Впечатлений от посещения Пераста нам хватило на весь оставшийся день и мы решили возвращаться на виллу. Только не тем же путём, а как посоветовала Саша sasha0404, через Тиват и паром. К тому же, на этом маршруте находилась еще одна местная достопримечательность - люксовая марина Porto Montenegro. Вот заодно и посмотрим, чего там такого интересного.
Признаться, я раньше никогда не имел опыта паромной переправы на автомобиле. Паром там ходит между городками Каменари и Лепетане, через пролив Вериге - самое узкое место Которского залива.
Существует прикольная легенда происхождения названий этих двух городков. По слухам, состоятельные моряки, проживающие в Бока-Которском заливе, довольно часто привозили из своих дальних путешествий любовниц. Не желая объясняться с женами и пытаясь скрыть доказательства своей неверности, мужчины селили их на входе в Бока-Которский залив в заблаговременно построенных домах. Так как таких девиц было не одна и не две, вскоре образовался целый поселок, который получил название "le putane", что с итальянского переводится не иначе как "дама легкого поведения". В свою очередь, недовольные жены из соседнего поселка закидывали разлучниц и мужей-изменников камнями, в результате чего соседний поселок стали называть Каменари. Далеко, однако, метают камни черногорские женщины...
Ну а исторические факты говорят о том, что тут проходила граница между Венецианской республикой и Османской империей. Да и пролив Вериге получил название от цепей (вериг), которые преграждали путь в Котор пиратским кораблям. Романтика! :)
Паромная переправа работает как швейцарские часы - расстояние всего 250 метров, да и паром не один - никаких сбоев.
Заезжаешь передом, выезжаешь тоже передом - никаких сложностей, всё быстро. Стоит сие удовольствие 4,5 евро, пассажиры и водитель едут бесплатно.
Лишний повод насладиться 15-минутной морской прогулкой!
От города путан рукой подать до Porto Montenegro. Правда, пришлось опять немного поспрашивать прохожих, как лучше всего доехать туда на машине.
Блин, никак не привыкну, что сербское "право" - это прямо. А русское "право" будет как "десно".
Нашли тихое местечко для парковки неподалеку от марины и люксового городка.
С "гробарями" я познакомился еще в прошлом году, в Сербии. У меня даже есть друг-"гробарь" :) "Гробари" - это объединённая группировка фанатов команд белградского футбольного клуба "Партизан". Такое имя дали им их противники - фанаты другого клуба фанатов "Црвены Звезды"), обративших внимание на сходство черно-белой формы клуба с тогдашней официальной формой могильщиков. А "гробари" называют болельщиков "Звезды" "цыганами" и все они зверски бьют друг другу морды при любом удобном случае.
В Тивате вообще "европа" - только тут я увидел раздельный сбор мусора и утилизаторы банок и ПЭТ-тары.
В Porto Montenegro вбухали и вбухивают тонны денег. Даже у ленивых черногорцев стройка тут идёт просто ударными темпами.
Думаю, к концу лета будет новый променад и набережная. Кладут как надо, качественно.
Стройплощадка:
Porto Montenegro фактически задуман как маленький город, где есть все необходимые объекты для отдыха, проживания владельцев яхт и любителей яхт-спорта.
Марина рассчитана на 620-630 яхт-мест, в том числе на 150 супер-пупер яхт (более 150 метров в длину). Стоимость проекта оценивается в сумму более чем 1 миллиард долларов США.
Вот с большими яхтами нас и поджидал небольшой облом. Едва завидев у нас фотоаппараты, неведомо откуда нарисовался охранник и попросил не фоткать крутые кораблики. Говорит, мол, только не крутые можно, на другой стороне причала. Что ж, пофоткаем пока их...
Но кому интересно смотреть маленькие, дешёвые яхты?
Такие у нас и на Волге ходят.
Тем более, охранник уже добавил своим запретом некоторую интригу... А почему нельзя? А если осторожно? То...
Можно!
Вот этот корабь - самый большой, что бы на тот момент в марине. Интересно, чей? Я просто взял, подошел к охраннику и спросил "А не Абрамовича ли корабь?".
Нет, не Абрамовича. Его "Luna" придёт сюда чуть позже, в начале июня. Не застали, к сожалению :( Охранник оказался разговорчивым малым и поведал, сколько тут вложено русского бабла. Не уверен, что можно ему верить, но по его словам - процентов 80. Хотя вроде тут Ротшильды и Мунки заправляют.
А вот эту яхту удалось "пробить". Это 35-метровая "My Spirit". Рассчитана на 12 человек. Суточная аренда яхты стоит всего 12 000 €. Совсем недорого.
А вот так там внутри:
Отдали бы свою новую машину, чтобы покататься денёк на этой яхте?
Остальные яхты "пробиваются" неохотно. Возможно, кто-то из вас и знает, что это за яхты и чьи они?
Кстати, в Porto Montenegro есть своя верфь - можно построить себе яхту. Мало того, тут есть даже учебный центр морской подготовки, где можно пройти инженерные курсы, изучить основы профессии моряка. Рай, да и только...
10/08/2014 14:00
Материалы по теме
- Страны: Черногория
- Фоторепортаж: Живописная дорога по "Дурмитору" в Черногории, 07.08.2014
- Фоторепортаж: Черногория: Будванская ривьера, 05.08.2014
- Фоторепортаж: True Черногория. Северный маршрут, 03.08.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.