Часть первая
Идея заграничного велопохода во мне зародилась чуть больше года назад. Велопоходы по России я не рассматривала, потому что по нашим дорогам и дорожкам нужны хорошие велосипеды и спортивная подготовка, коих у меня нет. А в Европе велотуризм развит намного больше, чем у нас, там есть и хорошие велодорожки, и велостоянки для ночлега, и уже готовые и промаркированные веломаршруты. Поискав информацию в интернете, я и мой спутник решили отправиться в велотрип по немецкой национальной велодорожке Elberadweg. Если вам интересно, как мы покатались по Германии этим летом - прошу под кат.
Наш велопоход начался в городе Риза, что неподалёку от Дрездена и Лейпцига, потому что там живёт моя сестра. Погостив у неё пару дней и взяв велосипеды напрокат, мы отправились в путь. Если кому интересно, поясню, почему велосипеды решили брать напрокат. В Дрезден мы летели Аэрофлотом, который предлагает перевозку одного велосипеда за 50 евро в один конец. Без гарантии сохранности. Поэтому нам пришлось бы заплатить 200 евро за перевозку двух велосипедов в оба конца, при этом пришлось бы заморочиться сборкой-разборкой и упаковкой велосипедов так, чтобы их не повредили при погрузке-разгрузке. Оказалось, что проще и дешевле взять велосипеды на месте.
Ратуша в Ризе
Первой проблемой оказался газ. В Европе распространён другой тип горелок - клапанный, а у нас в России - резьбовой. И у нас с собой были, само собой, горелка и джетбойл, к которым подходят газовые баллоны с резьбой. Прошерстив кучу магазинов, я не придумала ничего лучше, чем просто купить местную горелку с подходящим газом. Обошлось это счастье в 40 евро. Второй проблемой оказался холод. У нас были летние спальники, а погода вдруг испортилась и температура по ночам стала опускаться до +5+10 градусов. На этом проблемы кончились, от всего остального мы были в восторге!
Рыночная площадь в Штреле.
В первый день мы Выехали из Ризы и отправились в сторону Штрелы, а оттуда в Белгерн. Там мы пообедали с видом на паром, немного погуляли и поехали в Торгау искать кемпинг. Почему искать? Потому что точной инфы по кемпингам нам раздобыть не получилось, ехали на свой страх и риск.
По дороге в Белгерн мы проезжали маленький мрачный городок Paußnitz. Может быть, мрачным он показался из-за пасмурной погоды. Я прогулялась по нему пару минут, чтобы сфотографировать церковь. И вспомнила про Сайлен Хилл)) Дома серых тонов, на улицах ни одного живого человека, церквушка обнесена средневековой стеной, как будто там в монастыре заточили кого-то, и ворота закрыты. Мы там минут пять передохнули и поехали дальше.
Паушнитц
Белгерн
В Торгау нам повезло, кемпинг мы нашли легко, он был дешёвый и удобный, нам там очень понравилось. В кемпинге было пара десятков автодомов (если я правильно поняла, они не сдавались, немцы приехали на своих) и поляна для палаток. Палаточников оказалось три пары (включая нас). Заселившись (поставив палатку) и перекусив, мы отправились немного погулять. Так началось наше знакомство с "непопсовой" Германией. До этого мы были только в крупных городах, Дрездене и Берлине. А в эту поездку мы наслаждались очарованием маленьких городков, тихих и уютных, с кривыми улочками и улыбающимися жителями. За первый день мы проехали 50 км.
Ратуша в Торгау
Кемпинг в Торгау
На следующий день мы позавтракали, собрались, нашли на мне клеща, заехали в аптеку узнать, что теперь с ним делать, и поехали дальше. Напоследок посетили памятник встрече на Эльбе 25 апреля 1945 года и поехали дальше. Наш путь лежал в Pretzsch (Elbe), там мы планировали обедать. Началась холмистая местность, поэтому скорость наша упала. Зато дорога проходила по живописным сосновым борам. В одном из них располагался кемпинг, прямо на берегу живописного озера. Нам там очень понравилось и если бы уже был вечер, мы с удовольствием остались бы там на ночлег. Погода была жаркая, мы устали и у нас заканчивалась вода, мы стали искать магазин. Проезжая мимо одного городка увидели рекламу, что через 3 км будет кафе, решили там передохнуть. Кафе располагалось в городке, что в стороне от Эльберадвег, поэтому мы ненадолго с неё съехали. И оказались в городе, обнесённого стеной. И там тоже никого не встретили, ни одной живой души. Но так было почти во всех небольших городках, что мы проезжали. Наверное, все на работе. А кафе и гостевой дом, о которых говорилось в рекламе, тоже оказались закрыты. Когда же у них сезон начинается? Уже июнь и туристы попадаются на каждом шагу, но частенько у меня возникала мысль, что ещё не сезон, многое оказалось закрыто.
Городок, обнесённый стеной
Поехали дальше, заехали в Домнич, посмотрели на большой красивый собор, отдохнули. Дальше путь снова проходил через поля. В Претче мы долго искали где бы пообедать. На въезде в город мы проехали эйс-кафе с надписью Пиццерия, но нам хотелось нормально пообедать, а приложение обещало в центре города пару кафе и пивной ресторан, поэтому мы отправились туда. Остановились между кафе и кондитерской, оставили велы и пошли осмотреться. Кафе-бистро и пивной ресторан оказались закрыты, видать, не сезон. Ваня отправился искать другое кафе, а я осталась сторожить велосипеды. Минут через пять к кондитерской подъехала группа байкеров на разных больших мотоциклах, все в коже, как положено. Когда они проходили мимо меня в кондитерскую за кофе и булочками, я отметила, что все они возраста наших родителей или старше. В России я такого даже представить не могу :) Больше кафе мы не нашли, пришлось возвращаться в пиццерию, где мы съели по тарелке пасты и отправились на прогулку, надо было купить воды. После прогулки указатель направил нас в сторону парома, нам предстояло переправиться на другой берег Эльбы.
Домнич
Замок в Претче
Заплатив 3 евро за две персоны с велосипедами, мы продолжили наш путь. Поля, сменялись маленькими городками и лесочками. Вечером мы прибыли в Эльстер. В этом кемпинге оказалось много палаток и мало автодомов. Наверное, потому что рядом со многими палатками лежали лодки. Здесь оказался не совсем кемпинг, это был бутхаус, клуб байдарочников. Мы поставили велосипеды на велостоянку, и к нам обратился один из мужчин, сидевших за столиками у административного здания. Мы попытались сказать, что нам бы место под палатку, кто тут главный. Чувак по английски не говорил и поманил меня в домик администрации. Ваню заговаривал уже другой мужчина, я на него недоверчиво обернулась и пошла за чуваком. Он повёл меня через левую дверь внутрь и я увидела ряды байдарок. Мы прошли мимо них (видимо, это было что-то типа гаража) и вошли в основное здание. Чувак показал мне туалет женский и мужской, потом душевую. В это время нас догнали Ваня с другим чуваком и они объяснили нам, что в душе надо кинуть евро и тогда потечёт вода. Дальше была кухня, чувак указал нам на плиту, а потом на холодильник и сказал, что тут стоит пиво, холодное пиво. Затем мы прошли дальше и оказались в основном помещении здания, там была барная стойка, столики, большой телевизор (где позднее показывали открытие ЧМ), туда вела правая дверь с улицы. Там чувак показал нам ящики с пивом, мол, если не хотите холодное, тут есть ещё пиво. Вот тут, говорит, висит ценник, сколько стоит какое пиво и вода. Берёте пиво и кладёте сколько надо денег вот в эту коробочку. Показал коробочку на барной стойке, открыл и сказал, что туда класть деньги *в коробочке в это время уже было куча денег*. Потом выдал нам ключ от входной двери, на случай если мы что-то захотим или уезжать будем рано, а тут будет закрыто. Взял с нас 8 евро и сказал, что можем идти ставить палатку. Несколько удивлённые мы отправились выбирать место для ночёвки.
Бутхаус в Эльстере
Поставив палатку, мы отправились в магазин. Там сдали бутылки и купили еды на ужин и завтрак - клубнику, хлеб, молоко, сыр. Вернулись в кемпинг, приготовили на ужин суп и какао, послушали открытие ЧМ по футболу, приняли душ и пошли спать. Проехали мы 63 км.
Часть вторая
Итак, в прошлый раз я рассказала вам, как мы, путешествуя по Германии на велосипедах, добрались до бутхауса в Эльстере. Там мы переночевали, к рассвету замёрзли, и встали пораньше, чтобы согреться. Обрадовались, что выедем раньше обычного, наивные :) Пока завтракали и собирали вещи, посмотрели, как отчалила группа лодочников и на прогулку пришла группа из местного детского садика. Но и нас ждала дорога, так что мы отправились в сторону Виттенберга.
Дорога снова проходила через поля и небольшие городки. Солнце иногда выглядывало из-за туч, но в основном день был пасмурный. Ветер был очень сильный, так что было не жарко, зато нам повезло, что дорога почти всё время была ровной или немного под горку и нам нужно было только с ветром бороться, а не тащиться в гору, тратя все силы.
Аистов много повидали. Чаще они сидели в гнёздах, а на этом поле просто гуляли, как куры по родному двору.
Через пару часов мы прибыли в Виттенберг. Судя по карте, город был достаточно большой и мы решили прогуляться по нему. По карте мы доехали до исторического центра, заехали на вело-пешеходную улицу, устали пробираться сквозь толпу и припарковали велосипеды у какого-то кафе. В городе, судя по всему, готовился какой-то исторический праздник. Реконструкция или что-то типа того. На главной площади и пешеходных улицах стояли разные шатры средневекового вида, в которых продавали разный аля средневековый товар - доспехи, настойки на травах, наряды и украшения, готовились какие-то лепёшки в печи с настоящим огнём... Рядом с шатрами ходили торговки и всякие работники в аутентичных нарядах. А из одного переулка даже вышла группа парней и девушек в форме охраны королей, или как там они называются, и пошли в сторону замка, который, к сожалению, сейчас на реконструкции, поэтому все стены закрыты каким-то материалом.
Виттенберг.
После прогулки мы отправились дальше. Приехав в Косвиг мы обнаружили, что пообедать там толком негде. Мы осмотрелись в центре и обнаружили только кафе-дёнер и что-то вычурно китайское. Оставили велосипеды на стоянке у магазина и пошли в кафе, хотя подумали, что дёнера на обед будет недостаточно. Но оказалось, что там можно и шницель заказать, что мы и сделали. Пока мы ждали свои шницели с картошкой фри, в кафе зашли два мужчины, сели за столик и заказали дёнер. Турок, который там работал за кассой и прилавком, взял болгарку и нарезал кучу мяса на вертеле *как у нас шаурму делают видели? вот такой же вертел, только орудуют болгаркой*, эту кучу положил в четверть большой питы, сверху насыпал кучу салатов и зелени, полил соусом, положил на тарелки и отнёс мужчинам. Выглядело это очень сытно и аппетитно, надо сказать. Пока мы обедали в кафе каждые пять минут заходили люди и заказывали дёнер с собой. И все они были приличного вида. Из чего я сделала вывод, что у них дёнер пользуется спросом и не является чем-то опасным как у нас шаурма. Надо будет обязательно попробовать, подумали мы. Когда мы заканчивали обед пошёл дождь. Ваня остался расплачиваться, а я побежала накрывать наши велосипеды дождевиками. Минут через 5-10 дождик закончился и мы решили прогуляться до местного шлосса. Видимо, он тут заброшен, вид у него потрёпаный и посетителей мы там не увидели. Так что вернулись к велосипедам и поехали дальше. Наш путь лежал в Дессау-Рослау.
Косвиг, ратуша и главная площадь.
Когда мы выезжали из Косвига, небо уже просветлело после дождя и мы решили, что можно спокойно ехать дальше. Проехав по полю и выехав к Эльбе, которую нам снова надо было переплыть, мы догнали тучу и стали подумывать, где прятаться от дождя. Чуть дальше за переправой на берегу виднелся достаточно большой кемпинг. Мы решили, что если начнётся затяжной ливень, то вернёмся и тут переночуем. Паром переправил нас правый берег реки и мы покатили дальше.
Паром за Косвигом и отель.
Проехав через привычные поля и деревеньки, мы выехали на автомобильную дорогу, видимо, дальше велодорожка проходила по ней. Так уже было пару раз, поэтому сначала мы не удивились. Но потом эта дорога слилась с большой трассой, по которой ездили фуры. Перед мостом, на котором не было ни тротуара, ни обозначенной велодорожки, мы решили свериться с маршрутом, потому что в дождь ехать там нам показалось не безопасно. На обочине уже стояло две группы туристов - родители с сыном и муж с женой. Они смотрели в свои бумажные карты, мы с Ваней достали планшеты. Семья с сыном сели на велы и поехали на мост, а семейная пара обратилась к нам за советом и мы все вместе решили, что ничего другого нам не остаётся. Нам повезло, пока мы ехали по мосту, мимо не проехало ни одной фуры. Всё таки в такую погоду волна воздуха от фуры может сбросить тебя с велосипеда. Вскоре дождь почти прекратился, а мы уже были на подъезде к городу Дессау-Рослау, где мы планировали ночевать. Дальше началось веселье. Указатели стали попадаться реже, на некоторых развилках отсутствовать вовсе, а в некоторых местах стояли уже после поворота, поэтому приходилось возвращаться. В итоге мы намотали кругов вокруг города (нам же не надо было в центр, мы кемпинг искали) километров на шесть. Когда мы приехали к кемпингу, оказалось, что он закрыт. Не сезон, наверное :) А другой кемпинг, отмеченный на карте, вообще не оказался на месте, то есть мы нашли только один кемпинг вместо двух. После некоторых размышлений, мы решили доесть бутерброды и поехать в городок Акен, что через 15 километров. Там тоже должен был быть кемпинг, а время было ещё подходящее, шесть часов только.
Выехали мы из города и покатили по велодорожке. Указатели не встречались уже давно, но мы надеялись, что не заблудимся. Пока не уткнулись носом в лестницу :) Дальше был либо лес, либо наверх. Мы впервые столкнулись с необходимостью тащить на себе вел по лестнице за весь маршрут, обычно всё было очень продуманно в этом плане. Мы повтыкали в карту и полезли наверх. Через некоторое время мы выехали на поле, где, как обычно, был ужасный встречный ветер, а река слепила солнечным бликом. Плитка в дорожке стала встречаться всё реже, пока не превратилась в песчаное нечто. Эти пять километров мы ехали не меньше часа. Очень устали, но останавливаться на отдых у нас не было времени. У нас почти закончилась вода и еда и нам нужно было успеть в магазин, который работает до восьми часов. А потом дорога повернула и мы въехали в замечательный лес :) Ещё полчаса активного вращения педалями и мы были вознаграждены - замечательный кемпинг на берегу Эльбы был открыт, мы быстренько заселились и сразу поехали в магазин. Купив еды мы поставили палатку и стали готовить ужин. Периодически Ваня бегал к "бару" смотреть футбол (играли немцы с голландцами), а я попивала пивко и варила рис с тушёнкой. После ужина мы приняли душ *где меня разговорила одна голландка и мы минут 15 болтали на английском, обсуждая наши походы и дальнейшие планы* и завалились спать. В этот раз я надела на себя все тёплые вещи, которые у меня с собой были :) Сегодня проехали 78 км.
Акен
Утро было пасмурное и прохладное. Мы сварили на завтрак кашу, собрали вещи, обсудили предполагаемый маршрут *удобнее всего сегодня было бы сделать рывок и добраться до Магдебурга, где можно было бы переночевать в удобной кроватке у моей знакомой* и направились к парому. Там встретили толпу туристов, которые начали общаться с нами на ломаном русском, было забавно :)
Остановились отдохнуть у оборудованного места отдыха. За одним столом уже сидела группа туристов преклонного возраста. Одна женщина ходила опираясь на трость. Но проблемы с ногами не мешают ей велопоходить на таком вот велокресле. Очень круто, я считаю.
Часа через два пришлось выбирать, как ехать - по основной Эльберадвег или альтернативной. Решили, что обедать рано и в Барби не поехали. Можно будет немного сократить путь и не пересекать Эльбу дважды, тогда больше шансов успеть в Магдебург до вечера. Я сначала не очень верила, что мы успеем сегодня в Магдебург. Но нам надо было выбирать - либо заселяться в кемпинг после обеда в , либо спешить в Магдебург, потому что кемпингов между ними больше не наблюдалось. В общем, решили заехать в Дорнбург на обед, а там смотреть по ситуации.
У этого замка в глухой деревне было полно турья.
А потом начался дождик. Мы остановились под деревьями, чтобы достать дождевики. Вдалеке небо было светлое и мы надеялись, что дождь быстро пройдёт. Но стоило нам выехать на открытое пространство, как дождь превратился в ливень, налетел сильный ветер и ехать стало невозможно. Нам повезло и мы увидели какую-то конструкцию с крышей, где и переждали непогоду :) А недалеко от нас прямо в чистом поле стоит машинка, в которой продаются бутерброды и чай на перекусить. Очень удивилась :)
До Дорнбурга оставался километр. Мы быстренько нашли там кафе. Наверное, оно было там единственным. Мы сидели одни в пустом кафе. Первые 10 минут. А потом люди начали прибывать каждые пять минут и достаточно быстро кафе заполнилось так, что новоприбывшие просились за полупустые столики. Мне показалось, что в этом семейном кафе обедает вся деревня и все друг друга знают. От самого кафе я была просто в восторге! Пока мы ждали наш заказ, я бегала и всё фотографировала. Очень милые чайнички, скатерти, всё такое уютное, а хозяйка и её дочери просто очаровательны! А ещё там была собачка :)
Семейное кафе и отель в Дорнбурге.
Выехав из Дорнбурга мы ускорили свой темп, чтобы успеть к вечеру в Магдебург. Пришлось немного попетлять. Потом мы ехали по классному сосновому бору мимо огромного кемпинга, где люди явно неделями живут, а то и дольше, некоторые там уже неплохо так обосновались, машина в самодельном гараже стоит, собака на цепи :) Потом мы ещё немного посомневались, куда ехать, по основной дороге или альтернативной, обе делали крюк, который нам делать не хотелось, в итоге мы ехали по пустынной велодорожке вдоль трассы на Шёнебек, не встретив ни одного велосипедиста. После дождя на дорожки выползи миллионы улиток без домиков и я постоянно вихляла рулём, пытаясь их объезжать, но всё равно передавила тыщщу, потому что они были везде, и меня это раздражало, потому что я не люблю без надобности обижать живые существа *это только к комарам не относится*.
Некоторые велодоржки, видимо, предназначены и для езды на машинах. Сначала я не понимала, как это возможно - дорожка проходит по вершине небольшого холма, с двух сторон скаты вниз, едешь по двум узким полоскам. А тут на встречу машина. И куда мне со своим велосипедом деваться? Логично же, что деваться придётся мне, в Москве автомобилисты считают себя королями дорог и редко когда съедут, чтобы кого-то пропустить. К тому же, мне проще встать на краю холма, пока машина будет мимо меня проезжать, а у неё больше шансов свалиться в кювет. Но нет, всегда и везде, где мы встречали на таких дорожках машины (даже если вокруг было поле, а не холмы и кюветы, и велосипедист с лёгкостью мог отойти в сторону, пока машина проедет), водитель съезжал одни колесом на обочину/поле/что там ещё было, оставляя половину дороги для велосипедиста. Очень приятно, знаете ли, когда к тебе как к равному относятся :)
На подъезде к Магдебургу.
Вечером мы таки успели в Магдебург. Мы сразу поехали к моей знакомой, а город посмотреть отправились уже на следующий день пешком. И даже успели съездить к Магдебургскому водному мосту. Но это произведение инженерного искусства заслуживает отдельного поста, я считаю, поэтому расскажу в следующий раз. Сегодня мы проехали 68 км.
Магдебург.
Спасибо за внимание, на этом закончился наш пятидневный велопоход по непопсовой Германии. Подробнее можно почитать у меня в жж по тэгу Германия.
20/11/2014 14:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Отзыв о поездке: Вдоль Берлинской стены, осень 2013
- Фоторепортаж: Битва народов при Лейпциге, 06.11.2014
- Фоторепортаж: Этталь, 29.10.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.