется огромная францисканская церковь Благовещения (1650-е). Справа здание Центральной аптеки (1890-е).
Пересекаем площадь Прешерна и идём по направлению к вокзалу.
За час мы сделали довольно большой круг и окончательно устали. Купив поесть в дорогу и разобравшись с нюансами работы парковочных автоматов, мы поехали в Хорватию.
Идея хоть одним глазом посмотреть на словенское морское побережье, пусть даже ночью, не отпускала меня. На подъезде к главному порту Словении городу Копер мы свернули с автобана на дорогу 406, ведущую к морю. Через несколько километров Словения внезапно закончилась:
Неработающая граница. Впереди через десять километров уже будет Триест. Выйдя из машины и сделав пару шагов, я нежданно-негаданно четвёртый раз в жизни посетил Италию.
Вокруг ни души. С одной стороны дороги чернел лес, с другой начиналось Адриатическое море. Послушав немного шум волн и завывания ветра в полной темноте, мы продолжили наш путь назад в Пореч.
29/06/2015 17:00
Материалы по теме
- Страны: Словения
- Города: Любляна
- Отзыв о поездке: Прогулки по Любляне, весна 2015
- Отзыв о поездке: Девушки, драконы, коты, собаки и воробьи Любляны, 2014
- Фоторепортаж: Радиальная вылазка из Любляны: Шкоцьянские пещеры и Пиран, 02.04.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.