У каждого из нас есть свои слабости или, как нынче принято говорить, фетиши. Я с самого детства, подобно многим начитавшимся Жюля Верна и Александра Грина, грезил стать штурманом дальнего плавания и объездить весь мир. И если с первым так и не сложилось, то вторую часть моих желаний я понемногу претворяю в жизнь. Мои мечты остались в далёком прошлом, но до сих пор меня волнует всё, что связано с морем и кораблями. Будучи всего несколько дней в Сан-Франциско я с особым удовольствие посетил местную набережную, где неподалёку от хорошо разрекламированной Рыбацкой пристани со знаменитым пирсом 66 обнаружил до недавнего времени важную историческую часть морского порта, более известного под названием Форт Мэнсон. Удивительно и то, что описаний этого места почти не найти в русскоязычном сегменте интернета, а значит наш брат до сюда доходит не часто. А зря!
Некогда высокий утёс с отличным обзором пролива Голден Гейт и окрестных вод в качестве охранного поста облюбовали ещё испанцы, а уж затем американские военные. Они то и построили множество пирсов, складских помещений, казарм и батарей на этом клочке суши, получившим название Форта Мэнсон.
Эти места отлично подходили для организации порта. Пик его деятельности пришёлся на 20-ые,30-ые и 40-ые года прошлого века. В это время США активно осваивала тихоокеанский регион, строя военные базы на Гавайях, Филиппинах, в Гуаме и Панаме. Причём одним из главных центров транспортировки всех грузов на западном побережье был именно форт Мэнсон. Так в 1945 году через этот порт прошло 23 миллиона тонн грузов и были перевезены 30 тысяч военных и гражданских лиц.
Погрузки и разгрузки кораблей здесь продолжались до 1962 года. Позже функции порта постепенно перешли Окленду. Но жизнь здесь не замерла. Теперь на территории форта Мэнсона располагается некоммерческая организация, занимающаяся различными выставками, концертами и прочими мероприятиями. В зданиях бывших складов можно найти галереи современного искусства, артцентр и музыкальное училище. Есть в форте Мэнсон и музейная экспозиция. Здесь можно хорошо провести время и узнать много нового.
Но какой же порт без кораблей? В тихой гавани неподалёку от форта романтики моря могут увидеть множество яхт и катеров, от одних названий и видов которых может разыграться воображение.
Ведь всего в нескольких километрах отсюда начинаются безкрайние просторы великого Тихого океана, перед мощью и величиной которого меркнут все человеческие достижения. Через лес мачт у причалов неподалёку маячит силуэт легендарной тюрьмы Алькатрас.
На том острове нет отбоя от туристов со всего мира, но на этот раз нам показалось куда более интересным посетить небольшой пирс "Hyde St.Pier", превращённый в место постоянной стоянки нескольких необычных кораблей, чьи судьбы и истории оказались тесно переплетены с историей самого Сан-Франциско.
Этот пирс, один из многих подобных в городе, сам по себе служит экспонатом под открытым небом. Некогда сюда приставали паромы со всех окрестных селений. Тысячи людей ежедневно сходили и заходили на него. Лишь с появлением мостов Бэй-бридж из Сан-Франциско в Окленд и легендарного Голден Гейт пирс оказался не удел.
Теперь сюда не часто заходят посетители. А ведь здесь находится очень любопытный небольшой морской музей, где можно проследить все вехи развития Сан-Франциско в качестве порта.
У входа на пирс мы сразу же увидели необычные экспонаты. О них стоит рассказать подробней. Гребное колесо и паровой двигатель когда-то принадлежали речному параходу "The Petaluma". Он курсировал по маршруту из Сан-Франциско в одноимённый городок, стоящий на одноимённой реке в 36 милях отсюда. За свою трудовую жизнь он совершил 10 тысяч поездок и позже был поставлен на прикол в Окленде, где сгорел дотла в 1922 году.
От почётного ветерана транспортног флота Сан-Франциско не много что сохранилось до наших дней, но и это не многое видимо имеет немалую ценность для горожан и гостей города. Капитанская рубка - это всё, что осталось он военного буксира "The Sea Fox". Карьера это судна была не долгой, но яркой.
Построенный в 1944 году, более всего он отличился во время спасательной операции в 1960 году. Этот юркий кораблик первым сумел подойти к тонущему танкеру "Angelo Petri", чем и заслужил память потомков.
Неподалёку мы обнаружили пришвартованный паровой буксир "Геркулес". Этому небольшому судну уже более ста лет и построен он был в 1906 году на верфях Нью-Джерси. Глядя на него, трудно поверить, что когда-то это миниатюрное судно смогло добраться до Сан-Франциско после первого же своего плавания вокруг мыса Горн длиной в 13 с половиной тысяч миль.
Позже " Геркулес" долгое время буксировал списанные парусные корабли, баржи и даже лес вдоль всего западного побережья Америки вплоть до Колумбии. Крепкий корпус и мощный мотор стали залогом долгой жизни и верной службы этого почётного, всё ещё бодрого ветерана морского труда.
Катамаран "Alma" тоже можно считать ветераном . Этому изящному кораблику уже больше 120 лет, а построен он был для перевозок кирпичей, зерна и прочих малогабаритных грузов. А ещё на нём ловили устриц в местных водах.
Главной же заманухой для посетителей этого морского музея служит парусное грузовое судно"Barclutha". Это самое старое судно из всех представленных здесь и несомненно самое красивое. Его силуэт с высокими матчами виден издалека.
Эта красавица была построена в Англии в 60-ых годах позапрошлого века. В первую часть своей трудовой карьеры "Barclutha" под английским флагом возила из Европы в Америку уголь, а в обратном направлении загружалась зерном. Чуть позже уже под именем "Star of Alaska" этот корабль стал курсировать между Сан-Франциско и Аляской.
Трудно сказать сколько славных джентльменов в поиска удачи было перевезено на нём в самый холодный штат США и сколько из них смогли вернуться назад в солнечную Калифорнию.
"Barclutha" - это немой свидетель всей славной истории Сан-Франциско, его взлётов и падений, его роста и процветания. Оно само, подобно многим эмигрантам, смогло найти свою судьбу в Новом Свете и за счёт своего неустанного труда стать важной частью истории Сан-Франциско.
На этом прогулку по побережью не стоит заканчивать. Можно посидеть на его песчаных отмелях и попытаться разглядеть в воде морских котиков, которых здесь немало. В прохладной воде часто купаются и местные жители, правда, при этом облачаясь в согревающие плавательные костюмы.
А ещё можно дойти до Рыбацкой пристани. Именно там стоит перекусить местным символом - морским крабом.
Множество забегаловок и фастфудовых лавок предложат разные вариации этого продукта по вполне приемлемым ценам.
На этом наши приключения в Сан-Франциско заканчивались. Город оказался очень богат на впечатления. Надеюсь вам понравились рассказы о нём так же, как нам самим пребывание в этой части Америки. Впереди нас ждала дорога в Лос-Анжелес по потрясающи красивой дороге вдоль берега Тихого океана...
17/07/2014 10:00
Материалы по теме
- Страны: США
- Города: Сан-Франциско
- Отзыв о поездке: "Золотые Ворота" Сан-Франциско, 2013
- Фоторепортаж: Сан-Франциско – между холмов и туманов, 04.06.2014
- Фоторепортаж: Один день в Сан-Франциско, 04.02.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.