Прилетели утром в аэропорт Нарита. Поскольку наш самолёт несколько задержался с вылетом, это было уже позднее утро, в районе 11:30. Уже в аэропорту ощущался влажный воздух, даже несмотря на системы кондиционирования.
Когда подошли к паспортному контролю, оказалось, что очередь там огромная. Забавно, что "змейка" для очереди была с отметками со временем, которое нужно стоять до контроля с текущей позиции. "1 час, 45 минут, 30 минут, 15 минут". Т.е. очереди там - обычное дело, видимо.
Перед паспортным контролем требуют заполнить ещё и карточки с деталями визита, несмотря на визу. Кусочек карточки прикрепляют в паспорт с помощью скрепки. В моём случае прямо в визе дырку проделали этой скрепкой. А ещё всем на контроле сканируют отпечатки указательных пальцев обеих рук.
После очереди на паспортном контроле выяснилось, что ещё и таможенную декларацию необходимо заполнять всем без исключения, даже если ничего, подлежащего декларированию, у тебя и нет..
Но в итоге таможенник (не пограничник!) сказал на ломаном английском "Welcome to Japan" - и вот, не прошло и двух часов, мы вышли, наконец, в зал прилёта аэропорта Нарита.
"Welcome to Japan"
В зале прилёта есть обменник с очень приличным курсом. Как ни странно, если вам нужна японская наличка (а она вам, скорее всего, будет нужна) - лучше доллары поменять именно здесь: в городе вы сможете это сделать только в банках с дико бюрократической процедурой (и только в будние дни, разумеется), или в автоматических обменниках по заниженному курсу.
Также в зале прилёта есть фонтанчики с питьевой водой, пункты аренды сотовых телефонов для Японии и бесплатный быстрый wi-fi.
Если у вас нет проездного Japan Rail Pass (или в этот день вы не планируете его активировать, как мы), то самый недорогой способ добраться до города из аэропорта - это автобус Keisei bus. Всего 1000 йен (около 400р по нынешнему курсу) - и примерно через час вы в городе, прямо у центрального вокзала Токио.
На самом деле хвалёный Narita Express идёт примерно столько же по времени. А стоит в 3 раза дороже.
Правда, конечно, поездка на нём комфортнее - в японских автобусах очень маленькое расстояние между креслами. Зато багаж убирают и достают из багажного отделения автобуса с помощью очень технологичного решения, которое доставляет сумки прямо из глубины автобуса к вам.
На остановке автобуса всегда стоит сопровождающий той компании, автобус которой прибывает на остановку в ближайшее время. Он же организует погрузку-разгрузку багажа - водитель этим не занимается.
Проезд можно оплатить как заранее на стойке компании в аэропорту (там можно заплатить и карточками), либо наличными йенами водителю (обычно при выходе).
Сопровождающий расставляет всех в очереди (японцы сами расставляются - любовь к очередям у них, видимо, воспитана с детства), а также кланяется при отправлении автобуса.
Очень необычно. Автобус едет из аэропорта по какой-то сельской местности. Растительность похожа на тропическую. Вообще видно, что на улице в целом очень тепло. Никакой осенью даже и не пахнет.
Примерно через полчаса езды начинаются урбанизированные территории и какие-то постоянные эстакады и развязки. На 21 век не похоже. Похоже на обычную урбанизированную азию. Но едем без пробок пока. Таким образом, примерно через час езды нас высадили рядом с центральным вокзалом Токио.
Чтобы понять, где при этом находится сам вокзал, пришлось спрашивать людей вокруг, ибо указателей и карты оказалось недостаточно.
Tokyo Station:
Вокзал оказался суперсовременным строением с садом на крыше, который я поначалу принял за торговый центр. Впрочем, так оно отчасти и есть. Внутри вокзала -- огромное количество всяких кафешек и магазинчиков!
На вокзале нам нужно было обменять наши ваучеры на настоящий JR Pass - проездной на японские ж.д. для иностранцев. Как и везде - внутри офиса Japan Rail японцы формируют очереди. Правда, в этом случае они были совсем короткие, и вскоре (заполнив очередную форму) мы стали обладателями красивых книжиц с изображением Фудзи и инструкциями на английском и японском, а также заламинированной обратной страничкой, в которую вклеен собственно проездной (вытаскивать его из ламинированной странички во время действия запрещено!). :)
Такие проездные может приобрести только иностранец и только вне Японии за свою валюту. В нашем случае он стоил около 12000р. Проездные есть на 7, 14 и 21 день. Наш был на 7 дней. Поэтому дату начала использования я попросил сместить чуть позднее, когда у нас был запланирован переезд в Киото.
Однако, этот проездной - довольно удобная штука и внутри Токио, т.к. по нему в том числе можно перемещаться и по внутритокийским ж.д., принадлежащим Japan Rail (НЕ метро).
Наш отель находился в 3 остановках от главного вокзала, и и чтобы доехать в этот день до него я купил обычные билеты по 160 йен. Приехав на станцию Хамамацутё (в дичайшей английской транскрипции -- Hamamatsuscho), нужно было понять, из какого выхода выходить. К сожалению, точных указаний отель не дал, потому пришлось спрашивать у карты. Карты у меня были с собой (взял ещё в аэропорту), кроме того удобно, что почти у каждого выхода токийского метро или ж.д. станции есть карта местности. Она и помогла сориентироваться.
На улицах этого квартала было подозрительно тихо. Мы думали, что это из-за того, что воскресенье. Но предстоящие будние дни показали, что тут тихо даже в будни. А шум - только от проходящих рядом поездов..
Сами токийцы называют часть этого квартала "Маленькая Италия" из-за того, что там есть одна площадь, действительно, отдалённо несколько напоминающая площадь в итальянском стиле.
Токийская "Маленькая Италия":
Центр города решили идти смотреть вечером, после того, чтобы хоть часик поспать. Вставать пришлось в 5 вечера по будильнику. В принципе, наш район находился в пешей досягаемости от Гиндзы. Но учитывая то, что поначалу в незнакомом японском городе довольно сложно ориентироваться даже с картой, решили проехать пару остановок на метро. Многие, наверное, видели схему токийского метро и ужасались её сложности:
На самом деле тут вместе сведены ДВА оператора метро, а также городские и пригородные электрички Japan Rail. Есть и ещё кое-какие другие линии типа монорельса и т.д.
Собственно метро (не считая электричек) по количеству станций в Токио больше, чем московское - около 290 станций. А вот длина линий -- примерно равная московскому метро (даже немного меньше: 310 против 325 км). Говорят, что токийское метро - первое в мире по пассажиропотоку.
Но в это время оно было совершенно полупустое. Билеты нужно покупать в автоматах, российские банковские карты они не принимают, так что платить нужно налом.
Поезда тихие, часто многосекционные, где можно пройти от начала до конца состава внутри. Бывают даже автоматические дверцы в торцах каждого вагона. Это, видимо, для пожарной безопасности. Умно совместили и удобство прохода, и безопасность! В поездах на удивление много рекламы. Очень напомнило Киев 10 лет назад, но там она была более кричащая.
Вагон токийского метро:
До Гиндзы нам нужно было проехать всего 2 станции, и стоило это 170 йен (примерно 70р!) - это МИНИМАЛЬНАЯ цена на разовую поездку в токийском метро. Чем дальше едешь -- тем дороже. А ещё ведь есть и хитрый момент с пересадкой между конкурирующими операторами метро! Если ты делаешь такую пересадку, цена ещё возрастает.
В общем, хитрая система. Недаром тут один турист советовал вносить деньги на аналог нашей карты "тройка", с которой в конце поездки просто списывают нужную сумму. Это гораздо удобнее, чем вот так гадать сначала, сколько заплатить, а если захочешь выйти на иной станции, то ещё и доплачивать в спецкассе у выхода.
На эскалаторах народ стоит с левой стороны, а проходят справа. Поначалу это непривычно, особенно тот факт, что справа ещё и проходят. :)
Доехали до Гиндзы. Ну, что тут ещё сказать.. Гиндза ночью - очень красивый район! Особенно освещение красиво сделано. Особенно фонари со светящимися столбами. Причём чем позднее час - тем свечение более приглушённое становится! В общем, вот так оно примерно выглядит:
В воскреченье вечером народу было там не очень много, и многие заведения закрываются в 22 или максимум 23 часа (как правило, последний заказ можно сделать за полчаса до закрытия). Причём предупреждают об этом сразу, или даже при входе написано!
Зашли поужинать в бар Asahi. Оказывается, у них есть много сортов этого пива, даже красное! Очень приятное место, много токийцев явно там было. Пиво Asahi популярно среди местных, да и по всей Японии довольно известное.
Позже, более-менее сориентировавшись в городе пошли домой уже пешком. В Токио довольно удобная система стрит-авеню, как в Нью-Йорке, поэтому довольно трудно по кривой улочке свернуть куда-нибудь не туда.
Тем не менее, когда я "завис" посмотреть направление у какого-то фонаря с картой, местная женщина подошла и спросила "May I help you?", и несмотря на своё ограниченное знание английского объяснила куда идти и даже пыталась пообщаться. Было очень приятно и мило.
В нашем отеле также была японская баня "онсэн". Баня раздельная - для мужчин и для женщин. Выдают отдельные карточки доступа в баню. Работает она "до 25 часа", я даже специально переспросил - но понял я правильно сразу: до часу ночи. :) В баню можно идти только полностью обнажённым, предупреждают, что если есть татуировки на теле - то вас оттуда могут попросить уйти.
В предбаннике нужно снять с себя всё, положить в камеру хранения, и уже идти в общий зал, где много душевых стоек со стульчиками рядом и одна большая купальня. Это и есть "онсэн". Хотя в оригинале "онсэн", насколько я понимаю -- это "горячий источник".
Местные часто сидят в нём с полотенцем на голове. :)
Но я вполне обошёлся без полотенца. Да, такая баня тоже вполне расслабляет после тяжёлого дня. Так что очень вам рекомендую, несмотря на возможное обилие японцев рядом!
19/05/2017 12:00
Материалы по теме
- Страны: Япония
- Города: Токио
- Фоторепортаж: Токио за 2,5 дня, 01.11.2016
- Фоторепортаж: Токио - люди и город, 28.10.2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.