У меня тут недавно был опыт, он же эксперимент, по пересечению финской границы на велосипеде. Опыт довольно интересный, возможно кому-то будет полезно.
Ну, прежде всего - зачем вдруг это нужно, почему не воспользоваться банальным средством передвижения типа автомобиля? Предположим, вы житель Питера, который получает финский шенген для того, чтобы ездить по всем возможным Европам. Но по негласным правилам финского консульства крайне рекомендуется какое-то время проводить и в Финляндии. Желательно, чтобы количество въездов-выездов в Фи и в другие страны хотя бы было равным, а еще лучше, чтобы в Фи было больше. Дальше - у нас тут лето. Сезон стояков на границе. Можно, конечно, взять с собой всяких настольных игр, книжек и фильмов и провести время весело, но можно как-то более спортивно, что ли. Решение - велосипед.
Прежде всего, если вы не совсем спортсмен, и велосипед у вас прогулочный, ехать вам нужно только в одном направлении - в Светогорск. От этого пограничного пункта до городка Иматра 5 км. Это ближайший крупный населенный пункт к границе по всем трем КПП. Стоит приготовиться, что дорожка будет периодически в небольшую горку. Скажу честно, мне захотелось развернуться спустя 2 км после границы. Но я мужественно преодолела первое желание проснувшегося во мне слабака, и проехала в этот день более 20 км.
Итак, привилегии, которые вам дает велосипед. Восседая на нем, вы гордо проезжаете мимо длинной вереницы загорающих на границе автолюбителей и подъезжаете к шлагбауму. Там мне просто махнули - мол, проезжай, - даже не посмотрев в паспорт. На самом КПП вы также подъезжаете к самому шлагбауму или к окошку, где штампуют паспорта, протягиваете паспорт, говорите, что на велосипеде, вас моментально штампуют и вы проезжаете. Та же методика на финской границе. Никаких очередей, никаких ожиданий.
Кстати, шлем не нужен. Только паспорт. К тому же, кроме сброса калорий вы экономите 1600 с копейками рублей на грин-карту за 2 недели.
Предвосхищая вопросы, на каких еще транспортных средствах можно пересекать финскую границу, отвечу. На роликах и скейтбордах нельзя, на лыжах нельзя, пешком нельзя, на сигвеях нельзя, на кривых козах нельзя.
Первые 1,5 километра придется ехать вдоль трассы, дальше будет параллельная пешеходная дорожка, на которой все настолько предусмотрено, что вам не придется пересекать дорогу. Все в тоннельчиках.
Через 20-25 минут на своем складном Дахоне с маленькими колесиками и тремя передачами я доехала до Иматры. Что там сразу можно посмотреть. Ну, например, плотину и дамбу.
Замок, он же отель. Говорят, в нем бродят привидения тех, кто любил оканчивать свою жизнь самоубийствами, бросаясь в водопад.
По этому парку кататься на велосипеде сложно, лучше прогуливаться.
плотина, которую построили на месте водопада.
Она же. И в эту сторону прекрасный парк вдоль Вуоксы, по которому отлично кататься на велосипеде.
Такой вот парк.
Можно чаек с утками покормить.
Дальше - лодочная пристань
Потом я вернулась, чтобы немного покататься вокруг замка-отеля.
Ну, и можно возвращаться обратно.
Скажу, что это был мой первый опыт поездки на веле в Финляндию, потратила на спокойное катание я около 2,5 часов (от выгрузки велосипеда из багажника на заправке у границы в Светогорске, до его обратной загрузки туда). Возможно, в следующий раз потрачу чуть больше времени и проеду уже не 20 км, а 30.
25/06/2014 11:05
Материалы по теме
- Страны: Финляндия
- Города: Иматра
- Отзыв о поездке: Домик у озера, осень 2012
- Отзыв о поездке: Достопримечательности Иматры, ноябрь 2012
- Отзыв о поездке: Выходные в Финляндии - на велосипеде, июль 2012
- Отзыв о поездке: Финляндия. Иматра. Imatran Kylpylä, декабрь 2011
- Фоторепортаж: Иматра и окрестности, 06.08.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.