Страницы: 1
Картинки образовались, как побочный продукт нашего похода к Фрари. Я решил начать показ Венеции своим спутникам именно с этого собора. После чего, гулять так гулять, сразу же планировал взорвать их неподготовленный мозг с помощью Скуолы Сан-Рокко. Так как жили мы на Сан-Марко, то получилось соединить приятное с полезным, пока шли от Риальто до Фрари увидели большую часть достопримечательностей Сан-Поло, а потом еще зацепили немного Санта-Кроче.
Начну с моста Риальто.
Одно из самых растиражированных мест в Венеции. По мосту буквально протискиваешься через толпы туристов.
Но это объяснимо, с моста Риальто клевые виды на Большой Канал.
У колодца напиться.
Церковь Сан-Джакомо, старейшая в Венеции.
Горбун Гоббо.
Гоббо!
Сан-Джакомо.
Наша прогулка только началась, все еще полны сил и энтузиазма.
Не грози Риальто, попивая сок у себя в Каннареджо! На самом деле, недобрый плакат символизирует борьбу за рыбный рынок Пескерию, т.к. власти собираются его закрыть.
Под вечер Пескерия пустеет, но рыбный запашок остается, и какой!
Котик смотрит на нас, как на туристов.
Кампо и церковь Сан-Поло. Церковь, конечно, обязательна к посещению, там целый склад Тьеполо, плюс Тинторетто. Т.к. мы шли в Сан-Рокко (ну вы понимаете), то я решил поберечь мозг моих друзей и не стал заходить внутрь.
Сан-Поло очень здоровая по венецианским меркам площадь, но какая-то бестолковая и проходная. Тут нет такой движухи, как на Сан-Маргерита или у Формозы.
Площадь и церковь Сан-Тома.
Чумной доктор.
"Образ костюма был взят исходя из одного из вариантов причины происходящего — веры в то, что болезнь разносили птицы. Соответственно, одетый как птица доктор забирал заразу с больного на себя.
Доктор дышал через материал «клюва», для этого «клюв» собственно и сделали — для увеличения поверхности фильтрации. Так как на улицах дико воняло как живыми, так и не очень человеками, то в «клюв» напихивали сильнопахнущие травы, плюс специальные губки пропитывали ладаном и помещали в нос и уши после чего доктор задыхался и помирал. Плащ доктора пропитывался воском или камфорой, поэтому его не сношали блохи, предпочитающие запах немытых телес. Шляпа (как погоны у военных) являлась знаком отличия доктора.
Из инвентаря у доктора была заостренная железяка или палочка, коей он мог потыкать тело. Если оно ещё шевелилось, значит, пациент был скорее жив. Тогда с больного снимали одежду, чтобы вскрыть бубоны. В качестве лечебных мер прописывалось прижигание ран раскаленным железом, сжигание трупов и зачумленных домов, вождение хороводов вокруг пепелищ. Также палочка помогала отогнать особо назойливых больных.
Считалось, что эти действия, вкупе с уничтожением нечистых существ, кошек, должны препятствовать распространению «духа чумы», который, как все считали, распространяется только по воздуху. Позже, правда, оказалось, что чуму переносят в основном крысы, и кошек-то как раз уничтожать и не стоило, но…"
Площадь у Фрари.
За четыре с половиной года тут ничего не изменилось. Только желтую лодку переставили ближе к мостику.
Многолюдно, но в саму Фрари очереди не бывает, большинства туристов хватает только на Сан-Марко. И в этот раз в Фрари было совершенно безлюдно. Но я почему-то не сделал ни одной фоточки этого символа (на мой скромный взгляд) Венеции.
Пока мои спутники не успели придти в себя от Тициана, Беллини и Кановы, я тут же потащил их в скуолу Сан-Рокко.
Я лично сразу же спрятался в зале, где висит "Распятие" и все время провел у этой картины, пока друзья, вооруженные зеркалами, пытались честно разглядеть все 69 (или сколько их там) картин Тинторетто в этом венецианском конкуренте Сикстинской капеллы.
Очумевшие (те, кто знает от чего излечивает св. Рох, оценят каламбур) после Сан-Рокко мы пошли в сторону Дорсодуро.
Мост жвачек. Откуда такое название? Да потому что очень удобно, спускаясь с лестницы, прилепить жвачку к низкой деревянной перемычке (сразу под граффити).
Мост жвачек расположен как раз на границе Сан-Поло и Санта-Кроче.
Так что это уже Санта-Кроче.
Я долго уговаривал себя зайти в Сан-Панталон с недоделанным фасадом. С одной стороны после Тинторетто очень хотелось выпить, с другой манило странное название церкви. Я все-таки зашел и не пожалел! Внутри находится самая огромная картина в мире. Не знаю, как она по художественной части, но впечатление производит просто с ног сшибающее. Картина расположена на потолке, художник писал ее пол жизни и умер, сорвавшись с лесов во время рисования. Да, и внутри я понял, кто такой этот св. Панталон. Это оказался наш св. Пантелеймон-целитель, здесь же находятся его мощи.
Брр! А вас пугают маски?
После Сан-Панталон мы перешли мостик и оказались на площади Санта-Маргерита в Дорсодуро. Но это уже совсем другая история...
28/06/2014
Страницы: 1