Часть первая "Ани олех ле Харбин" Часть вторая "А нам Цзинпоху!"
..утром, буквально вырвав из рук работницы залог, мы ринулись прочь от этого замка... замка... замкадного сарая. Зачем они брали залог, я не знаю. Ломать или красть в этом номере было совершенно нечего, только чинить и приносить свое. Пришлось опять проехать славный перерытый Дунцзин, но вот мы прыгаем в автобус в Дунхуа и разрываем этот порочный круг! Вперед, нас ждет вулканическое озеро на горе Чанбайшан - всемирно известное место согласно китайскому интернету!
Но сначала надо было приехать в этот Дунхуа, а потом уже пересесть в автобус до нужного места. Приехав, мы сразу нашли тетечек с автобусом. Когда отходит? Да через 15 минут. Покушать? Успеете покушать, вон лапшичная. Выяснив, что следующий автобус через 2 часа, мы решили кушать быстро.
Но вот вам очередной физический феномен: если готовить лапшу никуда не спешащим людям, то порция будет готова минуты через две-три. Но если спешить, то вступают в силу законы релятивистской механики: приготовление холодной(!!!) лапши со скоростью света в нашей системе координат занимает гораздо больше времени. Минут десять-пятнадцать. И, когда вам, наконец, приносят эту сраную лапшу, появляется автобусетенька и кричит "а ну на борт, живо!"(с)
И тут вы начинаете жрать! Потому что ехать еще несколько часов, сидеть при этом на каком-то ящике, ведь все места уже куплены, да еще и голодным? Кое-кто кое-кому откусит голову и усами не поперхнется. Особенно если знать, что уехать сейчас, а не спокойно подождать - это идея того самого кое-кого с усами.
Расплескав лапшу по всему столу и немножко друг по другу, мы ринулись в автобус на наши ящички. Едем. Ну ничего, хоть комнату по интернету пробили, с хозяйкой списались, она в курсе.
Город Эрдаобайхэ, имя которого можно перевести как угодно, например, "И снова мы у белой реки" встретил нас с распростертыми объятьями, но без завоза на определенную автостанцию, поэтому сразу поехали к цыганам. Выпали на какой-то остановке прямо на тетечку хозяйку. На вопрос "мы ж идем в гест Х?" тетечка бодро заявила что она как раз является хозяйкой геста Х, а так же, по совместительству, гестов Y, Z, Y', Z" и так далее. Все это сопровождалось бодрой перетасовкой визиток перед нашими носами, ай-нанэ-нанэ, всю правду скажу, ждет вас дорога длинная, да дом казенный. И мы потопали в город.
Дом оказался очередным детищем китайского архитектурного стиля, описанным в известных стихах:
Вот дом, который построил Чжэнь
А это окно. Оно грязновато, к тому же одно
В доме который построил Чжэнь.
А это щикарная суперкровать, но не для того чтоб на ней сладко спать, а чтобы на жестких пружинах ворочаться и не заснуть даже если захочется, тут лишь остается глядеть сквозь окно, которое было немыто давно в доме, который построил Чжэнь.
А это вешалка, но ее нет, такой вот загадочный тайный предмет, да и зачем он, ведь есть же кровать, должна пригодиться, ведь как на ней спать, а тут - красота, разложил по порядку трусы, полотенце, футболки, тетрадку, сидишь возле кучи и смотришь в окно, а за окном, между прочим, темно в доме который построил Чжэнь.
А это санузел, и он таки да. Вполне себе узел и все б не беда, когда ты сидишь и втыкаешь в айфон, а над головой - душ, ведь он совмещен! И капает сверху на темя вода, жильца из себя выводя без труда древнею пыткой "чайниз туалет" , повеситься хочется - вешалки нет! Приходится лечь на кровать и лежать, пружиной скрипеть и в окно наблюдать, как приходит рассвет за грязным стеклом, а ты и не спал, и не мылся - облом, но новый отель ждет тебя за углом, роскошное лобби и мягкий диван в доме который построил Чжан...
В общем, не остались мы в той гостинице и начали судорожно метаться по городу. Тот самый гестхаус, в который мы хотели попасть, найти не удалось. На его месте был пустырь. Зато рядом обнаружился другой полузаброшенный гест с пельменями, вайфаем, страшными душами в подземелье и обещанием отвезти нас в более новое здание. Обещание выполнили, цену за номер мы заплатили такую, какую нигде никогда не платили. И это была всего лишь нормальная комната в доме, который построил Чжэнь, только новая и в ней ничего еще не успело отпасть и сломаться. Вру, окна мы открыть не смогли - рукоятки были отломаны, но подозреваю, что специально, чтобы мы обязательно насладились кондиционером.
Побегав по улице с местной едой и попав в предгрозовой ураганный ветер с песком, пылью, камнями и мелкими китайцами в глаза, мы решили, что хватит, и пошли спать. Завтрашнее вулканическое озеро манило картинками из лобби.
Утро выдалось чудесным, ярким и солнечным. В радостном настроении мы поехали в парк. Водитель высадил нас возле входа, обратно в 4 вечера, сейчас 8 утра, успеем нагуляться.
Ко входу бодрыми ручейками стекались туристы и тут мы вспомнили, что не купили воду. А вода - она такая, чем ближе удовлетворение жажды прекрасного, тем дороже удовлетворение жажды физической. Ну да ладно, купили втридорога, зато не пересохнем в горах. Подходим к кассе, ура, студенческие прокатили, полцены! Простите, а это еще что за хрень? Ах, опять экобусы... Ну ладно, не каждый же день выпадает увидеть огромное вулканическое озеро, а за ним Северную Корею.
Сели поехали. Вдалеке обозначилась гора, вершина была слегка в тумане. Приехав, мы обнаружили, что очереди только начинаются и, чтобы попасть на само озеро, надо опять стоять. И еще покупать билеты на суперэкоминибусы. Ладно, черт с вами, не каждый же день и так далее.
Отстояв минут сорок, мы влезли в суперэкоминибус и поехали. В путеводителе было сказано, что на вершине бывает ветренно и холодно, поэтому мы, кроме футболок, взяли еще по футболке с длинным рукавом. Китайцы, стоящие с нами в очереди брали в аренду пуховики, но они вечно на себя херню какую-нибудь напяливают. Думали мы.
Дорога круто ползла вверх, мы подъехали к туче, видимость начала ухудшаться, а потом пропала нафиг. Ничего, вот проедем тучу и посмотрим сверху на красоту. Думали мы.
Вдруг, посреди этого молока водитель остановился и сказал "конечная, освободите вагоны". Мы аккуратно освободили вагоны и Хулию тотчас чуть не сдуло легким порывом ласкового ветерка. Усы и волосы моментально намокли, дождь капал то сверху, то сбоку, то снизу, зонтик открывать было никак нельзя потому что из рук выдуло полупустую бутылку воды, а играть в меррипоппинс не хотелось. Зато смерть от жажды в этот раз нам точно не грозила.
Куда идти было неясно, вокруг периодически возникали и пропадали фигуры других счастливцев, ведь не каждый день увидишь, ох не каждый. Наконец я поймал тетеньку, которая вроде бы шла с обзорной площадки. "Черта лысого там видно" сообщила она нам. Что ж, как удачно сложились звезды, можно сразу ехать вниз. Не тут-то было! Если столько людей ехало наверх, приблизительно столько же хотят обратно и как можно быстрее. И как же в такой ситуации обойтись без очереди?
В общем, еще полчасика подождали, только температура градусов на десять ниже. Затрамбовались в минивэн, приехали вниз и вышли в ТЕПЛО! Вот почему я ничего не заподозрил, глядя на людей прибывших сверху, когда мы как раз туда собирались. Они радовались не тому, что побывали наверху, а тому, что наконец-то оттуда уехали!
Тут я вижу группу бэльий чилавек и бегу их спасать, говоря что наверху ад, а китайцы об этом ни гугу. Но бойкие граждане оказались россиянами и, по старой россиянской привычке, принялись выяснять у меня детали местного ландшафта и чем тут вообще заняться. Русские и израильтяне в этом плане всегда на высоте: займешь рубль - отдашь десять, да еще и в долгу останешься. Еле отбился.
Ладно, с озером не получилось, но ведь парк большой, должно еще что-нибудь быть. Пошли по одной дорожке - перекрыто. По другой - перекрыто.
Куда можно? Можно на водопад. Хорошо, поехали на водопад. На водопаде, я вам скажу, падала вода. Сверху вниз падала, как и положено порядочной воде в уважающем себя водопаде. Спокойно так падала, по-европейски, никаких намеков на бурленья и армагеддон как на водопаде в Цзинпоху и близко не было.
Короче, скучно нам стало на водопаде. Но природа - она скуку чует, поэтому, чтобы нас немного развеселить, полил дождь. А потом еще немного. И еще немного, пока не превратился в тот самый армагеддон, которого нам так не хватало. Мы спрятались в предбаннике женского туалета, в который скоро завалилась ответственная по женским туалетам и начала меня выгонять, показывая что это для тех, у кого длинные волосы. Тут я показал ей свой хвост, мы дружно поржали и мне великодушно было разрешено остаться. Затем, выяснив что мы евреи и с криками "евреи - очень умные!" она начала тереть мои рукава и втирать ум с моих рукавов себе в мозг. Там действительно была нужда, я не протестовал даже.
Это было нашим личным крестом на протяжении всей поездки по северо-востоку Китая. Еще в первом классе китайцы заучивают красный цитатничек Мао и фразу "евреи - очень умные". И каждый китаец (реально каждый!), который хочет пообщаться, сначала спрашивает нас, откуда мы. И угадайте, что он говорит в ответ на то, что мы из Израиля? За эту поездку нам столько раз сказали что мы умные, что мы даже почти в это поверили.
Гроза, тем временем, достигла апогея и всем сказали убрать зонтики, чтоб не заземлило, после чего, Жулия, естественно, начала бояться удара молнии. До этого она боялась всего лишь, что мы утонем, что нас накроет оползнем и что нас загрызут насмерть дикие лесные клопы. Больше ничего не боялась, а тут - на тебе, еще и молния смерти. Пришлось ждать пока ливень стеной перейдет в просто ливень и бежать под ним вприпрыжку к остановке вниз.
На остановке творилось страшное.
Во первых, размыло каменную кладку по сторонам дороги и грязь текла рекой. Люди перебегали эту реку кто как, но Жулин дизайнерский орлиный взор заметил каменюгу, которую очень удобно было бы положить посередине потока и перескакивать по ней. Мой инженерный мозг четко сообразил что делать, я аккуратно поднял камень и тихонечко пододви... нет это из другого рассказа про умного человека, еврея, наверное. Я аккуратно поднял камень и с размаху бросил его в грязь, чем создал на всей своей одежде оригинальный камуфляж. А потом уж, весь заляпанный грязью, аккуратно перешел по этому камню.
Чтобы оказаться на Чудском озере во время битвы.
Китайцы, как поверженные тевтонцы, метались по грязным лужам в поисках места остановки автобуса, которые все не шли, потому что дорогу внизу залило. Тут один подъехал и мы поняли, что живыми в этот автобус мы не попадем. Китайцы привыкли, строиться по линейке в очередь под строгим надзором, здесь же всякое понятие очереди потеряло смысл, а китайцы, соответственно, потеряли разум.
Дождь снова усилился, что повысило Жулиину вероятность быть убитыми молнией и мы решили, что если и суждено нам погибнуть, то, хотя бы при полезном действии, штурме автобуса, например. Автобус подъехал и мы побежали по грязи, лужам и чужим ногам, раздавая подзатыльники и матюги направо и налево. Стартанули мы так резво, что даже успели сесть, и было это хорошо, потому что в проходах китайцы даже не стояли, а висели, выгибаясь дугой от плотности.
Этот автобус привез нас в первую точку, откуда нужно было пересаживаться вниз, но, почему-то, никто не хотел выходить гулять, и под вопли "ВНИЗ ДАВАЙ, ТАМАДА (нецензурная китайская лексика)!!!" мы покатили вниз.
Внизу был тот самый дождь стеной, который мы поймали часом раньше. Нам было уже все равно, по лужам мы шлепали специально, чтобы промыть обувь от грязи сверху. Наконец, ура, крыша над головой.
Выжав кроссовки и носки, мы начали подсчитывать убытки. На все про все в этот день мы вбухали около сотни баксов. За это мы постояли в четырех очередях, промокли, продрогли, извалялись в грязи, поучаствовали в автобусной битве и посмотрели один жалкий водопад. Это никак не вязалось у меня с отдыхом, и я пошел разбираться. Красочно живописав девочке работнице наши впечатления я потребовал или чистого неба или чистого нала. В смысле, вертай деньги взад! Девочка поойкала и убежала узнавать, а я, тем временем, примкнул к группе агрессивно настроенных мокрых китайцев, которые тыкали фотографиями несчастного дитяти под дождем в работника с криками "это ваше всемирно известное озеро, штоле?!" Я понимал не все, но общий настрой был верным и я тоже начал кричать "доколе!" и "кто здесь власть?!". Нас повели в приемный покой и пытались успокоить, но куда там. Пришлось откупаться деньгами, вернули, правда, только за билет, за всякие экобусы - дулю с маком. И неважно, что всех возили в полный туман, наше дело привезти, а ты уж сам разберись, как удовольствие получить. Но и на том спасибо, жалко только, что студенческие билеты купил, так бы больше денег вернули. Усталые, но недовольные, они возвращались в отель.
Жулия радостно ест постапокалиптический огурец (это важно!)
В отеле комнату мы уже сдали, пришлось бомжевать в лобби, обложившись девайсами и мокрыми носками. Группа китайцев справляла день рожденья девочки, спев хэппибезды, они смущенно замолчали. Пришлось показать, что после песни надо хлопать и радостно кричать "эгегей!". Им очень понравилось и мы заработали кусочек торта. Близилась полночь и пора было двигать на вокзал.
На вокзале города Эрдаобайхе, имя которого можно перевести как угодно, например "отрезанные ножом уши в сотне коробок", было уныло. Там было так уныло, что мы решили посидеть еще часок, и тут так удачно опоздал поезд. Скрашивала наше ожидание разбойничьего вида бабулька, которая показывала нам на телефоне фотографии своих прапрапраправнуков и маоцзедуна.
Наконец, подъехал поезд. Мы вошли в вагон и моментально вышли из себя. Постельное белье не то, чтобы не меняли - постель даже не сложили, кондиционера не было, а у вентилятора, который оказался прямо возле моей головы, был сломан поворотный механизм, поэтому он грохотал и метался на своих болтах, как загнанный бурундук, отчаянно скрипя и вереща. Кондуктора пришлось бить по голове, пока он не показал где выключается эта адская машина, после чего стало немного тише, но гораздо жарче, окна открыть было нельзя - снаружи лило и часть ливня весело оседала на внутренностях вагона.
Проснулись мы ночью от грохота. Поезд проезжал пару метров затем резко тормозил, затем опять ехал. Спать было невозможно, мы рисковали вылететь с коек, поэтому мы решили поинтересоваться, шо за херня вообще происходит, и выглянули в окно. Оказалось, что мы плывем в реке. Медленно и неторопливо мы проскрипели мимо человека с фонарем по пояс в воде, который махал руками, проезжай, мол, не задерживай движение! Еще час мы увлеченно обсуждали, начнет ли вода заливаться в окна или пойдет из тамбура. Но нам повезло и мы поехали бодрее, километров пятнадцать в час.
Утром я не выдержал жары и принялся чинить. Отодрав от вентилятора какую-то деталь, я зафиксировал его резинкой для волос. Теперь он дул только в одном направлении, но, хотя бы, не орал дурным голосом. Мы все еще ползли по бесконечным залитым кукурузным полям.
Кукуруза - это главный злак северо-востока Китая. Из кукурузы здесь делают все - кукурузные хлопья, кашу, автомобили, одежду... Поля кукурузы простираются на немыслимые расстояния, колосясь и кукурузясь, фильм "Дети кукурузы" надо было снимать здесь. И теперь вся эта кукуруза стояла в воде по самую кукурузу, а мы ехали мимо нее и ехали, ехали и ехали. И ехали. И ехали...
С нами в боксе ехала потрясающая пара китайцев, которые умудрились вдвоем извозякать все плоскости вокруг, завалив едой и ее остатками, залив соусами и забросав бумажками, которыми они вытирали руки каждые пять минут. Чистота требует жертв.
Изюминка ситуации заключалась в том, что в этот же день, доехав до города Чанчунь мы должны были пересесть на скорый поезд в Пекин. Но как-то время шло, а к Чанчуню мы не приближалиcь. Решено было выйти раньше на один город и поймать там скорый пекинский. О, теперь точно успеем, сказал я и отменил бронь отеля в Чанчуне, которую сделал на всякий случай.
И тут мы встали. И даже, кажется, немножечко поехали задом. Время шло, никаких Чаньчуней и других городов на горизонте не было, кукуруза грустно мокла под дождем. Подняли на уши друзей, с отменой билетов, заказом отеля в Чанчуне, поймал проводника, вытянул из него клятвенное обещание что во второй город успеем, потом, когда мы не успели во второй город, из другого проводника вытянул клятвенное обещание, что деньги за билеты нам вернут, доедали огурцы(это важно!), в общем, развлекались как могли. Это потом мы узнали что в этой провинции, оказывается, случился глобальный потоп, заливший полсибири и весь северный Китай, а то мы думали что у нас водно-обзорная экскурсия по кукурузным полям.
Опоздали мы в Чань чунь всего лишь на четыре часа. Естественно, все поезда уже давно ушли, но нам обещали вернуть деньги и мы стали в очередь в кассу возврата. Окошко кассы светилось теплым светом, маня и привлекая людей, к очереди отношения не имеющих, из-за чего мы как-то совсем не продвигались, а после поезда нам такая скорость реально надоела. Пришлось идти к кассе и устраивать там маленький дойче орднунг. Отгонял от кассы всех, рявкая на русском "не положено!!!", чем заслужил уважение стоящих в очереди и ненависть не стоящих в ней. Хулия сзади лупила по башке особо пронырливых и рвала им футболки.
Ах, всего лишь час на этот аттракцион и мы идем искать отель. Ага, отель на юге, а мы на северном вокзале. Северный и Южный вокзалы Чаньчуня - это, в принципе, один и тот же вокзал, просто с одного на другой надо добираться в объезд. Такое вот смелое архитектурное решение.
Улица с отелем нашлась. А вот отель нет. Но мы уже ничему не удивляемся и пошли дальше, пока не обнаружили его под совершенно другим номером дома. Зато кровать, горячий душ и полотенца!
Честь и хвала сетям отелей 7дейз и супер8. Всегда знаешь, что будет скромно, чистенько, аккуратно и недорого.
Утром пошли в резиденцию последнего императора, там на мой просроченный студенческий первый раз обратили внимание, но индейское лицо и фраза "да эт нормально" отсекли лишние расспросы. Музей интересный, можно даже в комнаты заходить, не то что в Запретном городе. Именно здесь еще тогда гуся и не товарища Пу И посетила мысль, что не очень-то он тут и самый главный. Истертый половичок сделал свое дело.
И напоследок решено было откушать чаньчуньских суш. Официантка бодро говорила "ес!" на все вопросы, в результате чего нам принесли суши с вареньем, куда ж без варенья! Его Старбакс слишком много заказал, надо как-то от излишков избавляться. Ну хоть не с бараньим жиром...
Поезд Чанчунь-Пекин, 700 кэме кукурузных полей - и мы ДОМА!!!!
Это было нелегко... А огурцы... да уже неважно.
23/06/2016 10:00
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Отзыв о поездке: Сямэнь. Самый европейский из всех китайских городов, осень 2015
- Отзыв о поездке: Китай: Ханчжоу. Не только озеро, осень 2015
- Отзыв о поездке: Китай: Ханчжоу. Озеро, осень 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.