Метро в Лондоне



    По иронии судьбы о лондонском метрополитене я рассказываю только сейчас, хотя мои частые набеги в Лондон позволяли сделать это гораздо раньше. Скажу честно - лондонское метро мне не нравится, впрочем как и московское... и вот почему...

    Лондонский метрополитен считается старейшим в мире, его дата основания 10 января 1863 года. Естественно, за полторы сотни лет Лондон изменился и изменились и его пассажирские потоки, открылись многие новые станции, но сам принцип инфраструктуры метрополитена на мой взгляд не изменился. Поскольку туннели достаточно узкие, они требуют небольших по габаритам вагонов.

    В лондонском метро мне лично очень тесно, а в вагоне чувствую замкнутое пространство, поскольку голова моя почти упирается в потолок вагона.

    Схема лондонского метро очень запутана на первый взгляд, впрочем как и многие схемы европейского метро. Исключением является разве что метрополитен в Риме, где всего две ветки. Как видим, схема разбита на 6 зон, так же имеется ветка легкого метро Docklands Light Railway (DLR), которая проходит над землей в районе Гринвича:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Существует различные билеты на проезд, в зависимости от пересекаемых зон, времени и т.д. Я всегда покупаю дневной билет на все зоны. Стоит он не очень дорого, но при частых перемещениях очень выгоден. Цена - £8,90. К тому же, он позволяет уехать в аэропорт Хитроу, чем обычно заканчиваются мои лондонские прогулки:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Станции метро выглядят по разному, но неизменно на всех будет узнаваемый значок лондонского метрополитена:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Кстати, если соберетесь на "переход" Beatles Abbey Road, то вам сюда:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    На входе в метро стоят привычные турникеты, как и везде:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Билет потребуется как на входе, так и на выходе:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Станции встречаются достаточно глубокие, но до Москвы, конечно им далеко:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    С навигацией все понятно, везде висят указатели на какую линию куда идти:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Переходы встречаются очень длинные, с непривычки все время кажется, что они никогда не кончатся. Еще раздражает эта "больничная" отделочная плитка:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Навигация в переходе:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    На платформе. Обратите внимание, что данная ветка делится на две конечные станции. В этом случае, на поезде будет указано куда он идет:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    И на табло над платформой:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    На платформах очень мало места, в часы пик здесь не протолкнуться:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Вот классический лондонский вагон метро. Посмотрите какой тесный и низкий:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Внутри:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    На задней площадке есть место для полусидячего положения:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    На некоторых линиях есть вагоны по-просторнее

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Места все равно мало, но за то, хоть голова не упирается в потолок:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Ну и конечно в вагонах тоже есть схемы:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Еще одна причина, почему мне не нравится лондонские станции, это вот такие узкие лестницы на переходах. Кстати это снято на станции Euston, на которой находится железнодорожный вокзал. Представляете какого в час пик скакать здесь с чемоданом?

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    Хорошо хоть, что эскалатор тебя поднимает прямо в здание вокзала, это удобно:

    Метро в Лондоне / Великобритания
    // solomatin.livejournal.com

    На этом наверно закончу. Конечно, я далеко не все рассказал о лондонском метро, так что если есть дополнения, пожалуйста в комментарии.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    solomatin
    10/08/2014 18:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Великобритании

    31.03.24 Uzbekistan Airways будет летать в 2 лондонских аэропорта
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    23.09.23 Великобритания повышает визовые сборы
    13.09.23 Великобритания закрывает для россиян безвизовый транзит в аэропортах
    01.08.23 B Уэльсе открыли подземную гостиницу на глубине 419 метров
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов
    17.03.23 В аэропортах мира постепенно отменяют запрет на провоз жидкостей в ручной клади
    28.11.22 Великобритания отменяет "морской безвиз" для круизных туристов
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует