В индийских Гималаях есть много странных мест, но одно из самых непонятных - это удаленная от всего мира деревня Малана, расположенная в горном ущелье на высоте 3000 метров. Ее жители исповедуют собственные дремучие обычаи и производят тонны наркотиков.
В Малане живут люди, которые не соприкасались с миром в течении многих столетий и существовали абсолютно изолированно. Из-за этого у них возникла собственная религия, язык, традиции и даже парламент, который считается одним из первых созданных в мире (наряду с английским).
По совместительству жители всегда выращивали марихуану и делали чаррас. Когда в долине Парвати появились первые хиппи, то в Малану стали ходить в треккинг (2 дня пути по горам), чтобы купить самый лучший в мире гашиш. Со временем все это достигло промышленных масштабов и вокруг Маланы возникли наркокурорты. Такие как например Касол, где израильтяне курят бонги на каждом шагу. Говорят, что в Амстердаме сорт чарраса "Малана-крим" считается супер деликатесом.
Недавно в Маланском ущелье построили гидроэлекростанцию и сделали дорогу, которая позволяет добраться до деревни гораздо быстрее.
Можно доехать по нормальной дороге до ГЭС, потом ехать вверх по ужаснейшему каменному серпантину, и затем идти еще пару километров по склону горы. Маланцы были против, чтобы дорога приходила в саму деревню.
Мы с Димой Саитовым решили поехать в Малану на байках из Касола. Мне почему-то казалось, что она находится рядом и мы сможем быстренько прокатится, вернувшись к закату домой. Оказалось, что она достаточно далеко, а ужасный серпантин не только выдавливает из тебя холодный пот, но и сильно тормозит процесс передвижения.
Когда мы поставили байки на дороге рядом с небольшой кафешкой, я пошел купить сок. Протягивая деньги продавцу, я увидел, что он не берет их и зло на меня смотрит. Так я узнал, что Маланцам запрещено дотрагиваться до белых людей. Деньги нужно класть на стол, чтобы продавец их забрал.
Люди в Малане считают белых людей отбросами общества. Они верят, что если прикоснутся к белому, то на тебя перейдет вся грязь и проклятье, которое содержится в иностранцах. Если это произошло случайно и местный дотронулся до белого, то гость должен заплатить 1000 рупий, на которые жители деревни зарежут козла, чтобы его кровью смыть скверну с пострадавшего. А если местный житель решит поехать в город по делам, то после возвращения он должен соблюдать специальный пост в течении 20 месяцев.
В деревне проложены несколько бетонных дорожек, с которых ни в коем случае нельзя сходить. Твои ноги не должны осквернять святую землю. Нельзя дотрагиваться до домов, камней, деревьев.
Нельзя даже близко подходить к храмам местного святого Джамдагни Риши и ни в коем случае не фотографировать изображение бога.
Храмы с одной стороны радуют красивой резьбой по дереву, а с другой ужасают повешенными на стены рогами убитых животных с кусками скальпа.
Это все очень странно! Ты привык, что индийцы гостеприимны, любопытны и добры. Обычно когда ты приезжаешь в маленькую деревню все сбегаются на тебя посмотреть, задают кучу вопросов, приглашают домой, угощают едой. В общем, ведут себя как-будто ты их дорогой гость.
Здесь же ты чувствуешь себя как еврей в гетто. Люди смотрят на тебя настороженно с оттенком ненависти. Когда ты хочешь подойти к компании местных, они жестами показывают, чтобы ты проваливал и не приближался близко. Когда ты идешь по тропинке, все расходятся в стороны и ждут когда ты пройдешь.
Дети, которых учат, что белые - это плохо, начинают над тобой смеяться, показывать пальцем, кричать видимо что-то оскорбительное на их языке. Дети знают по-английски только две вещи: choсolate и don't touch me!
Добавляет атмосферы то, что в деревне очень грязно, мрачно и холодно. Она расположена на склоне ущелья так, что там часто гоняет облака и идут дожди. Еще бросается в глаза, что там нет дорог. Твой мозг привык, что дороги есть в каждом населенном пункте.
Есть легенда, что в Малане поселились остатки армии Александра Македонского. К этому располагает их общественное устройство (парламент, похожий по структуре на Древнегреческий) и необычная внешность с большими носами, которые ты, зная легенду, причисляешь к греческим. Плюс абсолютно уникальный язык, не похожий ни на один в округе. Можно поверить. Но по этому поводу проводились исследования, которые доказали, что потомков Македонского не могло быть в этих краях.
Когда мы пришли в деревню, как раз начал накрапывать дождь и мы поняли, что не сможем сегодня уехать. Потому, что ехать в них по жуткому каменному серпантину в дождь было похоже на самоубийство. Мы решили там заночевать. Нашли гестхаус, в котором готовят еду, но отдают ее тебе, не прикасаясь.
В гесте оказался на удивление добродушный хозяин, который специально пришел к нам в комнату, чтобы поговорить. Он рассказал, что практически в каждом доме семьи делают гашиш, чтобы использовать самим и продавать многочисленным дилерам. Здесь как на французских винодельнях. Есть знаменитые семьи, у которых получается лучше, чем у других. Плантации травы находятся выше в горах и туда никто тебя не пустит. Но хозяин любезно пригласил нас приезжать в сентябре и пообещать провести мастер-класс по катанию чарраса.
Он рассказал технологию производства. Так как в горах 8 месяцев зима, то сейчас (в мае) они сажают семена, которые вырастают к сентябрю. В сентябре они срывают соцветия (бошки), которые наполнены смолой и начинают тереть их между ладонями. На руках остается смола, которую скребком счищают в небольшую емкость и ждут несколько дней, пока "Малана-крим" не станет готов. Говорят, что это самый чистый и самый насыщенный гашиш.
Ближе к зиме они срывают стебли марихуаны, режут ножницами листву и кидают их в ведро с водой, куда добавляют лед и перемешивают. Это продолжается в течении нескольких дней, пока смолы не отделяться от листков и не всплывут на поверхность воды. Затем воду процеживают через специальный фильтр, в котором остаются смолы, превращающиеся в гашиш. Этот вид называется "Айс".
Я спросил как они делают такой супер-фильтр. Человек, который живет в дремучей деревне, куда даже нет дороги, ответил, что заказал фильтр по интернету. А второй ему привез израильский друг.
На улицах все конечно предлагают гашиш и показывают его в виде огромных пластин в пакетах. Стоимость - около 1000 рублей за 10 грамм, что по индийским меркам считается обычной ценой (ни дорого, ни дешево).
Мы вполне комфортно переночевали в гестхаусе с мигающим светом и завыванием ветра за окном, а на следующее утро уехали оттуда по еще сырой дороге. Очень рад, что мы добрались благополучно.
Ощущения конечно совсем непонятные. С одной стороны это уникальные люди, которые создали свою собственные традиции, которые контрастируют с всем окружающим. С другой стороны их тяжело понять, поскольку базовой идеей их культуры является разделение на своих и чужих и ненависть к другим людям.
Бом Боленатх!
12/10/2015 16:00
Материалы по теме
- Страны: Индия
- Отзыв о поездке: Агра, первое посещение, февраль 2013
- Отзыв о поездке: Каролбайки: как я арендовал мотоцикл в Дели, 2015
- Фоторепортаж: Гальта: прообраз Гондора в сердце Индии, 12.08.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.