За этим довольно длинным названием скрывается для непосвященных самый большой Великий Будда (Дайбуцу) севера Японии, находящийся в горах неподалеку от Аомори. Высота статуи Будды, изображающего главного Будду мандалы (Dainichi Nyorai) с короной на голове в позе дзен-медитации - 21 метр, весь всей медной статуи с постаментом в виде лотоса - более 200 тонн. Строительство храмового комплекса началось в 1982 году, сама статуя Дайбуцу отлита в 1984. Она является частью храмового комплекса Серюдзи.
Добраться до Дайбуцу в Аомори не так легко, в отличие от подобных статуй центральной части Японии, сюда не ходит общественный транспорт, а от ближайшей станции железной дороги надо идти целый час, сначала через поля, а потом по шоссе. Как мне сказал священник в храме, посетителей сюда привозят как правило автобусами специально заказанные экскурсии, и число посетителей в сутки редко превышает 100-150 человек, разве что по большим праздникам.
Путь облегчало то, что голову статуи видно уже с дороги, она возвышалась над лесом и была понятным ориентиром даже очень издалека.
Рядом с храмом находится некая маленькая деревня и хорошо заметная пагода, но о ней речь позже.
Указатель поворота к храму на шоссе.
Издали кажется, что Будда склонил голову и смотрит в лес.
Горы Аомори довольно низкие, но тем не менее, создают фактурный пейзаж, к тому же в отличие от остальной Японии, тут довольно малонаселенная местность, с лесами и полями.
Теперь уже хорошо видно и пятиярусную пагоду, и главный храм комплекса.
Вокруг рисовые поля. Рис убрали.
Рядом какая-то бабка копалась в своем огороде с капустой.
Видимо, капуста уродилась. На меня бабка совсем не обращала внимания.
Тут же маленькое деревенское кладбище.
Собственно, здесь уже начинается вход в храм и идут храмовые здания.
Видимо, это дом священника, т к стоял он отдельно от павильонов храма. Надо заметить, что комплекса храма Серюдзи был задумал и начат строительством священником буддистской школы сингон Рюко Ода. Как следует из материалов при храме, предлагаемых к изучению всем посетителям, на призыв Рюко откликнулось много японцев, а деньги собирались по подписке. Хотя я полагаю, такие колоссальные сооружения не могли быть построены без серьезных вложений богатых спонсоров.
Внутри главного храма примерно так. Как написано на здании, храм был построен по вере Рюко, исповедовавшего, что "храм сам собой молча проповедует людям о Боге". Серюдзи был сооружен специально, как комплекс вокруг гигантской статуи Сёва Дайбуцу (Великого Будды 59 года эры Сёва (бывшего императора Хирохито). Павильоны храма построены местными мастерами-плотниками из дерева, а деревянная пагода высотой 39 метров повторяет пагоду 59 метров в Киото. При этом здешняя пагода является самой высокой пагодой к северу от Киото.
Внутри храма были такие помещения. Я пришел под вечер и в храме никого не было, кроме рабочих, ремонтировавших трубы, и священника, а посетителей и подавно.
Служат тут, как написано, тоже только священники из Аомори.
Уголок.
Перед пагодой находится большой сад камней. Он в своем розе знаменит, как пишут, и за пределами не только Аомори, но и Японии, его называют "Замороженная музыка", и на самом деле, он производит впечатление выпавшего снега среди лета. Изолированный от шума города и дорог, в полной тишине леса он и в самом деле производит редкостное впечатление чистоты и простоты буддистского учения.
Статуя Рюко. Он специально выбрал это место далеко от города, чтобы воплотить свою мечту о истинной буддистской эзотерике, проповедуемой школой сингон.
Еще один павильон. Напротив главного зала. Сам главный зал был построен в 1992 году, все основные церемонии проходят тут. Специально указано, что все строения и деревья вокруг обработаны антибактериальным и антитермитным составом, чтобы избежать разрушения.
Храмовая собака.
Также указано, что все строения защищены от землетрясений и тайфунов, а также лесных пожаров. В общем, защита полная.
сразу за пагодой начинается зеленый коридор, в котором стоят многочисленные статуи архатов и находятся разные молитвенные места.
Все эти вертушки установлены родителями, приходящими молиться своим усопшим младенцам или нерожденным детям, которых они просят о прощении. Вообще, во многом храм посвящен детям, в том числе погибшим на войне, и ученичеству.
Чем ближе к статуе, тем вертушек становится все больше.
Водяной дракон.
Боттхисатвы-архаты (ученики Будды - его апостолы).
Маленькие дзиндзя, покровители нерожденных детей, у водопада.
Здесь же статуя матушки Каннон, или Бокеёке Каннон (у нас бы ее назвали Божьей Матерью, хотя это не так, просто аналог). Если внимательно присмотреться, у ее ног сидят маленькие старичок и старушка.
Это особая статуя Каннон, которой молятся старики, и сама статуя посвящена защите и покровительству стариков, начинающих терять свою память. Япония - страна множества старых людей, только официально подтвержденных столетних людей тут больше 70 тысяч. Поскольку так много людей живет очень долго, то основной их проблемой в повседневной жизни становится потеря памяти. Эта статуя является покровительницей таких стариков, и ей молятся, чтобы она защитила от деменции.
Ну, собственно, здесь мы подходим в статуе Дайбуцу. Как я уже сказал, он на 10 метров выше Дайбуцу в Камакуре, и при приближении его размеры явственно ощущаются.
Тем не менее, это не самый большой Будда в Японии, но о самом большом речь пойдет позже.
Статую Дайбуцу Сёва окружают статуэтки дзиндзя, изображающие прилежных учеников школы сингон.
Здесь же молитвенные таблички с такими же изображениями учеников.
Внутри статуи находится большой поминальный зал. Сама статуя была сооружена в память и для молитвы за души погибших во 2 мировой войне. Сам город Аомори был разбомблен американцами, но и вообще жертвы среди японских солдат за свою нацию требовали сооружения молитвенного святилища, отличного от спорного храма Ясукуни, посещения которого превратились в шоу.
Поэтому в горах Аомори был воздвигнут гигантский Дайбуцу, именно посвященный молитвам погибших за Японию солдатам. Внутри статуи, в постаменте находится большой зал, куда, по вере молящихся приходят души погибших воинов.
Кроме того, Дайбуцу был построен как знак следования духовным и этическим традициям Японии. После войны религия и церковь были отделены от государства, образование стало полностью светским, что привело к быстрой секуляризации и бездуховности в обществе. Школа сингон, которая имеет тут свою базу, считает, что народ не должен оставлять свои традиции и духовные ценности, иначе Япония снова будет разрушена. В напоминание об этом был отлит из бронзы этот Дайбуцу.
Рядом с Дайбуцу и пруда находится разъяренная статуя ботхисатвы Фудо Муух, которая с помощью своего оружия очищает людей от неправильных мыслей и направляет с ложного пути на путь истинный. Ну, так там было написано.
Еще дзиндзя.
Этого святого я не знаю.
Стемнело.
Маленький водопад.
Тут же рядом и туалет.
С погодой осенью определенно повезло.
В полях тоже темно.
17/10/2014 13:00
Материалы по теме
- Страны: Япония
- Отзыв о поездке: Деревня хоббитов в Аомори, 2014
- Отзыв о поездке: Япония, Одайба: туалетная выставка, гандам и другие, 2014
- Отзыв о поездке: Великий Токийский Будда, сентябрь 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.