В школе мы все много рисовали: на последних страницах тетрадок, в учебниках, особенно здорово получалось рисовать на партах, чуть хуже на белых подоконниках в коридорах. Еще был такой школьный предмет специальный, сначала он назывался "Рисованием", чуть позже "Изобразительным искусством", хотя все просто говорили - "ИЗО". Это был самый халявный предмет, который можно было легко прогулять, а потом принести рисунок на заданную тему. И учителя рисования казались самыми добрыми и лояльными, потому что особо никогда не докапывались и труднорешаемых задач перед учениками не ставили.
Еще помню, что на рисование нужно было приносить простые карандаши, альбом, цветные карандаши и акварельные краски с кисточкой. Краски и кисточки бывали двух видов: хорошие - мягкие краски и беличья кисточка, плохие - краски похожие на окаменелости, которые практически не растворялись в воде и кисточки с грубым пластмассовым ворсом, почему то всегда загнутым в одну сторону, как хвост у облезлой дворняги. При помощи хороших красок и кисточек можно было что-то сотворить, даже не имея способностей. Каменными красками и собачьей пластмассовой кисточкой, даже одаренным детям не удавалось, хоть сколько нибудь, проявить свой талант. Сразу замечу, что хреновые кисточки и краски, обгрызанные и тупые карандаши, как правило были у двоечников и раздолбаев. Сознательным детям сознательные родители пытались купить что-то получше.
Одним из раздражающих факторов на рисовании было то, что время для творчества было очень ограничено. Урок - сорок минут. Сидишь, творишь, выводишь, размалевывашь, вода в банке уже непонятного темного цвета и тут вдруг: "Осталось пять минут, показываем работы". И надо быстро-быстро все дорисовать, показать учителю, а потом альбом раз... и захлопнуть. Потом засохшие станицы уже ни за что не разодрать, а в принципе и не нужно - творенье представлено, оценка получена. Так что шанс спастись был только у рисунков карандашом.
Уроки рисования только формально назывались уроками, я бы назвал это просто - время рисования или рисовальный перерыв между сложными школьными предметами. В действительности на уроках рисования ни чему не учили, просто обозначали тему и вперед, поэтому слово "урок" к данному занятию не очень-то и подходит.
Я всегда рисовал нормально и великих проблем и трудностей с данным предметом не испытывал, хотя и великими талантами не отличался. Правда один раз была такая история, что в первом или втором классе на уроке нужно было нарисовать цирк, я нарисовал слона на тумбе и дрессировщика, получил пятерку и сдал рисунок учительнице. Начальная школа закончилась, эта учительница исчезла из школы, потом закончились уроки рисования и начались более унылые и прагматичные предметы, подготовка к экзаменам, одиннадцатый класс. И вот перед выпускным снова появилась та учительница рисования из начальной школы. Она нашла меня, я ее еле узнал, ну и она меня, ведь почти десять лет прошло. И она отдала мне тот рисунок со слоном и сказала, что еще тогда давно, отправляла моего циркового слона на областной конкурс рисунка и он занял призовое место в своей весовой категории, конечно. Было очень удивительно и приятно. Конечно, не надо думать, что та учительница прилетела из далекого города, как раз к моему выпускному, чтобы отдать мне мой детский рисунок. Нет, просто такая оказия случилась, вот и все.
К чему же все эти разговоры про школу, рисование и учителей? К тому, что из школьной программы я не узнал ничего про изобразительное искусство, не узнал про художников и их известные работы, ничего не понимаю в стилях и направлениях, не готов рассказать о различных этапах творчества мастеров. После школы, я конечно всячески старался развивать ум и кругозор, они развивались очень разносторонне и вместе с тем очень негармонично. Поэтому и сейчас я могу назвать пять-семь человек, которые, по моему мнению были художниками и знаю столько же произведений, причем без привязки первых ко вторым.
Все восхищаются городом Плёс и говорят: "Ах какой расчудесный город, какая вокруг красота, это же левитановские места, обязательно надо побывать!". И я поехал и побывал, не из-за "левитеновских мест", конечно. Потому что сама формулировка "левитановские места" мне не о чем не говорит, ввиду отсутствия знаний по данному вопросу. Просто очень сильно и настойчиво звали, я согласился и поехал в Плёс. И мне Плёс понравился.
Сейчас Плёс еще принято считать местом культурного отдыха для олигархов. Может оно так и есть, ну и что же... Город очень чистый, аккуратный и вылизанный: асфальт, дорожки, тропинки, набережная - везде все красиво.
Гуляют туристы, много кафешек, музейчиков и интересных магазинчиков.
Очень понравились тряпичные куклы в одной из местных сувенирных лавок.
Через каждые тридцать метров торгуют копченой рыбой. Рыба очень вкусная и дорогая, почти такая же, как и вкусная.
На холме стоит деревянная церковка.
Недалеко стоит Исаак Левитан и творит одно из своих известных полотен.
Собственно, вот эта деревянная церковь на холме так взбудоражила Левитана, так она ему понравилась, что он изобразил ее на картине "Над вечным покоем". Похоже, да?
Еще рядом с церковью есть небольшое кладбище с очфигенными по красоте надгробиями.
Приезжайте в Плес, город действительно того стоит. Просто на один денек, а дольше тут делать особо нечего.
06/11/2014 11:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Плёс
- Отзыв о поездке: Плёс - малый город России, май 2014
- Отзыв о поездке: Плёс (Ивановская область), 2012
- Отзыв о поездке: Городок Левитана на Волге, октябрь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.