Ох уж эта дешевая "Победа"



    Есть у меня занудная привычка. Я с подозрением отношусь к тому, что заочно хвалят и всегда с насторожённостью воспринимаю критику в чей-то адрес. Предпочитая все попробовать самостоятельно и разобраться что к чему. Когда в свое время только-только появилась авиакомпания "Победа", я довольно спокойно к этому отнёсся, лукаво считая, что лоукостер с тесными креслами и отсутствием бортпитания - точно не для меня.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Но когда хор критиканов стал дружным, мне показалось это подозрительным и в итоге я оказался на борту этого перевозчика. Помните - это тот самый случай, когда супруга повезла меня на День Рождения в Чечню. На "Победе" мы полетели во Владикавказ.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Я был готов начинать придираться по самое не хочу. Заходим на борт. Самолет Боинг-737 - новейший. Просто новейший. Знаете, есть такая грубоватая присказка, дескать муха чего-то там не делала. Это как раз тот случай.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Идём на нужный ряд. Он в середине салона. Супруге билеты туда-сюда обошлись примерно в 4000 рублей за каждый, но она еще доплатила по 600 рублей за супер-просторные места прямо у аварийного выхода, что даже мне, с моими длинными ногами и любовью к комфорту - все показалось очень удобно.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Сами посмотрите. Вот - её ноги...

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    А вот - мои

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Если вы думаете, что я специально втягивал живот, чтобы продемонстрировать эфемерный простор - ошибаетесь. Смотрите сами - весьма некрупный пассажир спит без всяких проблем.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    И еще сравнение. Вот так моим коленкам было на самом обычном стандартном месте.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Кстати, потом я взял калькулятор и сравнил. Во Владикавказ еще кроме "Победы" летают "Ют-Эйр" и S7. Цена билетов-туда-сюда 5000 и 5500 соответственно. Здесь, напомню 4. Свою любовь к вытягиванию ног я не учитываю - не у всех желающих купить билет подешевле такие запросы. Правда, у "Победы" не кормят. Впрочем, мне кажется, что С7-новский сэндвич все-равно стоит подешевле полутора тысяч разницы между их билетом и "Победовским".

    За этой математикой, сделав дежурное селфи, я приготовился к взлету

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    И стал внимательно следить за кабинным экипажем. А попросту говоря - за стюардессой

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Та положила рядом со мной всякие там аварийные штучки и стала проделывать то, что я видел в жизни уже тысячи раз - знакомить с аварийно-спасательным оборудованием воздушного судна.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Кстати, стюардессы у лоукостера - сказать что нереально вышколены и любезны, это - ничего не сказать. Впрочем, оно и неудивительно. Чувствуется школа "Аэрофлота" - материнской компании. Причем это проявляется даже в мелочах. Казалось бы, авиакомпания для небогатеньких, можно максимально экономить и не обращать внимания на то, что напрямую не относится ни к самому полёту, ни к безопасности. Передо мной грузный толстяк снял куртку и нянчит её в руках. Ну кому какое дело до его куртки будет? Он же не первым классом кругосветки летит. И когда молоденькая девчушка забирает у него эту-самую куртку и сама открывает багажную полку и укладывает её туда, а он, будто фон-барон сидит вразвалочку... Слушайте, обычно так только за пассажирами в бизнесе ухаживают, но никак не на лоукостере, коим считается "Победа". И все эти традиционные многократные "пристегнитесь ремнём", "поднимите шторку иллюминатора" - тоже как-то по-взрослому вежливо. Ну никак не скажешь, что раз меньше платишь за билет - тебе сервиса вполовину меньше достается. Хотя, в одном, несомненно, у кабинного экипажа "Победы" есть маленький плюс. Можно не просить приводить спинки кресел в вертикальное положение. Они вообще не откидываются. Поначалу я очень из-за этого напрягся. Сам же я немелкий и, повторяю, люблю на борту себе ни в чем не отказывать.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    А тут - то ли 2 часа полёта не слишком много, то ли эргономика новых кресел нового лайнера более продумана, чем в прежних моделях - короче, все норм.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Ну а теперь про главные упреки в адрес "Победы". В интернетах все шумят - "Ах! В салон нельзя рюкзак взять!" "Ох, за пакетик из магазина с сувенирами требуют аж тыщу рублей заплатить, если несёшь его в салон!" Кстати, да, я не поленился и заглянул на сайт перевозчика.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Все так и есть и все это прописано в правилах, с которыми каждый пассажир автоматически соглашается, приобретая билет. И, кстати, не тысячу рублей за пакетик, а до 2-х тысяч, если платишь не заранее через сайт, а в аэропорту перед выходом на посадку. И про рюкзаки - правда. Я когда летел во Владикавказ, меня же супруга на один день туда повезла, поэтому мы без вещей. А обычно я с рюкзаком или дорожной сумкой летаю. Помимо чемодана. И лети я таким стандартным для себя макаром, в салон бы это я взять не смог. Только сдавать в багаж. В салон мужчине можно только портфель и портплед. Ну и как у всех - трость, папка для бумаг, зонтик, букет цветов, книжки для чтения в полете, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук. Причем, портфель - это непременно (цитирую правила): "жёсткая прямоугольная сумка с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг или книг". Рюкзак и пакет не входят в перечень предметов, бесплатно перевозимых в салоне самолета. Только за те самые или тысячу заранее или две перед посадкой. И, вы знаете, если бы я сам не полетел - так бы и не понял - что за жадность и почему нельзя? Что же я обнаружил на борту?

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Во-первых, мне до этого никогда не доводилось видеть с какой скоростью пассажиры входят, рассаживаются по креслам перед полётом. И, соответственно, с какой скоростью покидают борт в аэропорту назначения. Никто не стоит в проходе, вынимая свои громоздкие чемоданы из полок, никто не перекрывает проход своими баулами. Спросите - а при чем тут скорость? Ну так, если глянуть на расписание "Победы" все разворотные рейсы у них с очень короткой стоянкой. Разворотный - это когда самолет прилетел из Москвы в Сочи и через час летит обратно. Через час, это обычная авиакомпания. Которая не лоукостер. А "Победа" обратно" уже через 40 минут. Быстрее летит обратно, больше рейсов в день в разные города, выше эффективность одно самолета, ниже цены. Вы же хотите дёшево летать. А дёшево и выходит - не толпиться в проходе со своими рюкзаками да чемоданами, которые положено сдавать в багаж.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Минимализация расходов у лоукостера во многих мелочах. На подголовниках кресел нет салфеток. Соответственно, нет расходов на их стирку

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Инструкции безопасности аккуратно приклеены на столик впереди стоящего кресла, а не лежат в кармашках. Между прочим, вы в курсе, что одна такая инструкция, которую многие (несмотря на написанное предупреждение) любят тащить с борта на сувениры, обходится авиакомпаниям от 12 до 16 евро?

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Кстати, для экономии, в местах разворота в самолёты "Победы" даже уборщики не заходят. Бортпроводники сами с большими пакетами идут и тщательно собирают у пассажиров все фантики-бумажки. И это тоже экономия. И еще. Такие правила про багаж и ручную кладь в салон есть у очень многих лоукостеров во всем мире. У кого-то помягче, у кого-то еще жёстче. И ничего. Все как-то летают и не ропщут. Видимо, там заранее читают правила перевозчика, а у нас привыкли на них не обращать внимание. Надеюсь, завтра научатся. Но летать дёшево мы хотим уже сегодня.

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Так что, давайте привыкать к лоукостерам. Бон Вояж!

    Ох уж эта дешевая "Победа" / Россия
    // abunin.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    abunin
    18/02/2016 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны