Во второй день погода не сильно улучшилась, но мы решили всё-таки взять машину, как запланировали, тем более, что в дальнейшие дни прогноз погоды обещал лучшее. Машину по телефону нам туманно пообещали буквально так: "что-нибудь подберём, не волнуйтесь".
Подобрали в итоге золотистый праворульный Harrier, в принципе, практически то, что мы и хотели (лучше бы для тех условий подошёл X-Trail, но он был в эти даты занят).
Машинко:
Мы вот всё гадали: номер "мос" специально для нас они подобрали, или нет? ;)
Взяв машину, мы заехали в ближайший сетевой магазин купить продуктов в дорогу.
И оказалось, что там продают много интересного! Например, лопух острый и просто в масле. Корейские и японские странные закуски. Купили немного лопуха и закусок -- двинулись дальше.
Цены же на многие обычные продукты заметно выше московских. Например, пачка масла стоит 130-150р.
Потом нам нужно было заправиться: нас предупредили, что за городом заправок может не быть, и они если есть, то лучше там не заправляться. Строго сказали собирать чеки и заправлять бензином не ниже 95-го. Для заправок Роснефти, правда, было сделано исключение: там разрешили лить и 92-й. В общем, нашли мы Роснефть, а там очереди -- как у нас перед первомаем, когда все уезжают за город! Но -- с местными особенностями. Дело в том, что лючки бензобаков у тамошних японских авто почему-то в основном находятся слева. Справа -- очень мало. И вот те колонки, что рассчитаны на лючок справа -- стоят пустыми. Я решил поступить по-московски: никому не мешая заехал с обратной стороны и встал в противоположном направлении к колонке для лючков справа. Пошёл платить. И тут мне сразу кассирша и говорит: а вас, мол, я не смогу заправить: вы стоите не по ходу движения. И всё тут!
Обалдеть! Я нигде такого не встречал. Ладно бы я при этом мешал другим -- но нет! Таким образом, очереди увеличиваются раза в полтора-два, но все тупо стоят "по правилам". Пришлось и нам так встать, и простоять там ещё минут 20. Выяснилось ещё, что до полного бака по банковской карте они тоже не заправляют. Точнее, заправляют, но только по такой схеме: вы им говорите, на какую сумму лить, они эту сумму с вашей карты списывают, а потом, если вам больше не нужно, нужно снова подойти к кассирше, и она вам сделает возврат на разницу.
Сахалин -- одно из тех мест в России, где лучше путешествовать с местными, ибо они лучше знают, куда и когда ехать. Но так получилось, что все возможные знакомые местные в этот период на острове отсутствовали. А информации куда и как доехать даже в инете -- реально мало!
Поэтому для самостоятельных путешествий по Сахалину нам порекомендовали замечательный сайт Иди Лесом: http://idilesom.com/sakh/places
Этот сайт -- реально находка для тех мест, потому что многие маршруты там можно даже загрузить как трек в жпс-навигатор! А в лесу очень сложно понять, какой дорогой ехать, знаете ли.. указатель в лучшем случае -- какой-нибудь флажок, да и то не факт, что он будет со стрелочкой. :)
В общем, мы посоветовались с этим сайтом, сверились с погодой, и решили ехать на мыс Острый (местные его зовут Остромысовкой, хотя одноимённого посёлка там и нет). Теоретически предполагалось, что ехать туда недолго: до города Долинск километров 40, а потом по лесной грунтовой дороге километров 25. Эта дорога -- не просто лесная дорога ведь! Она даже на картах обозначена!
Но когда мы столкнулись с реальностью -- поняли, что очень хорошо, что мы не взяли машину-"пузотёрку" (т.е. с низким клиренсом). Потому что для такой дороги лучше бы мы взяли Круизёр. А ещё лучше -- Камаз. Они там куда лучше нас проезжали! ;)
Ещё нормально ездили ребята на квадроциклах, да..
К тому же, трек я в жпс-навигатор не удосужился загрузить, и мы гадали на каждой развилке, куда же нам поворачивать. Выручали редкие водители, проезжавшие мимо. Иногда помогали висящие предметы, указывающие главную дорогу.
Хуже всего было то, что всю прошедшую неделю шли дожди, и более-менее приличную дорогу развезло несказанно. И были лужи жидкой грязи, которые объехать было просто невозможно: приходилось ускоряться и ехать через них в страхе завязнуть. Обошлось без застревания, но было стрёмно. Кроме того, мы понимали, что на обратном пути нам предстоит снова их форсировать. Тем временем борта машины начали приобретать защитный оттенок (кстати, впоследствии оказалось, что эта грязь защитила наш автомобиль от многих царапин ;).
Тем не менее, на одном из поворотов мы всё-таки заехали не в ту сторону. Зато оттуда был красивый вид на залив:
Но там было очень много комаров, к тому же на сайте мы видели совсем иную картинку. И мы поехали в другую сторону. И выехали, наконец, вот сюда:
В итоге путь в 65 км у нас занял... часа два (!).
Тут.. красиво, в общем. Морем пахнет. Водоросли огромные на берегу валяются. И крабы полусъеденные. Чайки их едят. Собаки и люди, наверное -- тоже.
Характерная дальневосточная картинка:
Сопки в тумане:
Водоросли:
Камни:
На пыльных тропинках далёких планет.. ой, на мокрых пляжах Охотского моря:
останутся наши следы)
Перекусили мы там корейскими закусочками (арахис в кофе, например) и пирожками и отправились в обратный путь. Хотели потом доехать ещё до Взморья, где остались японские тории.
Но обратный путь, хоть и был немного легче (потому что уже знаешь дорогу), но всё же ехали всё равно довольно долго. Тем не менее, выбравшись из этих лесных дебрей мы всё же направились по основной дороге острова на север ко Взморью. Обрадовавшись, я разогнался аж до 90 км/ч, и тут.. тут дорога снова резко кончилась. Был асфальт, а стал гравий. Ехать по такому больше 40 км/ч было страшно. Не судьба была нам в этот день добраться до Взморья. Однако, мы всё же доехали до более приличной дороги, что шла вдоль самого побережья. Там тоже остановились, полюбовались пейзажами и чайками:
А когда солнце стало клониться к закату -- развернулись и отправились домой. По дороге видели вот такие потрясающие виды:
По пути нам встретился указатель на Такое:
Оно -- вон там, куда грунтовка идёт:
На въезде в Южный нас встретила вот такая оригинальная заправка:
На ней почему-то машин почти не было)
Потом мы поехали ужинать, но по пути нас остановил молодой лейтенант ДПС. Мы подумали, что проехали стоп-линию на светофоре или у нас были грязные номера, но оказывается, нас просили быть понятыми при освидетельствовании пьяного водителя. Однако, узнав, что мы москвичи, они решили с нами не связываться и отпустили на все четыре стороны, пожаловавшись, что теперь их заставляют ездить на леворульном хламе, а раньше у них были патрульные Mark 2.
Приехали мы в наш "Бермудский треугольник" -- а там всё занято, опаньки! Пришлось идти в соседний "Сон тукпеги". Сон тоже оказался вкусным)
А напротив ресторана висела вот такая зловещая реклама:
Кстати, через неделю её заменили на какую-то более нейтральную. Интересно: кончилась аренда или кто-то пожаловался?
А на следующий день мы запланировали ехать на западное побережье острова..
09/02/2016 12:00
Материалы по теме
- Регионы: Сахалин
- Отзыв о поездке: Сахалин. День первый, лето 2015
- Отзыв о поездке: Сахалин. На берегу Охотского моря, июль 2015
- Отзыв о поездке: Осень на Сахалине в 1989 году, октябрь 1989
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.