Великая Китайская стена - одно из немногих сооружений на Земле, очертания которого видны из космоса - так, по крайней мере, считается. Китайцы называют ее "Ваньли чанчэн" - то есть великая стена длиной в 10 тысяч ли.
Стена никогда не служила государственной границей Китая, но долгие столетия выполняла роль бастиона, защищавшего Китай от варваров и кочевников. Вокруг Пекина насчитывается до десятка участков стены, открытых для посещения. Однако наиболее близкий из них - Бадалин - находится всего в 80 км от города и является самым популярным местом проведения экскурсий. Туда ведет удобная скоростная трасса, а подняться на Великую Стену туристам помогает фуникулер. Туда-то мы и решили отправиться!
Если вы путешествуете самостоятельно, то добраться можно, например, воспользовавшись местным автобусом. Для этого нужно от метро Дешэньмэнь (там находится автовокзал) сесть на 919 автобус. Билет на 1 человека в одну сторону стоит 12 юаней. Что мы собственно и сделали. Автобусы идут просто потоками, так что долго ждать не придется. Ехать до участка Бадалин примерно час. Мы, кстати, были единственными иностранцами в этом автобусе.
Это наш гид, ну как гид, просто она практически всю дорогу что-то непрерывно вещала на своем китайском в очень противный микрофон. Из ее механической какофонии я улавливала только слово "Бадалин". Ну и на том спасибо, значит привезут куда надо!
Наверное, я должна сразу рассказать, что великий и могучий Мао Цзэдун сказал однажды: "Кто поднимется на Великую Китайскую стену - тот молодец", а еще он говорил, что настоящий китаец обязательно должен туда подняться, поэтому каждый уважающий себя китаец стремиться на стену всеми фибрами своей китайской души, не взирая на погодные условия, возраст и т.д. Никто не хочет прослыть не-китайцем!
Направляясь к фуникулеру, мы увидели гималайских (?) медведей за каким-то стихийным ограждением. Я не поняла, для чего они здесь. Этот "товарищ" взобрался вверх, видимо, выпрашивая угощение, в то время как его сородичи лежали внизу и изнывали от жары.
Да уж, дождешься тут чего от вас...
Меж тем мы подошли к какому-то доисторическому "фуникулеру", где нам предлагалось запрыгнуть в эти не внушающие никакого доверия сиденья, и недолго думая, нас покатили вверх. Отступать было поздно.
Я ехала и думала, что этому фуникулеру неплохо было бы пройти ТО. Ну так, для разнообразия в жизни...
Показались первые отрезки стены.
Сама Стена (да-да, именно так величественно и с почтением к ней обращаются китайцы) состоит из огромного количества ступеней, которые чаще поднимаются или реже опускаются в соответствии с особенностями рельефа. Таким образом, ты ползешь вверх от башни к башне, напрягая последние силы. Здесь нет как таковой вершины, которую нужно покорить, башня вырастает за башней, а один участок сменяет другой. Кстати, чем выше забираешься, тем сложнее спуск!
Немного истории. Согласно историческим хроникам, первые попытки отгородиться стеной от соседей предпринимались в Китае еще в глубокой древности. Так в провинции Хэнань сохранились остатки стены, возведенной между княжествами еще в V в. до н.э. Т.е. изначально это были некие разрозненные участки, объединить которые удалось лишь в 200-х веках до нашей эры! И уже тогда Стена насчитывала примерно 5 тысяч километров! Стена была задумана как укрепление против набегов кочевников-монголов с севера, ну а заодно и величие императора подчеркнуть.
Сейчас длина Стены практически достигает 6 тысяч километров.
Великую Китайскую стену еще называют Стеной плача. Есть мнение, что во время строительства стены полегло немало людей, и несчастных строителей просто замуровывали в стены.
На стене царит невероятное оживление. Толпы китайцев, немногочисленные туристы, зонтики, зонтики... И немилосердно палящее китайское солнце.
Но вид, который открывается, если подниматься все выше и выше, компенсирует все страдания. Ты только и делаешь, что облегченно и завороженно выдыхаешь, когда тебе открывается новая картинка. Это того стоит!
Стена условно разделена на участки, каждый из которых имеет свое название. Ближайший и самый популярный - Бадалин. Высота Стены на этом участке 8 метров, ширина наверху - 6. Стена тянется на несколько сотен метров, поле чего начинаются закрытые для посещения неотреставрированные секции.
Стену как бы разрезают сигнальные вышки, которые ранее служили для обороны Бадалина. Теперь в этих вышках перекусывают, прячутся от палящего солнца и справляют нужду китайцы, которые посещают Бадалин. Ну ничего святого у людей нет!
Спускались вниз, мы кстати, на таких вот фуникулерах. Эти уже современные и уж больно быстрые: не успели сесть, как уже спустились вниз. А стоило удовольствие недешево: что-то около 400 руб. на одного человека!
А вот об этой особенности детского гардероба под названием кайданку я уже писала в своих предыдущих постах. Мальчик явно не хотел быть настоящим китайцем и лезть в жару на Стену. Но взрослые были настойчивей!
Кроме Бадалина можно выделить еще участки Мутяньюй (он уже подальше от Пекина, примерно 90 км, и такой толпы как в Бадалине там уже нет), Сыматай (110 км от Пекина) и самый дальний и сложный вариант - Цзиньшаньлин (примерно 140 км от Пекина). Это один из самых крупных и хорошо сохранившихся участков Великой стены. Стена повторяет контур Золотых гор Цзиншань и тянется вдоль хребта на многие километры. Кстати, от Сыматая прямо по стене можно дойти до Цзиньшаньлина. Всего-то 8 километров по Стене. Вопрос только как потом возвращаться...
По поводу оборонительной функции Стены до сих пор ходит немало толков: кто-то сомневается в том, что ее строительство было для этого действительно оправданным. Так или иначе она никого не оставляет равнодушным.
Внизу справа видна канатная дорога и фуникулеры.
Горы (Тяньшань?) меня очень впечатлили!
"Наскальная живопись" :)
На некоторых переходах (башнях) столпотворения были настолько большими, что приходилось довольно долго стоять в очереди. Все-таки Бадалин - это самый близкий и наиболее популярный участок Великой Китайской стены.
Направляемся к выходу, ищем нашу остановку. Как видите, территория облагорожена, есть везде указатели, таблички, дублированные на английском, так что можно смело отправляться туда самостоятельно!
После Стены мы зашли в кофейню неподалеку от нашего отеля, которую облюбовали уже давно, и заказали себе кофе с таким вот необычным десертом (он огромный, просто кружки тоже большие!). Внизу лед вперемешку с фруктовым соком, сверху соус сладкий из чечевицы, потом мороженое и фрукты. Все это предлагается есть пластиковым черпачком! Неплохо, и вкус довольно необычный, в жару хорошо охлаждает!
Ну а теперь я расскажу об ущелье Лунцинся, т.к. это стало еще одной пригородной поездкой для нас.
Это место считается одним из самых красивых мест в округе Пекина, располагается оно в пятнадцати километрах от Великой Китайской стены (участок Бадалин) и примерно в 85 километрах к северо-западу от Пекина.
Добирались мы до него также самостоятельно, правда, в интернете об этом была очень противоречивая информация. В итоге получилось так:
На автобусе № 919 от того же автовокзала Дешэньмэнь (Deshengmen (德胜门) мы доехали до города Yanqing. Затем якобы нам нужно было пересесть на 875 автобус и доехать до остановки Longqingxia. По факту же вышло следующее: мы действительно вышли в городе Yanqing и на нужной нам остановке стали ждать автобус. Прождав больше часа, мы поняли, что этот автобус ходит, видимо редко. К тому же нас постоянно облепляли и атаковали водители такси и велорикши, которые что-то объясняли нам на китайском, тыкая в расписание. В итоге мы плюнули, взяли такси и за 40 юаней доехали до этой самой Лунцинси.
Кстати, совет на будущее: если вы путешествуете сами, так же как и мы, то лучше заранее обзавестись иероглифическим написанием всех нужных вам мест и просто показывать их потом. Если, конечно, вы не владеете китайским ;)
Едем на автобусе до г. Янкин. В тот день нам не повезло с погодой. С утра на небе висели серые тучи, а во время посещения заповедника и вовсе пошел дождь.
Мы таки добрались до нужного нам места. Здесь можно купить входной билет и билет на лодку, чтобы прокатиться по ущелью.
Эти здания, скорее всего отели, т.к. территория комплекса большая и кто-то быть может приезжает сюда специально на пару дней.
Итак, что же такое Лунцинся. Это живописный природный комплекс, который расположен на реке Гученг, разрезающей высокие карстовые скалы.
Средняя глубина этой реки составляет около двадцати метров. С каждой стороны ущелья возвышаются покрытые зеленью крутые горы, которые напоминают сказочный пейзаж. Если плыть по устью реки на пароходе, то ландшафт меняется довольно быстро. Также быстро меняется и ширина реки, она колеблется от пятидесяти метров, в наиболее широком месте и до десяти метров в самом узком месте.
Вдоль берега ущелья Лунцинся распложены более тридцати чудесных творений природы, среди которых "Каменный медведь", "Святой Будда", "Развилка", "Чудесная ручка", и другие. Поэтому плыть на пароходе по ущелью и любоваться природой неописуемой красоты - это настоящее удовольствие, особенно после пыльного и шумного мегаполиса.
В тот день практически не было туристов, уж не знаю, может их погода так испугала?
Территория оформлена в китайском стиле, очень уютно.
Какие-то постройки на площади остались еще с зимы!
Горы впечатляют! Вот что мне здесь не очень понравилось, так это полное почти отсутствие каких-то общепитов, кафе и т.д. Видимо, китайцы привыкли, что еда всегда с собой берется. Максимум, что можно было купить - эту сухую китайскую лапшу, которую вам любезно залили бы кипятком. Ну, голод не тетка...
Сооружение по центру - это подвесная железная дорога. А внизу кафе, где бы обедали невкусной лапшой. Все, с тех пор я зареклась есть это еще раз.
А это необычный объект и одна из достопримечательностей здешних мест: дракон, выполняющий функцию эскалатора.
Слева от дракона - дамба.
А это схема природного комплекса. На самом деле, здесь масса развлечений: начиная от прогулки и осмотра местных красот, катания на лодке, и заканчивая прыжками с "тарзанки"! Хорошо бы, что погода еще при этом была солнечной.
Мы решили войти в пасть дракона и подняться на эскалаторе наверх.
На самом деле внутри совсем не темно и не страшно, есть окна, а на стенах фотографии пейзажей.
Сверху ходят фуникулеры (на них мы кататься не стали) и здесь же можно сесть на кораблик и примерно минут 30-40 вас покатают по ущелью.
Иероглифы на скалах.
Как только мы сели на кораблик, дождь усилился, стало холодно и промозгло. Но горы и река все равно меня впечатлили, чем-то напомнили мне Таиланд и поездку на острова Краби.
Я думаю, в солнечную погоду здесь было еще красивее. Хотя моросящий дождик добавлял некую таинственность и "дикость" этому месту.
На таком вот открытом кораблике мы и плыли.
Гид что-то вещает на китайском, мы делаем вид, что все понимаем!
С этого места можно как раз прыгнуть, предварительно обвязавшись страховочным ремнем. В тот день тарзанка пустовала.
Странно, конечно, наблюдать эти скалы и иероглифы на них.
После дождя над горами нависла дымка, а мы покинули это место. Кстати, обратно удалось сторговаться с таксистом и взять машину на четверых: мы познакомились с влюбленной парой из Голландии. ;) Один из ребят прекрасно владел китайским и сторговался с таксистом, а потом мы вновь сели на 919 автобус и благополучно добрались до Пекина. Ребята с нами, натуралами, ехать дальше почему-то отказались и предпочли железную дорогу:)
24/09/2014 09:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Города: Пекин
- Отзыв о поездке: Пекин. Летний императорский дворец Ихэюань, 2014
- Отзыв о поездке: Пекин. Торговая улица Ванфуцзин и пекинское метро, июнь 2014
- Фоторепортаж: Великий Китайский Пекин, 20.08.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.