В Таванг мы приехали на несколько дней, и в первое же утро решили отправиться в женский монастырь – крупнейший женский буддистский монастырь во всем регионе. Водитель сказал, что до монастыря идти минут тридцать, и предложил дойти пешком. Мы хотели успеть еще в несколько мест, а на обратном пути заехать на рынок, поэтому настояли на том, чтобы ехать на машине. И были правы. До монастыря мы только ехали минут сорок. Небольшой обман водителя объяснялся просто – в Таванге запрещено передвигаться на машинах с номерами другого штата – наша машина была из Ассама – поэтому ему пришлось договариваться с местными водителями.
Но с другой стороны, большинство посетителей идут в монастырь пешком. Мы так часто спешим взять от жизни как можно больше, при этом, не замечая, как теряем самое важное. Ведь путь к монастырю тоже имеет важный смысл, и его нужно пройти пешком. В дальнейшем мы старались следовать этому правилу, хотя бы там, где была такая возможность.
Сам монастырь находится в предгорьях за пределами города. Кажется, что воздух здесь еще чище, вода еще прозрачнее, а тишина… тишину нарушает только шум ветра и пение птиц. Идеальное место для монастыря.
В монастыре складывается очень странное впечатление. Мы приехали рано, и других посетителей еще не было. Монахинь тоже почти не было видно. Несколько женщин занимались бытом: мыли посуду, носили дрова, красили стену. Казалось, что жизнь здесь течет спокойно и размерено. По нашей просьбе одна из монахинь провела нас в главное здание монастыря, подождала нас, и потом вернулась к своим обычным делам. Отношение к нам было внешнее скорее сдержанным, от общения уходили, фотографироваться все монахини вначале отказывались наотрез, закрываясь одеждой или просто уходя в домики. Но здесь было ощущение такого бесконечного спокойствия и мира, что не оставалось никакого сомнения – это действительно настоящий буддистский монастырь, не по форме, но по своей сути. А через некоторое время, нам удалось пообщаться с монахинями, правда, большей частью без слов. Но тут это и не важно. Нас даже пригласили внутрь и угостили самым вкусным на свете тибетским чаем с маслом и молоком…
А пока мы пили чай, пришла еще одна семья. Мужчина делает всякие половники и ложки из металла своими руками, сам продает их и зарабатывает этим на жизнь. В том числе приносит свой товар и в монастыри. Правда, все-таки торговля лучше получалась у его более предприимчивой жены – она на фото, а сам мужчина скромно сидел в уголке и даже не захотел фотографироваться. Монахиня пригласила гостей в дом, угостила чаем, выбрала один из половников и купила его. В монастыре своя кухня и без посуды никак не обойтись.
Кстати о еде. Я ни раз наблюдал, как на юге буддистские монахи каждое утро отправлялись в соседние с монастырем деревни и собирали пищу. Здесь это оказалось не принято. Еду и пожертвования жители сами приносят в монастырь, а не наоборот. Мешочек с фруктами, который лежит на столе, является как раз примером такого пожертвования…
В первую очередь молитва...
Самый вкусный чай на свете...
Пожертвование - мешочек с фруктами.
Монастырский быт.
Предмет торговли.
Выбор сделан.
23/05/2014 09:39
Материалы по теме
- Страны: Индия
- Отзыв о поездке: Гималайский поезд, апрель 2014
- Отзыв о поездке: Форт Кочи. Индия, апрель 2014
- Отзыв о поездке: Маникаран. Северная Индия, зима 2014
- Отзыв о поездке: Дорога на Ладакх, 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.