Когда каждый шаг как подвиг



    Этот отчет не про красоты Египта, а рассказ про поездку человека, как принято сейчас говорить, с ограниченными возможностями, т.е. инвалида 2 группы по передвижению. Итак, все по порядку.

    Принято решение о вывозе моего тела, т.е. поездке на отдых в Египет. Чтобы было понятно, с двумя тростями могу пройти метров 100 и то при условии, что нет ступенек, бордюров и т.п., а также больших перепадов рельефа местности.

    Подход к выбору места отдыха и отеля - немаловажное дело. Шарм отпал сразу из-за входа в море - по понтону не дойти, по лестнице в море не спуститься, а тем более подняться, даже если на коляске и получится доехать до спуска. Значит, остается Хургада. Принимается за основу.

    Далее сам отель. Отель не должен быть большим, вход в море должен быть плавным, но с достаточным уклоном, чтобы не красться до глубины метров пятьдесят. Начинаем с просмотра количества номеров. Оптимально 200-350. Меньше не встречали, а у отелей с большим количеством номеров уж слишком просторная территория, которую не обойти-объехать да и расстояния от номеров до ресторанов и прочих мест активного и неактивного отдыха будут занимать много времени и потребуют нерационального расходования сил. Возвращаясь к входу в море - здесь в помощь фотографии пляжей, сделанные самими отдыхающими. Сразу видно, что и как. В итоге наш выбор остановился на отеле Palm Beach Resort 4* (далее РВ). В качестве туроператора по рекомендации дочери и ее подруг выбрана ТК "Пегас".

    Итак, путевки с 3 по 9 апреля заказаны, деньги переведены, документы из личного кабинета распечатаны - можно ехать. А как? Первый вопрос - чем добираться из Ярославля в Шереметьево? Поезд и аэроэкспресс отпадают, трансферт дорого. На своей машине - а где там ее ставить и как добираться с паркинга? На сайте Шереметьево вычитали, а знакомые подтвердили, что для инвалидов паркинг на стоянке Винчи бесплатный и что аэропорт проводит полное сопровождение инвалидов. Пишу письмо в Шереметьево - все так, связываюсь с Пегасом, объясняю проблему - дают номер телефона, по которому за час до прибытия в аэропорт надо позвонить и подтвердить прибытие инвалида. Ну-ну...

    И вот мы на паркинге Винчи, который напротив терминала С. Проезжаем шлагбаум, получаем пластиковую карточку. Останавливаемся у офиса Винчи и ковыляем вовнутрь. С водительского удостоверения, свидетельства о регистрации машины и инвалидной справки делают копии, говорят, что въездная карточка аннулирована и при выезде плата за стоянку взиматься не будет. Все лишнее, в т.ч. документы оставляем в машине. Пока все это происходило, нас уже ожидает сотрудник Шереметьево с инвалидной коляской. Ну дела!... Грузимся в нее и на лифтах, по переходам, через залы мы уже у стойки регистрации. Потом поехали на пограничный и таможенные контроли. Везде в обход очередей, без задержек и вот мы уже в зале ожидания. У сотрудника, который меня возил, заканчивалась смена и он, оставив нас в зале ожидания, ушел, предупредив, что на посадку нас будет сопровождать его коллега. И вот посадка. Мою коляску подхватывают и самым первым подвозят по "рукаву" к самолету. Встаю и с двумя тростями и помощью жены перешагиваю на борт самолета. Бортпроводники провожают к нашим местам. Садимся - можно лететь.

    Через проход от нас семья с дочерью - моей "коллегой".

    И вот Хургада. Посадка. Здравствуй, Африка!

    К самолету подогнали трап. Народ выходит. Для нас и "коллеги" подгоняют машину-лифт. Мы грузимся, и нас отвозят к аэровокзалу. Спускаемся и потихоньку ковыляем вовнутрь. Идти метров тридцать. Как сказали по телефону перед поездкой сотрудники Пегаса, мы всем "стоп-нога" отрядом подходим к барьеру, за которым сотрудники держат таблички "Пегас туристик". Один сотрудник занялся семьей с девочкой, второй - нами. Знакомимся. Нашего зовут Абдурахман. Он берет наши паспорта, сам заполняет какие-то бланки и ведет нас в обход очереди к погран-контролю. Тут выясняется, что плата за визы отменена. Мелочь - не мелочь, а $50 сэкономлено. Проходим таможню. После этого Абдурахман уходит за коляской. Стою, жду. Ну вот и мое транспортное средство. Сажусь, беру на колени вещи, чтобы разгрузить жену, и Абдурахман везет меня на стоянку автобусов. Вообще-то, далеко! Вот автобусы. Нас подвозят к тому, который идет в РВ. Абдурахман передает нас другому гиду Пегаса - Тимуру. Семья с "коллегой" грузится в другой автобус. Скажу сразу - никакого намека на "бакшиш" или чего-либо подобного нет, от слова "совсем"!

    Подъезжаем к отелю. От остановки до дверей метров двадцать, но бордюры. Из отеля выходят сотрудники, чтобы мне помочь. Оформление заняло минут десять и вот нас сопровождают в наш номер 115, который находится в центральном здании, где ресторан, бар, ресепшен и т.п. Номер на втором этаже, подъем на лифте. Номер для инвалидов, т.е. вместо душа ванна, над которой в стену вмонтирован поручень. Сразу нам была выделена коляска.

    Итак, что мы имеем? Мы в отеле, средство передвижения есть, до мест приема пищи и питья, бассейна с помощью двух тростей могу дойти сам. Для доставления моего тела к морю имеется транспортное средство, для которого вся территория оборудована пандусами. Живем!!!

    Про сам отдых писать не буду - не моя задача, тем более, что каждый его проводит, как может, исходя из своих желаний и возможностей. Единственное, про что скажу - ездили на морскую экскурсию с посещением острова Утопия, купанием в открытом море, рыбалкой и катанием на "банане" и "таблетке". Понятно, что я только ловил рыбу, к сожалению - мне не повезло... Остальное - не для меня и "коллег", но жене все очень понравилось. Есть один отрицательный момент: спросили гида в отеле, много ли придется ходить, на что получили отрицательный ответ. Так вот, от автобуса до причала идти надо метров пятьсот, но про то, чтобы взять с собой коляску или про то, чтобы коляску предоставить по месту, разговор даже не заводился. Такое впечатление, что отельному гиду главное записать отдыхающих на экскурсию, а там "крутись как можешь". Ладно, Бог им судья! Было приятно, что одну из групп на яхту сопровождал уже нам знакомый Тимур, которому было действительно стыдно за своих коллег по Пегасу, что нивелировало досаду за такой их подход к своим обязанностям.

    И вот отдых закончен, вещи и сувениры упакованы. Сдаем номер и коляску. С представителем Пегаса в РВ Ириной обговариваем доставку моего тела до борта самолета. Она делает телефонные звонки, предупреждает водителя автобуса. Отъезжаем и направляемся в аэропорт. Стоянка автобусов, выгрузка. Ждем коляску. Недолго, но ждем. Вот и коляска, грузимся и въезжаем в аэровокзал. По въезду нас передают Абдурахману! Все так же подтянут, корректен. Встречаемся, как хорошие знакомые!

    Снова без очередей таможенный и пограничный контроли и мы в зале ожидания вылетов. Абдурахман нас покидает, но предупреждает, что для меня заказана машина-лифт и он еще подойдет, когда объявят посадку. Сижу жду, жена уходит в "дьютик", чтобы докупить еще подарков. Объявлена посадка, Абдурахман довозит нас до машины-лифта и мы с ним прощаемся. И снова - никаких "бакшишов" и "подарков", что на общем фоне до странности приятно!

    Машина-лифт поднимает нас к борту самолета и вот мы на уже на борту. Сразу предупреждаем старшего бортпроводника, что нам в Шереметьево будет необходима коляска.

    И вот посадка в Шереметьево. Кто-то аплодирует, кто-то крестится, но мы уже на земле. Покидаем борт последними, а у "рукава" уже ожидает сотрудник Шереметьево с коляской. Вне очереди проходим погран-контроль и, пока жена получает багаж, меня везут через залы, переход и лифты на паркинг Винчи. Вот она - наша машина. Пока подвозят, смотрю не подспустили ли колеса, нет ли подтеканий и луж под машиной. Прощаюсь с сотрудником Шереметьево и сажусь в машину. Прогреваю и жду жену со встречающей нас дочерью.

    Весь "экипаж" на борту, можно ехать. Достаю въездную карточку и, что скрывать - волнуясь, едем к выезду. Вставляю карточку в терминал и, о чудо! - шлагбаум поднимается и выпускает нас с паркинга Винчи. Теперь дорога до Ярославля и мы дома!

    Выводы: поездки людей с ограниченными возможностями - это реальность! Конечно, отдых будет не такой, как у здоровых людей, но он будет! Мир моих "коллег" не ограничен четырьмя стенами и двором - он теперь наш и только наш! Дерзайте!!!

    PS Выражаю глубокую признательность сотрудникам "Пегаса", аэропорта Шереметьево, авиакомпании "Нордвинд", паркинга Винчи, отеля Palm Beach Resort 4* за организацию нашего отдыха, за возможность почувствовать себя практически нормальным человеком, расширить свое восприятие мира. Большое спасибо и низкий поклон! Процветания и пусть все кризисы обойдут вас стороной!

    PPS Руководству "Пегаса"
    Отдельное спасибо Вашим представителям в Хургаде - Абдурахману, Тимуру и Ирине! Выражаю надежду, что Вы найдете возможности и поощрите данных сотрудников своими правами. Эти Ваши сотрудники - лицо "Пегаса", благодаря которым формируется впечатление о Вашей компании и благодаря которым в сердце остается теплота и благодарность!

    PPPS Моим "коллегам"
    Если возникли вопросы, то с удовольствием отвечу!
    Пишите sosna1995@mail.ru

    Алексей Халевин
    11/04/2015 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Египта

    18.10.24 В Гизе пока неофициально открылся Большой египетский музей
    03.05.24 Pegasus проводит распродажу авиабилетов со скидкой до 40 процентов
    26.02.24 Alexandria Airlines начала выполнять рейсы между Москвой и Шарм-эль-Шейхом
    31.10.23 Air Cairo будет летать в Москву из Хургады
    30.10.23 Air Cairo начала выполнять рейсы между Шарм-эш-Шейхом и Москвой
    29.10.23 В Александрии после длительной реконструкции открылся Греко-римский музей
    12.10.23 "Аэрофлот" будет выполнять рейсы из Петербурга в Шарм-эль-Шейх
    27.09.23 Эксперты советуют поторопиться с покупкой зимних туров за рубеж
    23.09.23 flydubai запускает рейсы в Каир
    15.09.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Сочи в Хургаду