Страницы: 1 2
После перелета через Альпы самолет попал в густую облачность, внизу шел дождь. Я уже мысленно смирился с тем, что из-за плохой погоды программу максимум в Париже придется сократить. Однако за полчаса до посадки тяжелые тучи исчезли, облачность почти рассеялась. Кто же тогда мог подумать, что самую большую свинью в итоге подложит не погода, а человек.
Перед самой посадкой совсем распогодилось. Внизу посреди изумрудных полей раскинулись живописные деревушки:
И маленькие фермы - настоящая французская пастораль:
Вперемежку с хай-теком:
Замок XV века в деревушке Труасрё:
А за ним опять бесконечные поля:
Аэропорт Бове, в который я прилетел, расположен в 60-ти километрах к северу от Парижа:
Сам терминал находится в деревне Тийе, поэтому полное название аэропорта - Бове-Тийе. Город Бове лежит километром южнее, с рулежных дорожек видны его панельные многоэтажки:
Париж
От площади Порт-Майо, куда меня привез автобус из аэропорта, сразу же поехал в район Трокадеро:
Эйфелева башня
На башню был заранее куплен электронный билет с привязкой по времени, и это время поджимало. Быстренько спустился вниз от дворца Шайо, перешел по мосту через Сену:
И оказался под опарами Эйфелевой башни:
Но тут захрюкала та самая свинья, которую я упомянул в самом начале поста:
По закону подлости именно в этот день работники башни решили устроить забастовку, доступ на смотровые площадки был закрыт. Информационные табло над опорами благодарили за понимание. Под ними "понимающие" туристы писали заявления на возврат денег, так как наличку кассы не выдавали. Купил через интернет карточкой, значит и обратно деньги получишь на карточку:
Делать нечего, пришлось довольствоваться видом снизу:
У северной опоры стоит бюст главному конструктору Эйфелевой башни - Гюставу Эйфелю:
На опорах висят таблички, напоминающие о том, что чугун для строительства башни был выплавлен фабрикой Фолд-Дюпон из местечка Помпеи:
Вид из-под Эйфелевой башни на Марсово поле, за ним виден корпус военной академии "Эколь Милитер", вдалеке - небоскрёб Монпарнас:
Башня со стороны Марсова поля:
На первом ярусе, на высоте 57 метров находится открытая смотровая площадка, на неё можно подняться как пешком, так и на лифте:
Под балконами первого яруса по периметру башни выгравированы 72 имени выдающихся французских ученых и инженеров. Все имена мужские, что не дает покоя феминисткам, которые требуют внести в список хотя бы одно женское:
Верхняя смотровая площадка расположена на третьем ярусе на высоте 276 метров. Она полностью застеклена, и подняться туда можно только на лифте. Лестница тоже есть, но из соображений безопасности туристов на неё не пускают:
Изначально высота башни была ровно 300 метров, сам Эйфель называл ее просто "300-метровой башней", однако с началом эры теле- и радиовещания на крышу была установлена передающая антенна. На сегодняшний день высота башни с учетом антенны-шпиля составляет 324 метра:
После облома на Эйфелевой башне спешить уже было некуда, поэтому поехал оставить вещи в свой отель на рю дю Тампль, в районе площади Республики:
Прямо из окон отеля открывался вид на сквер Тампль - место с очень интересной историей. С 1222 года на месте этого сквера стоял замок Тампль, принадлежавший изначально ордену Тамплиеров. После ликвидации ордена в 1312 году замок многократно переходил из рук в руки и несколько раз перестраивался. К концу XVIII века от него осталась лишь одна башня, которая во время Французской революции была превращена в тюрьму. В ней во время Французской революции дожидались своей казни король Людовик XVI (в честь которого был назван американский город Луисвилль, описанный мной двумя постами ранее) и его супруга Мария-Антуанетта. Их десятилетний сын Людовик XVII умер в башне Тампль в 1795 году, через два года после казни родителей. В 1808 году по приказу Наполеона остатки замка Тампль были разрушены, на его месте устроили рынок. В 1857 году рынок был перенесен на соседнюю улицу, а вместо него появился сквер, который мы и видим сегодня:
Почти на всех станциях боковое расположение платформ, а это значит, что если вам нужно поехать в другом направлении, необходимо выйти со станции и зайти на нее с другой стороны, что крайне неудобно. Перегоны очень короткие, поезда ходят медленно - около 20 км\ч. Зато в парижском метро, в отличие от нашего, на платформах есть мусорки. Рядом с мусорками прямо на лавочках живут бомжи со всем своим скарбом - подстилка, одеяло, пакеты, одежда:
На некоторых центральных станциях установлены стеклянные заграждения выше человеческого роста с автоматическими дверями, которые открываются только вместе с дверями вагона:
Статуя Свободы
Многие знают о том, что знаменитую статую Свободы в Нью-Йорке американцам подарили французы в честь столетия подписания Декларации Независимости. Однако не всем известно, что в 1889 году к 100-летнему юбилею Великой французской революции благодарные американцы сделали французам ответный подарок - уменьшенную копию своей статуи. Парижская статуя Свободы стоит на Лебедином острове посреди реки Сены:
Высота статуи 11,5 метров, в левой руке она держит табличку, на которой золочеными буквами написано "IV Juillet 1776 = XIV Juillet 1789". 4 июля 1776 года - день подписания Декларации независимости США, главный национальный праздник Америки. 14 июля 1789 года - день взятия Бастилии, начало Великой французской революции, главный национальный праздник Франции:
Статуя стоит на высоком постаменте на самом краю Лебединого острова, поэтому нормально снять её в анфас можно либо с воды, либо с моста Мирабо:
Если спуститься с моста на правый берег Сены, можно поймать в одном кадре символ Парижа и копию символа Нью-Йорка:
В полукилометре к югу от моста Мирабо на левом берегу Сены находится парк Андре Ситроена. Из него на высоту 150 метров ежедневно запускают метеорологический шар, основная задача которого анализ качества городского воздуха. За небольшую плату в корзину пускают туристов, цена 10-минутного полета 12€:
06/08/2015
Страницы: 1 2