Недавно увидела вопрос в этом сообществе о транспорте в Венеции, и решила написать. Пост про транспорт в Венеции совсем не оригинален, и я понимаю, что буду говорить хорошо всем знакомые вещи. Но, знаете, публика попадается совершенно разная, и на полном серьезе, многие думают, что в Венеции из транспорта есть только гондолы и какие-то там лодки.
Однако, "какие-то там лодки" имеют свои названия и особенности. Так что давайте разберемся что да как.
Несколько слов о том, как добраться до островной Венеции. Если вы прилетели самолетом в аэропорт Марко Поло, до Венеции можно добраться двумя путями: по воде и по суше. Если по воде, то на такси или теплоходе Alilaguna (карта, расписание, цены - на сайте), а если не хотите по воде, то либо наземным такси, либо городским автобусом №5 или шаттлами AirportBusExpress , цена везде одинаковая - около 6 евро. Но любыми путями, добраться до островной части Венеции у вас займет около 30 минут. Если прилетели в аэропорт Тревизо, то добираться только наземным транспортом, тем же шаттлом или автобусом №6. Кстати, из Киева летают самолеты в Тревизо по вкусным ценам, компанией Wizzair.
Как вы знаете, мы путешествовали на своей машине, но способ добраться до Венеции мы выбрали весьма оригинальный. Отель я забронировала на материковой части Венеции, в пригороде Местре, ибо в нашем туре мы выбирали только 4* отели, а на островной части Венеции это было бы нереально дорого. Короче говоря, в Местре в шикарном 4* отеле с завтраками равносильно хостелу в самой Венеции. Посмотрите на карту, и на расстояние, которое отделяло нас от Венеции. Но, почему-то, когда я впервые смотрела на эту карту, мне показалось, что расстояние совсем маленькое и я предложила прогуляться пешком, мол "Да что тут идти, ей-богу, ерунда". Ага.
Как потом оказалось - идти пришлось прилично. Сначала участка для пешеходов не было совсем, но когда мы вышли к мосту, на наше счастье, место для чудаков, которые решили пройтись в Венецию, оказалось.
Конечно же, мы поняли, как ошибались, поэтому решили словить машину или автобус - но все было бесполезно. Они возможно были и рады нас подбросить, но на таких участках дороги - запрещено. Все время, которое мы шли, всем, кому не лень, считали нужным сигналить нам, мол "Ну вы и чудики". Но это было весело. И кто еще ходил в Венецию пешком? Есть что вспомнить. В итоге, шли мы около часа, возможно больше, я совсем не помню, но когда пришли, оглянулись, все дружно сказали "ОГО, вот это да". Посмотрите сами на фото, это малая часть пройденного нами моста.
А теперь о транспорте островной Венеции.
Начну с такси. Такси не так популярно в Венеции, его больше используют чтобы добраться до аэропорта или из аэропорта. У официального такси (на борту желтая табличка с номером, внутри счетчик) для поездки по центру, не превышающей семи минут, фиксированный тариф около 14 евро, после семи минут счетчик отсчитывает 0,25 евро в 15 секунд.
Парковка такси у железнодорожного вокзала. Очень аккуратные и красивый лодки. Мне очень нравятся.
Самым распространенным видом общественного транспорта в Венеции является водный автобус вапоретто. Он управляется компанией ACTV. У них на сайте можно посмотреть маршруты, остановки и т. д. Билет в одну сторону сроком действия 60 минут стоит 7 евро. Если вы намерены весь день кататься по городу и островам лагуны, экономнее будет приобрести проездной за 18 евро на 12 часов, за 20 евро на 24 часа и за 30 евро на 48 часов. Опять же, подробней смотрите у них на сайте.
Трагетто - самый бюджетный транспорт в городе. Представляет собой небольшие гондолы, перевозящие жителей и туристов с одного берега канала на другой. Трагетто управляется двумя гондольерами, стоимость переправы - всего 0.50 евро. Пункты переправы разбросаны по берегам каналов тут и там, таким транспортом можно воспользоваться, если очень хочется попасть на другой берег, а до ближайшего моста еще далеко. Традиция требует, чтобы вы стояли в лодке, но если будет страшно (а страшно будет!), можете сесть, хотя тем самым выдадите в себе туриста. А если вы не похожи на туриста, можете вообще не платить: сами итальянцы только так и делают.
И, конечно же, гондола. Самые известные в мире лодки. Это не просто транспорт, это символ Венеции. И прокатиться на гондоле - это обязательное условие для туриста, иначе никто вам не поверит, что вы были в Венеции. Самое большое скопление гондол находится на площади Сан-Марко, оттуда мы и отправились по каналам восхитительного города.
Однако, гондолы и гондольеров, которые тихо, общаясь друг с другом, поджидают туристов, вы встретите на каждом углу города, где бы вы не находились.
Гондолы - очень красивые, с интересной отделкой и роскошными сиденьями внутри. На носу лодки традиционно закрепляется металлическое украшение в форме гребня. Это эмблема гондолы.
Нам предложили несколько маршрутов, мы выбрали самый короткий, по времени - около 20 минут - нам вдоволь хватило. Стоимость составляла 80 евро с гондолы. Торговаться бесполезно. Больше шести человек кататься запрещено.
А еще в Венеции можно увидеть множество прибывающих и отбывающих круизных лайнеров.
27/08/2014 17:00
Материалы по теме
- Страны: Италия
- Города: Венеция
- Фоторепортаж: Италия. Венеция, 09.08.2014
- Фоторепортаж: Венеция: от Риальто до Сан-Панталон, 28.06.2014
- Фоторепортаж: Бурано, 03.06.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.