На улице Танимати-сёдзи в Осаке находится небольшой (по местным меркам) храм буддистской школы Тендай. Как пишут в аннотациях, основан он был еще до династии Токугава, и поскольку уже тогда Осака была огромным и древним городом, то в окружении таких огромных монастырей, как Теннодзи, храм Tenjyuji (не хочу переводить на русский, т к боюсь неправильно передать транскрипцию) почти затерялся. К тому же в 1945 году, во время американских бомбардировок, храм был сожжен. Позже его восстановили, и среди прочего теперь там размещена любопытная скульптурная группа, каковые нечасто можно найти в буддистских храмах.
Храм, разумеется, начинается с кладбища, и оно тут имеет, как новую (в местном офисе размешены цены на похороны в этом святилище)...
... так и старую часть захоронений.
Памятник, который стоит в углу, по-моему, изображает кого-то из Токугава, хотя я могу ошибаться.
Так вот, самым же любопытным элементом храма является огромная гранитная скульптурная композиция, изображающая целую армию самураев, сражающихся друг с другом. Не могу сказать, действительно ли все эти персонажи тут и похоронены, хотя, как можно судить, часть захоронений была уничтожена во время бомбардировок, и теперь это место отведено под общий идеально выстриженный газон.
Судя по всему, храм был основан едва ли не 1200 лет, в период Хэйан в июле 805 н.э. создателем школы Тендай монахом Дайси. Собственно, учение Тендай в Японию принес китайский монах ЦзиньЧжень (по-японски Гайдзин, от его имени стали гайдзинами называть всех иностранцев), но адаптировал и проповедовал по Японии все же именно Дайси. Как пишут таблички в храме, тут были похоронены его кости после сожжения.
Комплекс этого храма много раз переживал разгром от властей, особенно в период Нобунага, когда в Японии было смутное время и все воевали со всеми. Храм был тогда сожжен со всеми защитниками, потому что Нобунага подверг гонению школу Тэндай. Расцвет Тендай относится уже к эпохе Токугава.
Впрочем, еще в эпоху Хэйан буддистские школы сформировали вооружённые отряды монахов-воинов сохэй, которые воевали друг с другом на протяжении 200 лет, и я вполне уверен, что именно этот момент истории и отражен тут на огромной композиции.
В пользу этого говорит и тот факт что ни у одного из изображенных самураев нет огнестрельного оружия, хотя в эпоху Тансё (1573-1592) и Нобунага ружья и мушкеты широко использовались всеми воюющими сторонами.
Поэтому остается только стоять во дворе и разглядывать композицию, которая с разных сторон открывается по-новому.
Бодхисаттва, очищающий мысли. Вообще, я заметил, что Осака - город доминирующего буддизма, чисто синтоистских храмов там немного, но это легко объяснить тем, что в период Хэйан, когда Осака активно строилась, буддизм вытеснял синтоизм. Но, разумеется, позже произошло религиозное умиротворение, что внесло некоторую сумятицу в сферу религиозных мировоззрений и учений в Японии.
Алтарь с курильницей и архатами, учениками Будды.
Дракон, изливающий воду в корыто для омовения.
Улица возле храма. Тут можно видеть ворота, поставленные на возвышении, откуда открывался прежде вид на город и множество храмов вокруг. Сейчас все застроено, разумеется.
17/03/2015 15:00
Материалы по теме
- Страны: Япония
- Отзыв о поездке: Осака. Спящий Будда, весна 2015
- Отзыв о поездке: Осака. Храм Ситеннодзи, 2014
- Фоторепортаж: Прогулка по Осаке, 23.01.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.