В рамках летнего велопохода "непопсовая Германия" мы побывали на Магдебургском водном мосту Эльба-Хафель канала, расположенном в 15 км от Магдебурга. Ещё в прошлом году я случайно наткнулась в сети на картинку моста для корабликов и решила, что хочу на него посмотреть (о велотрипе по Германии я уже тогда задумывалась).
Путь наш лежал через окраины Магдебурга, потом мимо песчаного карьера и небольшого поля с озером. Солнце уже клонилось к закату и было нежарко. В общем, приятная велосипедная прогулка.
Когда велодоржка выбежала с поля к шоссе, мы обнаружили какое-то сооружение и лестницу, ведущую наверх. По ней поднимались и спускались люди. Наверное, там какая-то смотровая площадка, подумали мы. Оставили велосипеды на парковке и полезли наверх. Оказалось, там был шлюз. В это время в нём как раз находился один кораблик. На смотровой площадке стояли люди и смотрели, как спускают воду. Ну и по сторонам было что посмотреть, конечно.
Дальше по дороге мы увидели такое вот сооружение. Хорошо, что на смотровой площадке шлюза висел информационный стенд. На нём рисунками и немецким языком объяснялось, что здесь расположены три инженерных сооружения для кораблей. И информация как работают эти три сооружения. Шлюз - это понятно, многие знают - кораблик в него заплывает, отсек закрывается переборками, спускают воду, открываются переборки с другой стороны, где уровень воды низкий, кораблик выплывает. Зелёная штука на фото - это лифт. А вдали белая полоска - это и есть мост для корабликов.
Вот так выглядит шлюз со стороны. Башенка - смотровая площадка.
Как работает лифт (если я правильно поняла, то это судоподъёмник Ротензее). Схема схожа со шлюзом. Только там не вода поднимается и опускается, перемещая кораблик, а сам отсек. То есть это такая бадья с водой, которая стоит, например, на уровне низкой реки, туда заплывает кораблик, закрываются переборки, вся эта штуковина поднимается до уровня высокой реки и выпускает кораблик. Я даже не знала, что такие штуки есть.
Данный мост был построен для облегчения судоходства в Германии: "Появление этого моста сыграло огромную роль во внутреннем судоходстве Германии. Движение сухогрузов упростилось, им больше не надо было переходить по Эльбе. Магдебургский водный мост связал порт Берлина и промышленные объекты и гавани на Рейне. Ведь до строительства моста каналы находились по обе стороны Эльбы и, главное, выше ее течения. Для перехода из одного канала в другой приходилось осуществлять петлю в 12 километров и проводить в ожидании спуска на лифте в реку и подъема в другой канал много времени. Также осуществлялись большие затраты денег на перегрузке барж из-за невысокого уровня воды в реке." Ещё немного текста по ссылке. Там же есть фото моста сверху.
Вот такие интересные плоды инженерной мысли! А я раньше только о существовании шлюзов знала. Познавательная получилась поездка.
26/11/2014 10:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Отзыв о поездке: Непопсовая Германия, велопоход Риза-Магдебург, лето 2014
- Отзыв о поездке: Магдебургский водный мост, лето 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.