Вход в парижский музей канализации находится в седьмом округе Парижа, на берегу Сены рядом с мостом Альма. В летнее время музей работает с 11 до 18 часов каждый день, кроме четверга и пятницы. Стоимость билета: 4,4 евро (2014 год).
В музее, расположенном в части действующей парижской канализации, длиной 500 метров, представлена экспозиция, рассказывающая историю городской канализации с античности до современности.
На протяжении посещения музея экскурсантов сопровождает специфический канализационный запах.
На фото: галло-римский Париж в I в. до н.э. - V в. н.э. Первую канализацию в Париже построили римляне. Она располагалась под современным бульваром Сен-Мишель.
На фото: Париж в середине XV века. Во времена средневековья римская канализация перестала использоваться, нечистоты и помои просто выливались на улицу. В 1184 году король Филипп Август приказал замостить улицы Парижа и сделать посередине их дренажный канал. Однако это не сильно улучшило ситуацию. Антисанитария способствовала эпидемиям: в середине XIV века эпидемия "Чёрной смерти" (бубонной чумы) унесла жизни от 30 до 50% населения Европы, в том числе и Франции. Первая закрытая канализация длиной 300 метров строится в средневековом Париже в 1374 году под руководством префекта Гуго Обрио. Она располагалась в районе современной улицы Монмартр.
На фото: Париж в 1622 году. В дальнейшем (после 1374 года) сеть канализации росла медленными темпами. Периодически продолжали возникать эпидемии. В 1800 году общая протяженность парижской канализации составляла всего 20 км.
На фото: бюст инженера Эжена Бельграна (Eugène Belgrand) (1810-1878). Дальнейшая история парижской канализации связана с именем инженера Эжена Бельграна, который заложил основы ныне существующей канализационной системы. С 1850-х годов началось активное строительство канализационной сети города. В 1878 году её протяжённость составляла уже 600 километров.
Старинная насосная станция.
Деревянные шары, использовавшиеся для очистки канализации (boule de courage).
Вагонетка для очистки канализации (wagon-vanne). Применяется с 1858 года.
Мини-поезд, использовавшийся для вывоза извлеченного из коллекторов песка.
Интерактивный макет, показывающий водный цикл в Париже.
Манекены рабочих.
Подводка улицы Коньяк-Же (Rue Cognacq-Jay). Кроме стоков, в канализации проложены трубы с питьевой и непитьевой водой (для мытья улиц и поливки); трубы с ледяной водой, применяемой для охлаждения зданий; телекоммуникационные кабели. Газовые трубы и трубы отопления, а также силовые кабели запрещено размещать в канализации по требованиям безопасности.
На фото: автоматическая измерительная станция. Анализирует пять параметров воды в Сене (концентрация кислорода, водородный показатель (pH), электропроводность, температура, содержание аммония (NH4). В 1991-2010 годах была проведена масштабная реконструкция парижской канализации: реконструкция старых канализационных коллекторов, строительство новых коллекторов, ремонт насосных станций, установка автоматизированной системы контроля и управления.
На сегодняшний день общая протяжённость парижской канализационной системы составляет около 2500 км (расстояние от Москвы до Парижа по прямой).
24/08/2015 10:00
Материалы по теме
- Страны: Франция
- Города: Париж
- Отзыв о поездке: Прогулки по Парижу. "В Пассях", лето 2015
- Отзыв о поездке: Париж. Собор, зима 2015
- Фоторепортаж: Париж, свинья и пара уникальных фото, 06.08.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.