Тайская лодка longtail. Дословно переводится как "длинный хвост".
На ней сыны Сиама смело бороздят морскую стихию.
Количество этих транспортных средств давно обогнало количество автомобилей и пытается приблизиться к количеству мопедов.
Даже есть своеобразный пассажирский терминал, хотя лодка может взять пассажира на борт в любой точке песчаного пляжа.
Лодки бывают как совсем маленькие - на несколько пассажиров,
так и такие вот монстры, с двигателем, похоже, от тепловоза.
Главное - украсить нос лодки кусками разноцветной материи, что бы качало меньше и чаевые были богаче.
Рождаются лонгтейлы на совершенно прозаичной "верфи" - навес без стен и минимум механизации.
Все, что используется при сборке лодки (кроме человечьих рук) - бензопила, дрель, шлифмашинка и еще какие-то мелочи. Борта выкладываются длинной гибкой доской. Сорт дерева не знаю, поэтому врать не буду. Судя по размеру имения , прилегающему к сборочному цеху и автопарку внутри </span>- бизнес процветает.
Устройство лодки совершенно оригинальное - на корме выше уровня борта на подвижность шарнире устанавливается автомобильный двигатель, который через длинный вал (тот самый long tail) соединен с гребным винтом. Двигатель, как правило дизельный, без какого-либо капота. Последний раз я видел автомобильный мотор в таком виде не школьных уроках по автоделу. Количество ржвавчины практически равно количеству металла.
Шумоизоляции и глушителей нет. Уровень дицебелл можете представить себе сами.
Вся эта конструкция подвижна и имеет ход гдадусов 180 в горизонтальной проекции и около 90 в вертикальной. Тайские шкиперы очень ловко размахивают этим самым "длинным хвостом" при маневрах.
А, так как управляется лодка стоя, а в море качает, то руками надо за что-то держаться, что-бы не свалиться в воду. Поэтому управление часто производится ногами, при этом позы принимаются такие, что Волочкова может нервно обгрызть ногти.
В море, когда "корабль" идет на крейсерской скорости подруливание производится рулем небольшим направления, эдаким триммером, через банальную рычажную передачу.
У самолетов есть ручка газа. У автомобилей - педаль газа. А у лонгтейлов - шнурок газа.
Хитрым узлом этот шнурок крепится на ручке управления именно в том натяжении, которое обеспечит необходимые в данный момент обороты двигателя. Этакий автомат тяги.
Есть и аналог автопилота, обеспечивающий более-менее прямолинейное движение лайнера. Опять же, сконструированный на веревочной основе.
Охлаждается двигатель забортной водой. Каков ресурс его работы на соленой воде я постараюсь как-нибудь узнать.
Из удобств для пассажиров - деревянная лавка и тент от солнца и сложносконструированнный съемный трап из нержавейки.
Экипаж лодки - один (всегда) веселый (как правило) таец.
22/01/2016 13:00
Материалы по теме
- Страны: Таиланд
- Отзыв о поездке: Ко Панган или Тихоокеанская Ибица!, весна 2014
- Отзыв о поездке: Пхукет, Таиланд, осень 2015
- Отзыв о поездке: Один час на Walking street в Паттайе, весна 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.