Подводная лодка "Б-413" проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) - уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота.
Перед тем, как пойти на лодку и перед тем, как я начну обзор, стоит тренажер переходного люка. Вот если не получится через такой перелезть, вы 2 метра и больше 100 кг, то на лодку можно и не идти :) А вообще посетить стоит, я был впервые на подводной лодке и был многому удивлен.
Тактико-технические характеристики
ПЛ имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке - каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз; в седьмом отсеке - койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.
Главные измерения:
- длина - 91,3 м;
- ширина - 8,5 м;
- осадка - 5 м;
- автономность плавания - 90 суток;
- дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов - 30 000 миль;
- экипаж - 80 человек: офицеры - 13, мичманы - 11, старшины - 16, рядовые - 40.
Водоизмещение:
- надводное положение - 1945 т;
- подводное положение - 2472 т.
Глубина погружения:
- предельная - 400 м;
- рабочая - 250 м;
- перископная - 9 м.
Скорость максимальная:
- надводное положение -16,8 узлов;
- подводное положение - 16 узлов.
Вооружение:
- шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов;
- четыре 533 мм кормовых торпедных аппарата.
Боезапас:
- торпедный вариант загрузки - 22 торпеды;
- минный вариант загрузки - 22 мины и 12 торпед;
- глубина стрельбы - до 100 м.
Лодка на самом деле выглядит довольно помятой. На рубке расположены перископы атаки и зенитный, устройство РДП и многое другое.
В лодку спускаемся через новосой люк к первому отсеку
Спускать не очень удобно, тут расположены 6 торпедных аппаратов. И экспозиция "Из истории подводного флота России"
Тут есть макеты разных подводных лодок
Если никуда не спешить, модно и читать все, но я задержался с другими местами из прошлых обзоров, а планов было много, поэтому эту проскочил довольно быстро
Куда-то подлезть большая проблема, вот между торпедными аппаратами углубление
Очень тесно, постоянно что-то задевалось и как тут служило 80 человек я не представляю
Если повернуться видна лестница к люку и тут же переход в другой отсек
Спускаемый аппарат по типу бочки
Умывальник словно деревенский из нержавейки
Переполз во второй отсек, где расположены каюты командира и офицеров и другие каюты. Вот такая ручка для закрытия отсека
В полный рост я тут встать не мог, как и в других отсеках, при этом все постоянно задевал, еще и узко
Тут расположены так же рубки гидроакустика и радиоразведчика, тесно до ужаса и это только в фильмах показывают что по ним носятся в полный рост и над ними еще чуть ли не этаж
Фуражка намекает на место командира
Разные приборы по гидроакустике
Спальные места офицеров
В кают-компании висит портрет Путина, тут же не только ели, но если и требовалось, проводились операции
Я не знаю сколько тут помещалось человек, но не удивлюсь если до 10
А тут уже и переход в третий отсек
Опять же офицерское место
Перейдя в третий отсек я сразу же поднялся к перископам, в этом отсеке невероятно много разного оборудование, еще теснее, чем в других отсеках, а когда поднимался, вообще чуть не застрял, в зимней одежде я был с диаметр люка
Управление двигателями
Боевая рубка
Два глубиномера
На фото нет перископов и всего того, что из них видно, но я посмотрел, прикольно и видно и крутятся, все как в кино :)
Вероятно навигационное оборудование
Но а это самое главное, без этого нельзя, выглядит конечно убого, но гадить надо же куда-то. Да и там тоже очень тесно
Хорошо, когда есть подсказки
Разное радиооборудование
В полу есть люк, на один уровень ниже, что там, я не знаю, но люк узкий, я поставил ногу, для сравнения, я бы вот в одежде в такой даже пролезть бы не смог
Для сравнения хотел бы побывать и в современной подводной лодке
Посуда в кают-компании старшин
Каюта командира БЧ-5 (электромеханическая)
Видеокамера :)
На кухне очень мало место и низко, не знаю, как тут было повару работать, но это явно тяжело
Вчера посмотрел фильм "Черное море", так там крутили всякие вентили, нажимали все эти кнопки, все как-то слишком просто было, подводная лодка была похожа на эту, правда места там казалось больше, как и во всех фильмах.
Самое понятное тут - тески и огнетушитель. Остальное все...
Конечно если заморочиться, то можно прочитать, что значит каждый прибор и за что отвечает, но я еще в прошлом обзоре писал, что быстро по лодке прошелся
В пятом отсеке находятся три дизеля 2Д42 мощностью по 1900 л.с. каждый, работающие при движении ПЛ в надводном положении и обеспечивающие скорость до 16 узлов.
Двигатель закрыт лишь листом металла, типа капот, но тут еще стекло поставили, что бы посетители свои рученки не сували
Тут между отсеками удобнее переход
Амперы, Герцы, Вольты... надеюсь верно понял
Интересная схема положений лодки
Очередной туалет, а именно второй, получается, если я где-то не упусти из виду, то на подводной лодке их 2
Реально эмоций просмотр фильма перед написанием поста добавляет, правда от этого не становится легче про нее писать, не разбираясь в них.
ИДА-59М
Костюм довольно уродским, с таким можно ужастики снимать
В таких условиях и на таких койках спал экипаж
В торпедном отсеке
На корме наверное больше используется для установки мин
Выход через люк в корме, на этом собственно и все, по возможности рекомендую посетить подводную лодку в любом музее мира. Очень необычно
04/04/2015 12:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Калининград
- Отзыв о поездке: Калининград - по дороге до музея Мирового океана, зима 2015
- Отзыв о поездке: Калининград - Остров Канта (Кнайпхоф), зима 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.