Год назад сразу же после четырехдневной поездки по Германии я решил, что хорошо бы посетить Германию еще раз и на более длительный срок. К тому же была цель, которая не была достигнута в прошлой поездке - Цугшпитце. Сказано - сделано. Основное в поездке - это планирование маршрута. Нужно было понять из какого города начинать поездку и в каком ее заканчивать. Экономическая составляющая в этом вопросе сыграла свою роль. Я считаю, что у Аэрофлота самое удобное время вылета и прилета. Именно поэтому начинаю искать варианты с билетами на сайте авиакомпании. Хотелось прилететь в северную часть Германии и оттуда начать путешествие. Выбор пал на Дюссельдорф. Что касается финальной точки маршрута, то изначально я предполагал, что это будет Вена. Но оказалось, что улететь из того же Мюнхена будет на 15 000 руб дешевле (на двоих), чем из Вены. Таким образом получилось, что путешествие должно было начатья в Дюссельдорфе, а закончиться в Мюнхене.
Дальше нужно было определить города для остановки на ночлег. Я старался подбирать маршрут, чтобы между городами было не больше 350 км. Так как тратить больше время в день на перемещение не очень-то хотелось. Т.е. можно было бы и больше, благо, немецкие дороги позволяют преодолеть большие расстояния за короткое время, но все же не особо хотелось напрягаться.
Примерно за неделю был составлен следующий маршрут: Дюссельдорф - Кёльн - Брауншвайг - Дрезден - Нюрнберг - Штутгарт - Линдау - Берхтесгаден - Санкт Гильген - Зальцбург - Мюнхен. Дополнительно по маршруту были найдены интересные точки, которые следовало посетить.
День 1. На паспортном контроле в Дюссельдорфе даже не спросили о цели визита, не попросили показать бронь гостиниц - в прошлые два раза при посещении Германии на границе пограничники задавали много вопросов.
Машину бронировали заранее на сайте AVIS. Еще раньше я зарегистрировался в программе AVIS Prefered. Как оказалось совсем не зря. Мне не пришлось стоять длиную очередь в офисе, а можно было сразу идти на парковку, где меня уже ждали ключи от машины. В этот раз AVIS немного разочаровал - мне дали дизельную Skoda Superb Combi TDI 4x4 170 л.с. - других машин того же класса в наличии не было. В последствии, оказалось что машина очень даже ничего, хорошо держит дорогу, а мощности двигателя хватает для комфортной поездки по автобану и в горах.
Дюссельдорф. Дюссельдорфская гавань (Hafen).
Дюссельдорф. Одно из трех зданий комплекса "Gehry-Bauten".
Кёльн. Кёльнский собор (Kölner Dom).
Кёльн. Fischmarkt.
День 2. Проснувшись и позавтракав мы выехали из отеля и поехали в сторону Вупперталя (Wuppertal). Там хотелось посмотреть на подвесную монорельсовую дорогу и прокатиться по ней. Вуппертальская подвесная дорога открылась в 1901 году.
Вупперталь. Подвесная монорельсовая дорога.
В этот же день заехали в Кассель в Schloss und Schlosspark Wilhelmshöhe. На ночь остановились в Брауншвайге (Braunschweig).
День 3. В Магдебург (Magdeburg) заехали специально, чтобы посмотреть на творение архитектора Хундертвассера - Зеленая Цитадель (Die Grune Zitadelle). Это здание стало последним проектом архитектора.
Магдебург. Зеленая Цитадель.
Не доезжая 30 километров до Лейпцига на автобане мы попали в пробку, которая ехала с переменным успехом, а иногда движение и вовсе остановилось. Было принято решение съезжать в автобана и доезжать до Лейпцига второстепенными дорогами. В общей сложности в пробке мы потеряли около часа. Поэтому пришлось отказаться от осмотра Лейпцига иначе бы весь остальной график передвижения сильно пострадал.По дороге в Дрезден остановились в городе Риза (Riesa). Тут у нас было ответственное задание. Нужно было сделать фотографии мест с открыток 70-х годов прошлого века.
Риза. Гроссенхайнер штрассе.
Риза. Rathaus.
День 4.
Дрезден. Schloßplatz и часть Katholische Hofkirche.
Быстренько осмотрев центр Дрездена мы отправились в сторону городка Ратен (Rathen), который находится в национальном парке "Саксонская Швейцария". Ратен расположен на берегу реки Эльба. Рядом с городком находится известная скала Бастей. Высота скалы - 194 метра. Изначально мы забирались на вершину со стороны реки. Подъем был крут и труден, но мы поднялись на две смотровые площадки, где не было никого. Позже вышли на самую высокую точку - там уже было полно народу. А так, непосредственно из Ратена есть подъем по лестнице с большим количеством ступенек.
Ратен и Эльба.
Эльба.
Между Дрезденом и Нюрнбергом около 400 км. Часть пути ехали уже в темноте, но в этом есть свои преимущества - машин мало и можно поддерживать высокую среднюю скорость. Самое лучшее - это пристроиться за какой-то машиной и ехать в паре.
День 5. В Штуттгарт мы приехали в воскресенье. А это значит, что почти все в городе закрыто. Сначала мы отправились в музей Porsche.
Музей Porsche.
На подземной парковке стояло несколько автомобилей Porsche с манящей надписью Drive Me. Как оказалось, всего лишь за 99 евро можно взять в аренду один из доступных автомобилей. За эти деньги машина оказывается в вашем распоряжении ровно на один час. Еще есть варианты: 3 часа - 250 евро, weekend - 750 евро, неделя - 2500 евро. При этом на карточке блокируется 2500 евро, которые разблокируются при возврате машины.
Мы взяли на час самую мощную машину из тех, что имелись в наличии - 911 Carrera 4S. Посадка в машине низкая. С ощущением габаритов нет никаких проблем. В навигаторе уже забиты точки маршрута, который проходит по городу и автобану. Остается только следовать подсказкам навигатора и наслаждаться управлением машины.
К сожалению, не удалось испытать максимальные возможности машины - на автобане был плотный трафик даже в месте без ограничения скорости. Поэтому приходилось отпускать едующую впереди машину, чтобы послушать двигатель 911 на максимальных оборотах. Сама машина очень понравилась: мощный мотор (400 л.с.), цепкие тормоза, седенья с боковой поддержкой, жесткая подвеска без намека на крен в поворотах.
Porsche 911 Carrera 4S.
Возвращаясь к музею, скажу, что музей Porsche мне понравился больше, чем музей Mercedes-Benz. В музей Mercedes-Benz приехали за час до закрытия - входные билеты были с 50% скидкой.
Mercedes-Benz W196R. Музей Mercedes-Benz.
День 6. По дороге к Боденскому озеру и городу Линдау заехали в замок Гогенцоллерн (Burg Hohenzollern). Замок расположен на 855-метровой горе с одноименным названием. Эктерьер и интерьер замка впечатляют, но до замка Нойшванштайн не дотягивают.
Замок Гогенцоллерн.
Гора Гогенцоллерн.
Историческая часть Линдау.
Боденское озеро.
День 7. На этот день было запланировано, то что не удалось осуществить во время прошлогодней поездки - подъем на Цугшпитце (Zugspitze). Цугшпитце - самая высокая точка Германии - 2962 метра. Подняться на гору можно по канатной дороге или на поезде. Мы выбрали первый вариант. Билет на одного человека стоит 51 евро.
Наверху нас ждал ветер со скоростью 43 км/ч и температура воздуха +4... ну и конечно же отличный панорамный вид на Германию и Австрию.
Вид на озеро Aйбзе (Eibsee) с Цугшпитце. Высота 2950 метров.
Далее наш путь лежал в Берхтесгаден через Иннсбрук. При пересечении границы с Австрией покупаем специальную виньетку. Стоит она 8,5 евро (на 10 дней). На границе присутствуют щиты напоминающие о необходимости покупки этой наклейки. Штраф за ее отсутствие составляет 200 евро. Иногда на автобанах весь поток направляют через зону отдыха и проверяют каждую машину на наличие на лобовом стекле виньетки. Что касается топлива, то на австрийских заправках оно ощутимо дешевле. В Германии дизель стоит в районе 1,5 евро, а в Австрии - в среднем 1,3 евро.
Иннсбрук и река Инн.
День 8.
Кёнигсзее.
Въехав на территорию Австрии мы отправились на высокогорную альпийскую дорогу Гросглоккнер. От Зальцбурга дорога находится на расстоянии в 150 км.
Гросглоккнер.
Гросглоккнер.
Edelweißspitze.
День 9. Весь день мы провели в районе Гальштатского озера. Заехали в Гальштат...
Гальштат.
Гальштат.
... и конечно же поднялись на смотровую площадку "5 Fingers".
Вид на Hallstättersee со смотровой площадки "5 Fingers".
Hallstättersee
День 10. На этот день было запланировано посещение ледяной пещеры - Айсризенвельт. До входа в пещеру нужно пройти около 20 минут от парковки до подъемников, а потом еще около 20 минут. В самой пещере достаточно холодно - температура около 0 градусов. Одеваться нужно теплее. Все путешествие по пещере занимает около 1,5 часов.
Особую атмосферу в пещере создает отсутствие постоянного освещения. Всем выдаются керосиновые фонари. Сама пещера поражает своими размерами. Ледяные сталактиты, сталагмиты, водопады - это все можно увидеть внутри.
К сожалению, фотографий самой пещеры нет. Внутри нельзя снимать - это может быть небезопасно.
Река Зальцах и замок Хоэнверфен.
День 11. Самое интересное мы оставили на последний день нашего пребывания в регионе Зальцкаммергут - подъем на гору Шафберг. Высота горы составляет 1783 метра. В 1893 году была построена железная дорога для подъёма на вершину Шафберга. Со смотровой площадки открывается потрясающий панорамный вид.
Озеро Аттерзе.
Озеро Мондзе.
Озеро Вольфгангзе и городок Санкт Гильген.
Озеро Вольфгангзе. Вдали по центру Дахштайнский горный массив.
День 12.
Вид на утренний Зальцбург от Romantik Hotel "Die Gersberg Alm".
Зальцбург со стены замка Хоэнзальцбург.
Зальцбург с противоположной стены замка Хоэнзальцбург.
День 13. Мюнхен, как и прошлогодний Франкфурт, встретил наc очередным марафоном. Из-за этого пол-города было перекрыто. В Мюнхене решили не утруждать себя культурной программой, а просто погуляли по городу и насладились лучами заходящего солнца.А на следующий день, еще немного времени провели в Мюнхене и поехали в аэропорт сдавать машину. Место сдачи прокатных машин оказалось очень просто найти - нужно ехать по указателям.
Германия опять провожала нас мелким дождем.
Подведем итог За 13 дней проехали почти 3400 километров. Останавливались в 9 отелях. Поднялись на 3 высокогорные смотровые площадки. С погодой нам очень повезло - температура в районе 20 градусов и ясное небо. Германия и Австрия - это страны, в которых обязательно стоит побывать!
25/11/2014 11:00
Материалы по теме
- Страны: Австрия; Германия
- Города: Дрезден; Дюссельдорф; Кёльн; Мюнхен; Вупперталь
- Отзыв о поездке: Самый живописный общественный транспорт Европы, осень 2012
- Фоторепортаж: Замок Зацвай. Неоднозначный праздник Хэллоуин, 16.11.2014
- Фоторепортаж: Хальштатт (Hallstatt), Австрия, 23.10.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.