Без лишней скромности заявляю, что на днях я посетил интереснейший транспортный музей, о котором не знают даже местные ирландцы, жители Корка, не говоря уже о туристах и любителях подобного рода мест. Вернее, это не совсем музей, а внушительная коллекция отслуживших свой век автобусов, хотя сам владелец, человек весьма своеобразный и нестандартный, называет это место именно музеем. Официальное название - Kells Transport Museum. Но ни в одном туристическом справочнике информации о музее совершенно нет. Более того, это крутое место для любителей транспорта закрыто уже несколько лет в связи с актом вандализма, когда какие-то деятели сожгли несколько десятков автобусов. История там крайне мутная и связанная скорее всего именно с личностью владельца, но конечно же, уничтожать несчастные старые автобусы было совершенно неправильно и глупо. Насколько мне известно, местная полиция (Гарда) так и не нашла виновных, а музей до сих пор закрыт. Я лично знаю хозяина этого автобусного паноптикума, но поймать его крайне затруднительно - человек является фанатом железных дорог, кроме того он достаточно обеспечен и находится в постоянных путешествиях и разъездах. Но мне уже давно очень хотелось сюда попасть, поэтому пришлось пойти на нарушение.
Кстати, прилагаю карту локации - От Корка минут 20-25 ехать, но указателей рядом нет. Чтобы найти музей, необходимо знать, в каком месте свернуть и далее проехать ещё километр по узкой дороге, ведущей на одну из многочисленных ферм.
Музей на карте в режиме спутникового вида.
Скриншот интернет-страницы музея. Мне кажется, владелец коллекции, его зовут Майкл Гримз (Michael Grimes) сделал этот простейший сайт самостоятельно и давно его не обновлял. Довориться с ним об официальном посещении оказалось делом сложным и неблагодарным. При случайных встречах он всегда божился перезвонить, ссылаясь на отсутствие времени, но так этого и не сделал. А больше я ждать не мoг, поэтому пришлось проникнуть на территорию музея самостоятельно и нелегально, преодолев два забора и нарушив таким образом закон о частной собственности. А что оставалось делать? Это единственная в своём роде коллекция на острове и я очень хотел здесь побывать.
Здесь собрано порядка 180 старых автобусов, многие из которых уничтожены огнём. Жаль, конечно, что я гулял там без сопровождения владельца, ведь именно он смог бы поделиться ценной малоизвестной информацией, а также интересными историями, которые, наверняка, имели место быть. Как я уже упоминал, человек он весьма нестандартный даже эпатажный, а люди говорят о нём разное. Так, например, какое-то время назад он был забанен Ирландской железнодорожной компанией, ему нельзя было ездить в поездах и появляться на вокзалах. Дело в том, что Майкл считает, что именно он лучше всех разбирается в управлении железной дорогой и ведёт себя соответсвующе. Также он проходил фигурантом по делу о нелегальном борделе, хотя по образованию он юрист и в своё время сколотил неплохое состояние. В общем, личность его весьма специфическая и чудаковатая. Жаль, что его сложно поймать, считаю, было бы крайне интересно пообщаться.
Уничтоженные огнём автобусы.
В большинстве своём здесь собраны британские модели. Владельцу передавали их на добровольной основе, либо он покупал их за небольшую сумму.
Находился я здесь один час, не больше, и постоянно волновался, не приедет ли полиция, если вдруг какой-то фермер по соседству обнаружит меня и позвонит куда следует. Но в этот раз всё обошлось благополучно.
Атмосферно.
Маршрут номер 75.
Средний возраст автобусов примерно 30-35 лет. Наиболее старый датируется 1948 годом выпуска, но я его так и не нашёл.
После пожара Майкл заявил местной газете, что ущерб составляет 100 тысяч евро, но кажется, что восстановить все модели будет стоить гораздно больше. И это если не приводить их в божеский и приличный вид.
В основном, преобладают школьные автобусы, последняя миссия которых была возить детей учиться.
Почти все салоны выглядят ужасно, у мнoгих автобусов разбиты стёкла.
Думаю, что владелец и рад бы всё исправить и починит, но не имеет времени и возможности. Скажем так, этот музей не является его приоритетом, а лишь незначительной частью жизненных интересов.
Так и стоят горемычные машины, ржавея и зеленея от сырости.
Имеется парочка туристических дабл-декеров.
Определённо тут круто, можно лазить и изучать детали хоть все три часа. Обязательно хотел бы сюда приехать ещё, уже с честным официальным визитом.
Я надеюсь, мне всё-таки удасться договориться об этом с этим странноватым Майклом.
Некоторым экспонатам, к сожалению, остаётся только один путь - на автосвалку.
Вообще конечно, это вам не Великобритания, где в каждом приличном городе имеется транспортный музей и зачастую не один.
Но в рамках Ирландии эта коллекция уникальна, именно для любителей транспорта. Имеется официальный транспортный музей в Дублине, но он очень скучный и делать там нечего.
Имеется и пожарная техника.
Кстати, какое-то время назад я сюда уже приезжал, но тот раз перелезть через ограду не осмелился.
Жаль, что нет официального музея подобного рода, где бы экспонаты берегли и ухаживали за ними. Хотя в таком месте, безусловно, имеется своя аутентичность и особая атмосфера.
Даже удивительно, что проживая здесь энное количество лет, я добрался до этого места только сейчас.
21/10/2015 17:00
Материалы по теме
- Страны: Ирландия
- Города: Корк
- Отзыв о поездке: Корк. Воскресная утренняя прогулка, лето 2013
- Отзыв о поездке: Ирландия. Путешествие по острову на машине, май 2011
- Фоторепортаж: Путешествие в Ирландию, 05.03.2007
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.