Ирландия встретила нас после лас-вегасской жары (где к концу апреля уже стабильно стояло +30°C) прохладой и дождем. Сразу пошли в дело куртки и свитера.
Обалделые после долгого сидения в кресле эр-лингусского аэробуса, мы с трудом втащились в двухэтажный дабл-деккер. Сразу пахнуло Лондоном, прямо чуть не прослезился.
Дабл-деккер зашнырял по узеньким улочкам с пугающе-правосторонним движением, и уже через полчаса показался сам город - невозможно милый в своей сероватой угрюмости, с несомненными признаками многовековой истории и трагично-захватывающей судьбы.
Доехали до вокзала, сгрузили багаж в камеру хранения и вернулись в центр. До поезда в Лимерик у нас оставалось несколько часов, и за это время удалось бегло вдохнуть в себя аромат города, поменять деньги, перекусить в невозможно американской забегаловке "Рокетс" (не было сил искать что-то более вдохновляющее) и испить чаю в одной из кафешек у Тринити-Колледжа.
О, этот ирландский чай! Нигде, кроме как на британских островах, не ощущал я такого чае-дружественного отношения, когда не нужно уже более уточнять при заказе температуру и цветовую гамму напитка (иначе дадут "со льдом" либо какого-нибудь шиповнико-ромашкового), где молоко стоит уже на столах - только подливай! – и вообще ни одно уважающее себя заведение без наличия данного напитка в меню не обходится.
Посидели, чуть отдохнули, поразглядывали разнообразных ирландцев вокруг - и назад, на вокзал, к поезду...
В Америке уже вовсю ночь, спать хотелось невыносимо, и, пролетая потом мимо восхитительно зеленых полей бескрайней Ирландии, усыпанных невозмутимо-самодовольными коровами и прочей домашней живностью, перемежавшихся тут и там с серокаменными остовами средневековых замков, то и дело клевали носом под стук колес - усталые, но счастливые.
Лимерик, Адер, Голуэй
Итак, вечером 2 мая добрались до Лимерика, где и пребывали последующие несколько дней. В Лимерике базируются Barratt tours, услугами которых мы и воспользовались при осмотре Ирландии.
Встретили нас на вокзале, невероятно усталых, отвезли в B&B - довольно приятный и типично ирландский отель, где мы и отсыпались до утра следующего дня.
Со второго дня начались экскурсии, проходившие из Лимерика на полупустом (самое начало сезона) автобусе в разных направлениях и включавшие основные достопримечательности юго-западной Ирландии.
Сам Лимерик особо приятного впечатления не произвел - Франк Маккорт может и преувеличил слегка в "Пепле Анжелы", но факт остается фактом - третий по величине город Ирландии, основанный еще викингами на берегах реки Шеннон, остался чисто индустриальным центром, хотя и довольно значительным по размеру, а также, как и все в этой стране, не лишенным средневекового наследия (замок короля Джона и собор Святой Марии - наиболее значительные его проявления), но все-таки довольно угрюмым. Немалой проблемой города является трафик через реку, где пара несуразно узеньких мостиков едва справляются (не справляются) с потоком машин проходящей через центр города трассы.
Впрочем, с транспортом проблема наличествует по всей Ирландии: узенькие двухлинейки (причина частых аварий при обгоне по встречной), кольца кругового движения вместо светофоров, проход основных дорог через города... постепенно что-то строится, что-то расширяется, но на сегодняшний день ситуация довольно плачевная.
Вдобавок, буквально в дни нашего пребывания местные средства массовой информации пережевывали невероятный факт - более 100 тысяч водителей на дорогах страны не имеют прав! Оказывается, очередь на экзамен по вождению занимает годы, и в результате люди ездят с ученическими лицензиями в некоторых случаях до 5 лет! Словом, я порадовался, что не поддался соблазну и отбросил первоначальный план со взятием на прокат автомобиля...
05/03/2007