Вид на побережье с мыса Хобой
Из Иркутска на остров Ольхон ходят маршрутки от автовокзала и от рынка. Билет на автобус стоит 700 руб. Автобус едет примерно 3...4 часа с остановкой на обед в кафе. На остров автобусы переправляются на переправе МРС-Ольхон. Это два парома - "Ольхонские Ворота" и "Дорожник". Пассажиры автобусов переправляются без очереди и вместе с автобусом.
Автобус не просто едет на некий вокзал в конечной точке, он просто развозит всех по домам! Я даже растерялся, так как у меня адреса не было. Меня высадили у будки "Информация", как неопределенного. Я в Хужире. Это самый крупный поселок на острове. Асфальта нет, но это не мешает гонять любым легковушкам. Местная почва укатывается и дороги довольно ровные.
Я читал, что в монгольских поселениях есть всегда одна пыльная центральная улица, где происходит общественная жизнь. В Хужире принцип такой же.
Кафе и позные тут выглядят весьма специфично. Напоминают сцена из вестернов. Посетители сидят в полутьме и прохладе, а на улице, среди завитков пыли, ходят прохожие.
Не стоит покупать омуль горячего копчения в киосках на улицах. Удобнее его за те же деньги купить в кафе! Выбираешь экземпляр и тебе его укладывают на тарелку. Стоит ровно столько же, как в киосках.
По приезду на остров, у меня был только очень примерный план дальнейших действий. Мне надо было на мыс Хобой (самая дальняя точка острова) и оттуда пешком идти по побережью обратно в Хужир. Вычитал в отчетах, что в Хужире можно нанять внедорожник, но подробностей никаких не нашел. Помогли мне в "информации" - сказали, что прям сейчас нанять машину будет стоить дорого, а вот утром будет стандартная экскурсия до Хобоя стоимостью 700 рублей с человека, включая питание. Я, конечно же, выбрал недорого и утром. Это был правильный выбор. За день на УАЗе я посмотрел очень много, включая то, что в эту поездку и не планировал.
Экскурсия начиналась только в 10 утра на следующий день. Остаток текущего дня я потратил на прогулки по Хужиру, а палатку поставил на пляже Сарайского залива.
Вход на Бурхан огорожен забором так, чтобы не проезжали на машинах. А на пешеходной тропе стоят большие сэргэ.
Шаманка
Утром меня подобрал УАЗ буханка. Водитель сказал, что он вернется в Хужир с туристами поздно вечером, а я волен выйти из машины там, где душа пожелает.
На острове сейчас создали заповедник. За въезд в него с нас собрали по 60 рублей с человека.
Трек поездки
Первая остановка машину это мыс Харалдай и острова Модото (или Крокодил) и Едор. Это залив Баян-Шунген, где я буду ночевать на обратном пути.
Остров Модото и правда, очень похож на лежащего в воде крокодила. Название острова происходит от бурятского слова "модон", переводится как "лес". Говорят, что когда то остров был плотно покрыт деревьями. На нем греются на солнышке нерпы. На фото их видно в виде черных точек.
Следующая остановка была в урочище Песчаном. Там я не стал снимать. Я сразу решил, что задержусь в этом месте подольше на обратном пути, когда буду один и не буду спешить.
Мыс Саган-Хушун или Три Брата. Честно сказать, место меня не особенно впечатлило. Даже сказать нечего. Красивые скалы и высоко, вот и все.
Мыс Хобой. Машинам перегорожен путь за несколько километров до места. Вид на тропу над скалами и восточный берег Ольхона
Сэрге на северной оконечности острова. Вит отсюда потрясный! Как будто стоишь на носу исполинского корабля!
Мыс называется Хобой, что означает "клык". На картинке скала, из-за которой мыс получил такое название.
Побродив на сумасшедшем ветру по скалам, мы все вернулись к машине, спрятавшейся в лесу, где нас ждал весьма сытный обед из ухи, салата и чая с пряниками.
С этого места автомобиль развернулся в обратную сторону и поехал по другой, восточной, стороне острова.
Буквально минут 10 пути от обеденной стоянки и мы на мысе Шунтэ-Левом или Скале Любви. "Шунтэ" это лиственница. А назвали так мыс потому, что на нем только они и растут. Про любовь придумали гиды для туристов. Вид скал с дороги напоминает женщину с раздвинутыми и согнутыми в коленях ногами.
Вид красивый на побережье с этого мыса
После автомобиль еще заехал в поселок Узуры. Это маленький и единственный поселок на восточном берегу острова.
Тут находится гидрометеостанция и сейсмостанция. Рядом с поселком находится самая большая гора острова (гора Жима) и самое глубокое место Байкала.
Это вид на станцию с пляжа
Обратите внимание - крыши строений деревянные. Дело в том, что на Ольхоне почти не бывает дождей, по рассказам местных жителей. Да я и на себе проверил это. По прогнозу вокруг дожди, а в Хужире солнце! Я неделю там был в штормовую погоду и ни капли дождя!
Меня оставили около мыса Саса. Я взял рюкзак и вылез из теплой и уютной машины на пронзительный ветер и остался совершенно один.
Моими компаньонами по поездке была компания французов, американец и парочка из ЕС. Интересно, что даже с учетом языкового барьера, все равно привыкаешь к компании. Не хотелось расставаться! Французы что-то ошарашенно загалдели в мою сторону, явно не понимая моего глупого поступка, англоязычные пожелали удачи, а водитель предостерег про НЛО!
Все части:
часть1 - Иркутск, Листвянка
часть 2 - остров Ольхон на внедорожнике
18/11/2014 10:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Иркутская область; Байкал
- Города: Ольхон (Хужир)
- Отзыв о поездке: Путешествие на остров Ольхон озера Байкал, сентябрь 2013
- Отзыв о поездке: Ольхон - сердце Байкала, лето 2013
- Фоторепортаж: Осенний Ольхон, 12.11.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.