Все слышали про знаменитую Road 66 - 66-ю дорогу, пересекающую США поперек от восточного побережья до западного. А кто знает, где находится самая первая американская дорога? Road номер 1? Вот она, на иллюстрации в старом журнале "Природа и люди" за 1915 год. Она действительно идет через океан и когда-то по ней ходили поезда.
Фотографии для этого поста набирались из разных источников. Какие-то сделал я сам, какие-то мой друг pkk_avia. Что-то я позаимствовал в Википедии. А самые красивые снимки сделали фотографы Harley-Davidson во время нашего путешествия по дороге номер один.
Первая дорога также, как и 66-я, пересекает всю Америку. Но только не поперек, а вдоль. Сверху вниз или с севера на юг. Наибольший интерес для путешественников представляет собой самая ее южная часть, проходящая по территории штата Флорида.
Так она выглядит с воздуха (фотка из туристического путеводителя). Здесь хорошо видно, что она представляет собой множество мостов, перекинутых с одного крошечного островка на другой. Все вместе эти островки называются Florida Keys. Их более сорока и я не буду тратить силы и место на перечисление. Если вам интересно, то полный список можно посмотреть вот здесь. Сейчас нам важно знать только то, что самый южный остров - это Key West. Он же, между прочим, считается и самой южной точкой США.
Схема из того же старого журнала. На ней изображена "Морская железная дорога" - тогда с острова на остров были перекинуты только рельсы и автомобильного сообщения между островами еще не было.
Железную дорогу начали строить в 1905 году, а в 1912 по ней прошел первый поезд. В газетах того времени о ней писали, как о новом чуде света. Длина "морской" дороги составляла 250 км и аналогичного по масштабу сооружения тогда в мире просто не было. Зачем же ее построили? Для доставки угля и пресной воды на остров Ки Вест. В те годы там находился крупный порт, в котором заправлялись водой и пополняли запасы угля пароходы, бороздившие воды Мексиканского залива. Непосредственно к южной оконечности Флориды они не могли подойти из-за мелководья и множества рифов.
"Морская железная дорога" была разрушена мощнейшим ураганом в 1935 году. Восстанавливать ее не стали. А уцелевшие после шторма конструкции использовали для строительства автомобильного шоссе, соединяющего Майами с Ки Вестом. Движение по нему открыли в 1938 году. На этой фотографии вы видите остатки старого моста (справа). По ней вы можете судить о том, какой ширины было то шоссе. Говорят, что при встречных разъездах машины сшибали друг другу зеркала! Сейчас этот мост не используется и попасть на него нельзя - часть пролетов разобрана и он отрезан от берега. А слева идет новый, ныне действующий мост.
По нему-то мы и поедем. Выезжаем из Майами и берем курс на юг. Первый (ближайший к побережью) остров архипелага называется Ки Ларго. Если помните, был одноименный классический боевик. Еще черно-белый. Действие там происходило на этом самом острове.
По дороге то и дело останавливаемся, чтобы сделать фотографии. Оказывается все проливы между островами пронумерованы. Некоторые имеют имя собственное, но этот просто "номер пять".
Дорога красива, но несколько монотонна. Бетон под колесами, раскаленное небо над головой и океан - слева и справа. Некоторые мосты очень длинны. Например, протяженность этого составляет семь миль. Его так и называют "Семимильный мост", и он входит в десятку самых длинных мостов в мире.
Так он выглядит с воздуха. Догадались, что это кадр из фильма? А из какого?
Все правильно, здесь снимали одну из финальных сцен картины "Правдивая ложь" (True Lies) со Шварценеггером. В самый последний момент он появляется на вертолете и спасает Джейми Ли Кёртис... Обратите внимание: действие происходит на старой "нерабочей" ветке моста. Новый действующий мост проходит правее. На статичном кадре он виден, а в кино в этой сцене его врядли кто-нибудь заметил!
Можно сказать, едем по историческим и кинематографическим местам! Интересно, но только очень жарко. Летом температура в этих краях колеблется в диапазоне 30-40 градусов Цельсия. Бетон горячий, вода на мелководье - кипяток!
Старый железнодорожный мост. Он специально сделан таким высоким, чтобы под его центральной частью могли проходить корабли. Сейчас мост закрыт.
А вот на этот мост можно попасть. Но только пешком. Он никуда не ведет и через несколько сот метров обрывается в океан. По нему туда-сюда бегают шибанутые любители фитнеса. Бегать по такой жаре - пытка! А они, похоже, специально сюда приехали...
Едем дальше. Я, кстати, проделывал этот путь дважды. В разные годы. Один раз на машине, другой - на мотоцикле. Здесь перемешаны фотки из обоих поездок.
Острова, которые мы пересекаем, кажутся игрушечными. Они совсем невелики, на них, упаси Бог, нет никакой промышленности. Мало постоянных жителей. Зато туристов хоть отбавляй. Здесь все "заточено" под отдыхающих. Есть даже маленький аэродромчик на острове Марафон, на который можно прилететь прямо из Майами. Если лень ехать сотню километров на машине или мотоцикле. Еще один аэропорт уже непосредственно на Ки Весте.
Мотоциклисты тут, кстати, в большом почете. Их очень много. Кто-то приезжает сам, кто-то берет байк напрокат уже здесь. Вот, например, в такой специализированной конторе.
На мой взгляд путешествовать между островами на мотоцикле приятнее, чем на машине Только, повторюсь, очень уж жарко с непривычки!
"Самый большой лобстер во Флориде" - его обязательно показывают всем туристам. Это реклама местных сетевых ресторанчиков, специализирующихся на лобстерах. Впрочем, "сифуд" здесь везде очень приличный. Хотя и не дешевый.
На островах вообще все немного дороже, чем на материке. Даже бензин!
Туристическая инфраструктура: зазывалы, размахивающие руками вдоль дороги, бесчисленные отельчики, ресторанчики и магазинчики. Просто невозможно ничего не купить или хотя бы не сожрать!
Въезжаем на Ки Вест. А зачем вообще люди сюда едут?
Например, полюбоваться на местный "исторический" трамвай, который на самом деле - автобус. Рельсов давно уже нигде не осталось.
Или посетить дом-музей Хемингуэя.
Писатель жил здесь в 30-х годах прошлого века. В доме осталась его мебель, личные вещи. Даже многочисленные кошки (которых здесь действительно немеряно) - это потомки его кошек. Рассказывают, что писатель любил котов породы "полидактиль", если я ничего не перепутал.
Можно покормить на набережной пеликанов. Их тут великое множество и ведут они себя, пожалуй, даже наглее привычных нам чаек. Стоило только мне отвлечься от процесса кормежки на разговор по телефону, как чувствую меня кто-то сильно дергает за штаны сзади. Поворачиваюсь, в этот момент другой пернатый пытается выхватить из руки телефон.
Рыбалка, говорят, тут знатная. На плакате перечислены все виды съедобных и несъедобных рыб, которые водятся в этих водах. На мелководье прекрасно видно, как их много!
Едем в сторону главной достопримечательности острова.
Вот она - эта стела установлена якобы в самой южной точке США. Здесь написано, что до Кубы всего 90 миль. Но это еще не южная оконечность острова - поэтому я и говорю "якобы". Видите на правом краю кадра забор? За ним начинается территория военной базы. Она еще южнее!
Просто не могу не поставить тут эту фотку. Она сделана тоже на Ки Весте, хотя и не имеет никакого отношения к местным достопримечательностям. Зато наглядно демонстрирует какие порой причудливые формы может принимать американский патриотизм. Нарисовать развивающийся звездно-полосатый флаг на говновозке - это сильно! А может это кто-то из наших?
Дорога обратно уже в сумерках. Съездить из Майами на Ки Вест и вернуться обратно можно одним днем. Но надо быть готовым к тому, что ехать придется весь день. Общий пробег нашей поездки составил около 600 км. Кстати, в журнале, иллюстрацию из которого я привел в начале, писали, что теперь, мол, по железной дороге добраться от Майами до Кубы можно всего за один день! Небыстро тогда поезда ходили...
03/06/2015 09:00
Материалы по теме
- Страны: США
- Регионы: Штат Флорида
- Отзыв о поездке: Miami, Key West, Everglades NP, Cape Canaveral, октябрь 2013
- Фоторепортаж: Ки-Уест, дом с котами, где жил Хемингуэй, 24.02.2015
- Фоторепортаж: Флорида, 09.02.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.