Бразилия. Рио-де-Жанейро

// dmitry-islentev.livejournal.com

На новогодние праздники 2013 - 2014 мы решили наконец добраться до Южной Америки. Путь до неё не близкий, поэтому за одну поездку хотелось посетить как можно больше мест. После долгого планирования, наш выбор остановился на Перу и Бразилии. Перу притягивал загадками инков и затерянным высоко в горах Мачу-Пикчу. Но сначала, нас ждала встреча нового года в Рио-де-Жанейро. Здесь, в новогоднюю ночь, запускают один из лучших вмире фейерверков, а представляя Рио, воображение живо рисует яркие картины карнавала, бесконечные пляжи, статую Христа и безудержное веселье. Едем зажигать!

Преодолев долгий перелёт, мы наконец вышли из самолёта в международном аэропорту Рио-де-Жанейро, достаточно долго простояли в очереди на паспортном контроле, забрали багаж и направились к выходу из аэропорта. Мы решили доехать до нашего отеля на такси и выбрали официалов, чьи стойки были в аэропорту. На самом деле можно подняться на второй этаж и там поймать обычное городское такси, оно немного дешевле, но мы очень устали и не хотели блуждать с чемоданами по аэропорту.

Мы показали адрес отеля девушкам на стойке, здесь же заплатили, после этого нас посадили в машину, и мы начали своё путешествие по Рио-де-жанейро. По дороге мы осматривали окрестности. Вот появились первые фавеллы, в далеке мост Рио-Нитерой (Ponte Rio-Niterói) длинной 13км, озеро Лагоа (Lagoa) с плавучей ёлкой, из которой в новогоднюю ночь тоже будут запускать фейерверки, множество шумных улочек и знаменитые горы на побережье.

Мы очень любим приключения, и они не заставили себя ждать. Оказалось, что отель, который мы забронировали, находится в самой большой фавелле Рио-де-Жанейро под названием Росинья (Rocinha). Таксист этому факту был мягко говоря не рад и нехотя вез нас в это место.

Фавелла Росинья

На отдыхе первое куда хочется быстрее попасть это конечно же пляж. Самым близким к нам был Сан-Конраду (São Conrado), сюда мы и отправились первым делом, чтобы посмотреть на Атлантический океан. Дима сразу побежал купаться, а я осталась на берегу отдыхать и наслаждаться теплым солнышком.

Пляж Сан-Конраду

Следующим пляжем, на который нам не терпелось попасть, был Копакабана (Copacabana). Этот четырёх километровый пляж один из самых известных во всём мире и именно здесь нам предстояло встретить Новый год! До пляжа мы доехали на обычном городском автобусе, эта поездка произвела на меня неизгладимые впечатления, так как даже на горном серпантине водитель очень редко использовал педаль тормоза! Как потом выяснилось, эта манера вождения характерна для всех водителей автобусов в Рио.

Пляж Копакабана

Про пляжи Рио-де-Жанейро хочется рассказать отдельно. Вообще по побережью самого Рио и далеко за его пределами их раскинулось множество. У нас было не так много времени чтобы побывать в окрестностях, а в самом городе, помимо Копакабаны, мы посетили Леблон и Ипанему, которые считаются элитными и несколько раз уезжали немного дальше от центра, в район Барра-да-Тиджука (Barra-da-Tijuca) и на его пляж протяженностью 18 км! Скажу честно, как пляжи для купания ни Копакабана, ни хвалёные Леблон с Ипанемой нам не особо понравились. Толпы людей и грязная вода. Самое лучшее, что в них есть, это длинные променады, по которым можно прогуляться, если не очень жарко.

Пляжи Ипанема и Леблон

Наша экскурсионно-познавательная программа в этот раз получилась не сильно напряженная. Так как жара днем была под 40 градусов, мы решили не шататься особо по городу и посмотреть только основные достопримечательности, посещая по одной в день. Конечно же сначала мы отправились в парк Тиджука и на гору Корковаду (Corcovado), на вершине которой находится статуя Христа-Искупителя (Cristo Redentor), ставшая символом не только Рио-де-Жанейро, но и всей Бразилии.

Статуя Христа-Искупителя

Следующим пунктом, в списке посещений, был еще один узнаваемый символ Рио - гора Сахарная Голова (Pão de Açúcar). С её смотровой площадки открываются потрясающие панорамы на побережье Рио-де-Жанейро.

Сахарная Голова, Рио-де-Жанейро

Но мы решили не ограничивать себя рамками смотровой площадки, и полетели охотиться за ещё более потрясающими видами Рио-де-Жанейро на вертолёте!

Вертолетная площадка на Сахарной Голове

Ландшафт города, с его холмами и пляжами, с фавеллами и легендарным стадионом Маракана, с возвышающимся над всем этим Иисусом, как будто  обнимающим город, оказался просто идеальным для такой экскурсии!

Рио-де-Жанейро, Бразилия

А в центре города, нас заинтересовала лестница Селарона (Escadaria Selarón). В одной из фавелл, один, как говорит Дима, городской сумасшедший, художник чилийского происхождения, Хорхе Селарон, решил сделать жизнь немного радостней и стал украшать лестницу разноцветной плиткой. Вот что из этого вышло.

Лестница Селарона

Ближе к встрече нового года, мы переехали из фавеллы Росинья в район Копакабана и прогуливаясь по пляжу вечером 30 декабря мы заметили один таинственный ритуал, который проделывали люди. На закате, женщины и мужчины с букетами цветов подходили к океану, на некоторое время о чем то задумывались (может молились?) и потом кидали цветы в океан. Ритуал нас так заинтриговал, что прийдя домой мы сразу полезли в интернет и кое-что узнали об этом!

// dmitry-islentev.livejournal.com

Наступило 31 декабря, и на этот предновогодний день у нас было припасено одно интересное приключение - полёт на дельтаплане! Перед прыжком в неизвестность была получена короткая инструкция: "Делать всё синхронно, не останавливаться, и не прыгать! Полетели!

Полет на дельтаплане

Без сомнения кульминацией и яркой точкой этого дня, путешествия по Рио-де-Жанейро, да и наверное всего 2013 года стал грандиозный фейерверк на пляже Копакабана, который устраивают в Новогоднюю ночь!

Новогодний фейерверк на пляже Копакабана

Для наглядности моего рассказа вот карта, на которой я отметила места, где мы побывали.

// dmitry-islentev.livejournal.com

В итоге от нашего пребывания в Рио остались двоякие ощущения. Это солнечный город, здесь приятно находится, инересно изучать новые места, гулять вечером по набережным. В Рио безусловно любят и умеют справлять праздники будь то Новый год, карнавал или чемпионат по футболу. Думаю в эти дни сюда и надо приезжать. В остальное время здесь довольно скучно. Все достопримечательности можно посмотреть за пару дней, а пляжный отдых в городе не особо радует. Немного напрягает и то, что мало кто говорит на английском, из за этого даже элементарные вещи, например заказ в кафе, превращаются в мучение. Кстати о еде... Мы очень любим вкусно покушать)) Так вот, в Рио с этим были проблемы. Нам понравилось в шураскарии (churrascaria), здесь вкусно и довольно необычная подача блюд. Это вид мясных ресторанов, популярных в Бразилии, в которых официанты постоянно разносят по залу разное мясо и можно выбирать любое неограниченное количество раз, к мясу есть салат бар и можно заказать гарнир. На этом наши гастрономические радости закончились. На набережной Копакабаны мы обедали и ужинали в нескольких кафе, нормальная еда, если просто хочется есть, но особенного наслаждения от неё мы не получили.

Я считаю что Рио-де-Жанейро, безусловно, стоит посмотреть, погулять здесь по фавеллам, полетать над городом на вертолёте, посмотреть как тренируются качки на пляжах)) Но думаю надо разбавить эту поездку другими местами, водопадами Игуасу, Амазонкой с джунглями или островком Илья-Гранди недалеко от Рио. А можно сделать, например, как мы и после Бразилии отправиться в Перу...

dmitry_islentev

03.07.17 Лучшим аквапарком мира назван испанский Siam Park
    01.03.17 Бразильский пляж стал лучшим в мире, испанский - лучшим в Европе
    24.01.17 Знаменитый карнавал в Бразилии пройдет в конце февраля
    02.12.16 Москва и Санкт-Петербург - в десятке самых популярных городов мира в Instagram