Впервые в жизни отправившись в речное путешествие, выяснил, что существует целый слой граждан, десятилетиями плавающий по нашим рекам. Уже во время посадки они радостно кидаются друг на друга и на сотрудников корабля, которых знают годами. Многие устраивают себе по два и больше круиза в года, знают каждую извилину реки, кучу раз бывали в прибрежных городах и щедро делятся опытом с новичками вроде нас. Если сказать коротко, то отдых на корабле понравился настолько, что буквально наслаждался каждой минутой. Правда, нам повезло: выбор был случайным, но пал на хороший корабль (общее правило - чем корабль больше, тем он лучше), наш, кстати, до 2011 года возил как раз французских путешественников. Питание и каюта тоже оказались отличными. В ресторане и каюте было так тихо, что с трудом верилось, что мы не стоим на месте. Изветное однообразие видов русской средней полосы нисколько не утомляло, но напротив, действовало умиротворяюще. Правда, не слишком повезло с погодой, однажды даже пошёл тёплый майский снег, но, как в таких случаях снисходительно говорит мой отпрыск, стремясь дотянуться до моего плеча, дабы похлопать по нему: "Это Россия, сынок!"
Канал имени Москвы построен заключёнными в начале 30-ых годов, о чём рассказывают на неплохой лекции для желающих. Кроме лекций, на теплоходе есть и другие развлекательные мероприятия в неувядающей стилистике "два притопа - три прихлопа". В меня подобные увеселения вселяют суеверный ужас, но части граждан вполне нравится, а звукоизоляция настолько хороша, что не слышно даже шума ежевечерних дискотек.
Уж и Чехословакии нет, да и предприятие стало антинародным, а корабль 1960 г.р. после полного обновления всё ещё плавает, или, как говорят на его борту - ходит.
Каждый пассажир приписан к одной из шлюпок.
Несколько советов чайника ещё большим чайникам относительно выбора путешествия по реке. Общее правило - чем больше корабль, тем лучше, на маленьких хуже обслуживание, каюты и т.п.
Лучший перевозчик считается Водоход. Я ничего не знал, купил впервые в жизни, но повезло - мы плыли на Инфофлоте, считается номер два фирма.
Пять, например, дней - порядка 20 тысяч, куда включено трёхразовое питание и ранний чай/кофе с печеньем. Игристое вино подавали пару раз, можно выбирать блюда, при желании всегда можно составить еду из только овощных блюд. Питание на уровне приличного бизнес-ланча в московском кабаке: без изысков, но вполне съедобно, правда десерты слабенькие.
Брать надо, оказывается, каюту на носу - мне случайно такая и досталась - тихо так, что не поймёшь, что корабль плывёт. Желательно ближе к верхней палубе.
Капитан и помощник:
Так на корабле чистят мётлы:
Вдоль унылых берегов Тверской земли тянутся бедные домишки поселян с их утлыми лодочками:
О французских путешественниках напоминают надписи почти из "Дубровского": Нэ тушэ па!
Тверь - в Москву дверь... Посещать её лучше будет эдак через год-другой, когда завершится реставрация крупнейшего в городе дворца и собора. Но немало интересного можно увидеть, конечно, и сейчас.
Примерно в каждом первом приволжском граде и даже городке вам вдохновенно рассказывают, как его посетила царица Екатерина Великая и нашла увиденное великолепным, и вообще зодчие создали нечто подобное Свято-Петрограду - и по красоте, и по ровности улиц. В Твери кроме того упираю на схожесть планировки исторической средины города с гор.Версалем. Многократно бывал в Версале, по сей день остающемся оплотом французской реакции, но не думал, что его взяли за образец при создании облика Твери. Во всяком случае пирожные в местном кафе "Таун" не хуже версальских.
Набережная же Твери несомненно лучше версальской, тем более, что в Версале набережной вообще не помню. Может, её там и нет, а если и есть, то наверняка не Волги.
В тридцатые годы строили мощные речные вокзалы, ожидая, очевидно, расцвета водного сообщения, но в итоге их величие оказалось излишним, и теперь городские власти порой не знают, что делать с этим произведениями сталинского (в)ампира:
Этот памятник помнит даже немецких захватчиков, которые не взорвали его - в отличие от ленинского возможно из-за подобия германского орла над надписью.
Кое-где сохранились старинные особняки:
Музей местного быта. Описание быта селян Тверской губернии прошлых столетий наводит на грустные размышления, хотя, конечно, это был не такой ад, как у моряков Бретани, о чём рассказывал здесь по возвращению из Франции прошлым летом.
Зиндан, куда бросают провинившихся сотрудников музея:
Кое-что неплохо восстановлено, где-то работы идут или только намечаются.
Тверь дала России множество героев - от подводников до танкистов. Среди последних были какие-то фантастические герои, даже во время оккупации прорывавшиеся в центр города к изумлению находившихся там немцев, которых, впрочем, из Твери быстро выбили.
Памятник путешественнику Афанасию Никитину:
Буквы к памятнику Владимиру Ильичу привинчены странными приспособлениями. В итоге можно прочитать не Ленин, а Лёнин:
Как в старой советской шутке: Лёня Брежнев умирает и на следующий день на мавзолее надпись: Лёнин.
17/06/2014 16:56
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Тверь
- Отзыв о поездке: Старая Астрахань, май 2014
- Отзыв о поездке: Следующая остановка: Тверь, октябрь 2012
- Отзыв о поездке: Автопробег Москва - Великий Новгород, ноябрь 2010
- Отзыв о поездке: Из Петербурга по Золотому Кольцу, сентябрь 2003
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.