
Знакомство именно с этим племенем было ключевым пунктом нашего маршрута.

Увидев однажды фотографию женщины в интернете, я решила обязательно к ним приехать в гости.

Апатани еще называют - нисю, или тани, народ в северо-восточной Индии.

Живут в бассейне реки Субансири в юго-восточных Гималаях.

Численность около 26 тыс. человек.

Говорят, на языке апатани центральной группы сино-тибетской семьи.

У апатани существуют предания о их северном (скорее всего тибетском) происхождении, есть представители с физическим обликом тибетцев, но у большинства выражены южно монголоидные черты.

Немножко об истории племени Апатани.

Свои корни племя берет на равнинах Монголии несколько тысячелетий назад.

Монголы мигрировали через перевалы Тибета и в конце концов добрались до территории современной Индии, они нашли свое пристанище в долине Зиро более 400 лет назад.

Жизнь в долине показалась им настолько комфортной (не удивительно после Тибета) что они решили остаться здесь.

Сейчас Апатани проживают только на территории долины Зиро в штате Аруначал-Прадеш.

Апатани не были обращены ни в буддизм, ни в индуизм, и до сих пор исповедуют религию Доньи-Поло.

Некоторые называют эту религию поклонением Солнцу и Луне, другие считают, что это шаманская религия, сходная с тибетской религией бон и некоторыми религиями народов Сибири и Центральной Азии.

Племя Апатани получило свою мировую известность из-за женщин племени,

которые считаются самыми красивыми в регионе и подчеркивают свою красоту весьма странным способом.

Их лица украшены татуировками, а в нос они вставляют прикольные деревянные штучки.

Женщины племени прославились своей красотой и соседние племена начали совершать набеги и отбирать у Апатани их женщин.


Именно это и с подвигло женщин племени наносить на свои лица татуировки и вставлять в нос причудливые украшения.

Со временем такие украшения стали эталоном красоты, и чем большего размера туннель в носу у женщины, тем красивее она считалась!

И сейчас можно увидеть увядающих старушек, по огромным туннелям которых можно судить об их привлекательности в молодости! Но в 1960 году в долину пришел долгожданный мир после долгой вражды между племенами апатани и ниши. После этого женщины перестали наносить себе татуировки и вставлять носовые огромные "заглушки".

Традиция татуировать лица и делать вставки в нос прекратила свое существование еще и по вполне разумным причинам.

Инициатором выступил студенческий совет Аруначал-Прадеша.

Молодым девушкам племени, закончившим среднюю школу в Зиро, необходимо было продолжать обучение в университетах в Ассаме или других цивилизованных штатах, где их внешность вызывала насмешки.

Поэтому данная традиция была полностью прекращена и сейчас, татуировки и дырки в носу можно увидеть только у наиболее старых представителей племени,

а в ближайшие десятилетия, представители данной традиции полностью исчезнут.

Мужчины носят одну маленькую лицевую татуировку на подбородке,

а женщины - две: ото лба до носа и на подбородке.

Само сообщество апатани решило остановить практику татуировок и носовых заглушек, таким образом, любая женщина, родившаяся после 1970 года, не имеет таких украшений.

Главное занятие - земледелие (главным образом поливное рисоводство на террасах, а также просо-элевсина и др.).

Разводят свиней и быков-митунов (престижное имущество). Развиты ткачество, плетение, гончарство, изготовление металлических ножей.

Деревни уличной планировки.

Представители этого племени живут в длинных домах на несколько семей, у каждой семьи свой очаг в доме.

Дома свайные, из бамбука, с верандой и двускатной крышей.

Напротив, каждого дома Апатани обязательно стоит небольшой алтарь или даже несколько.

Над домом развеваются флаги древней религии Солнца и Луны - Доньи-Поло.


24/04/2015 16:00
Материалы по теме
- Страны: Индия
- Отзыв о поездке: Закат на Марсе, весна 2015
- Отзыв о поездке: Эротические храмы Кхаджурахо, 2014
- Фоторепортаж: Индия. Каньякумари, 20.04.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.