С погодой удивительным образом повезло - в Питере когда выезжали было мрачно и пасмурно, а в Финляндии уже светило солнце. Хотя температура всё равно оставалась около +10 - не очень жарко для конца июня.
В 1870-х годах деревня Коувола стала железнодорожной станцией на линии Санкт-Петербург - Хельсинки. Сейчас город разросся до 87 тысяч жителей. Из-за своего стратегического значения во время войны он был основательно разрушен, и исторического в нём осталось мало. Главный интерес для туристов в Коуволе представляет парк развлечений Тюккимяки.
Природа в двух шагах от трассы:
Отношение финнов к окружающей среде, это конечно недостижимый пример для подражания. Например на краю парковки лежал валун размером с три парковочных места. И никому в голову не пришло его оттуда убирать. Ну а на тему мусора даже писать ничего не буду. Просто если вы увидите там валяющуюся пачку из-под сигарет, на ней будет написано по-русски.
Парк абсолютно детский, но мы таки заехали посмотреть - он всё равно по пути. Вход 5 евро, каждый аттракцион тоже по 5 евро. Или можно купить браслет за 32 евро (вечером дешевле) и ходить на все аттракционы до потери пульса. Дети подразделяются по росту - чем ниже, тем дешевле, но есть ограничения: у каждого аттракциона стоит линейка, на которой указан допустимый рост.
Мне показалось там самым интересным вот это:
Перевёрнутый дом. В нём есть пара мест, неплохо обманывающих вестибулярный аппарат визуальными эффектами.
например:
Всё вокруг крутится и сверкает: идёшь по неподвижной дорожке в полном впечатлении, что она уезжает из под ног и начинаешь непроизвольно падать.
Табличка на входе.
Колесо обозрения. Низковатое.
Вот на заднем плане - интересная штука:
И поднимает высоко и раскручивает прилично.
Но если и этого мало, есть вот:
Ушатает по-полной.
Облака на горизонте постоянно пытались казаться горами.
Что ещё есть в парке:
Упоротое дерево.
Верёвочная тропа.
Водные горки "по-фински".
Садишься на резиновую лодку, и фигачишь вниз по трубе:
По одежде можно оценить погоду. Кстати судя по рекламе, там где-то рядом есть натуральный открытый аквапарк. Вообще никак не могу себе это представить.
Зооферма:
Козы-овцы. Пони.
Кролик. Все сайты турфирм хором пишут, что там ещё есть "самый большой в Финляндии террариум". Так вот нету его там, никакого.
Вот это я понимаю детский экскаватор - кидаешь монету, садишься верхом за рычаги и копаешь по-настоящему.
На площади перед входом в парк целый набор произведений современного искусства. Это человек и ноутбук. Интересно, что человек сжимает в руке телефон типа Nokia 1200.
Автонастольгия. За это особенно люблю Финляндию.
Из парка мы сразу поехали в гостиницу в пригород - центр Коуволы оставили на завтра.
Белые ночи - времени девятый час.
А это уже утро:
Мюллюкоски - небольшой посёлок при ЦБК на юге Коуволы. Это главная улица.
Самый большой дом в этом населённом пункте.
Колоритная урна.
Местная церковь (1936).
Фабрика. Не дымит, поэтому выглядит неживой.
Мемориальное кладбище у церкви.
Белка.
Улица, ведущая от фабрики мимо церкви к жд станции. Необычно широкая, но абсолютно пустынная. Трубы и колокольня - городские доминанты.
Внезапно.
Аутентичный дом.
Люпины. Растут там вдоль всех дорог в огромных количествах.
Водоплавающий Ikarus C-42B (OH-U493).
Станция Myllykoski.
Едем в центр Коуволы.
Ангар с водонапорной башней главная лютеранская церковь Коуволы (1978). Вокруг большая зелёная зона и бесплатная парковка.
Интерьер: прямо орган, слева алтарь.
Алтарь:
На нём изображён Иисус в окружении 13 апостолов и голуби. Немного иначе, чем мы привыкли, да?
Рябинник.
Нехарактерная многоэтажка.
Идём к вокзалу. Городские виды:
Медведь.
Железнодорожная станция Kouvola:
Исторические здания локомотивных депо и исторические советские электровозы Sr1.
Пассажирский состав.
Занимательная раскраска вагонов.
Паровоз-памятник Tk3-859 выпуска 1929 года. Удивительно ржавый.
Велопарковка у вокзала. Треть велосипедов - брошенные.
Внутри вокзал недавно отремонтирован. Справа кассы, к ним электронная очередь.
Снаружи вокзал выдержан в ангарном стиле, как и церковь.
Идём по центральной улице от привокзальной площади через центр.
Архитектурное разнообразие.
Торговая пешеходная зона. Тут сплошь русская речь.
Площадь сразу за пешеходной зоной. Справа дом Kymen Lukko (1936). В центре памятник борьбе за независимость.
Барельеф на памятнике:
Здание школы слева от площади (1926).
Велосипедисты.
Вид от памятника через пешеходную зону - с той стороны синеет вокзал.
Крытая парковка для велосипедов. Обклеена афишами различных мероприятий.
Креативная афиша:
Старая Вольво.
Мото.
Делаем последний кружок по городу.
Замысловатый дом.
Небольшой городской парк.
Скульптура.
Оформление тротуара.
Дэу Nubira ІІI (в России гордо именуемая Шевроле Lacetti).
но интереснее авто на заднем плане:
Форд Galaxie (1960).
Красота!
В поисках ещё чего-то подобного мы немного прошлись дворами, и нам улыбнулась удача:
Додж Monaco (1974).
Ещё в Коуволе есть масса музеев и даже целый музейный квартал. Короче говоря, и любителям природы, и любителям истории, и любителям Фейри тут будет чем себя занять.
14/07/2014 16:00
Материалы по теме
- Страны: Финляндия
- Города: Коувола
- Отзыв о поездке: Первый опыт пересечения границы с Финляндией на велосипеде, май 2014
- Фоторепортаж: Гора-крепость Линнавуори, 13.06.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.