В марте был в отпуске в Таиланде. Лежать на песчаном пляже, попивая холодные коктейли здорово, но надоедает за пару дней, не понимаю зачем туда ездит постоянно столько народа... Зато Тай - отличная точка для отправки в путешествие по всей юго-восточной Азии, благо вокруг много стран с безвизовым для россиян въездом. Первой точкой для меня стал город Куала-Лумпур, столица Малайзии.
Лететь до Куала-Лумпура из Бангкока около двух часов. Если летать лоукостовыми авиакомпаниями, стоимость билетов довольно невысока по нашим меркам. Аэропорт находится примерно в 50 километрах от города. Самолеты лоукостовых компаний прилетают в терминал LCCT от которого до города ходят автобусы за 9-10 рингит (1 рингит ~ 11 рублей). Говорят, в часы пик из-за пробок можно добираться до KL несколько часов. Поэтому есть вариант доехать на автобусе, курсирующим между терминалами, до основного аэпорорта KLIA и оттуда на авиаэкспрессе доехать до города за полчаса. Стоить это правда будет целых 35 рингит.
На фото плантации масличной пальмы возле аэропорта. Говорят под эти плантации вырублено около 80% всех лесов страны.
Куала-Лумпур был основал всего 157 лет назад. Сейчас в городе проживает почти 2 миллиона человек, в агломерации около 8 миллионов. Многие местные жители на американский манер называют столицу KL (кей-эл).
Вид на центральную часть города. Честно говоря, от KL я ожидал большего, мне он почему-то всегда представлялся суперсовременым городом уровня Гонконга или Дубая. На самом деле, KL бульше напоминает Бангкок. В центре есть несколько неплохих небоскребов, в остальном же это обычный азиатский город со всем свойственным ему хаосом и контрастами.
О цивилизованности города можно судить по дружественности к пешеходам и в частности туристам. К сожалению, в Куала-Лумпуре с этим все не слишком хорошо.
Бросается в глаза то, что город построен для машин, а не для людей. Повсюду, даже вокруг популярных туристических мест, есть широкие автомагистрали, эстакады. Порой приходится идти прямо рядом с потоком машин, подниматься на надземные переходы, перебегать дорогу, потому что светофоров либо нет, либо они не работают.
Как и в Таиланде, прав тот, у кого машина больше, и наглее везде лезет. Если нет машины, обязательно почти у каждого есть байк, ведь передвигаться по городу пешком не слишком удобно.
К счастью для туристов, в городе довольно хорошо развит общественный транспорт.
Скоростной общественный транспорт представлен аж в четыхер разных видах - LRT (обычное метро), пригородные электрички, монорельс и скоростные электрички до аэропорта.
К сожалению, все линии принадлежат разным компаниям и часто при пересадке между станциями приходится покупать новый билет. Единого билета на все виды метро не существует.
На одной из веток ходят автоматические поезда без машинистов. Можно подойти в самое начало поезда и попялиться в окошко.
Куала-Лумпурский монорельс. Считается некой фишкой города. На самом деле ничего особо примечательного в нем нет, всего два вагона, ходит достаточно медленно. Зато можно посмотреть на город из окна.
Переход между ветками LRT и Monorail.
Станции все примерно одинаковые, есть подземные, есть наземные. Везде куча рекламы.
Вагон монорельса.
Машинист монорельса.
Несколько раз видел специальный розовый вагон с надписью "Ladies only". Малайзия все-таки мусульманская страна.
Эстакада.
Станция KL Sentral. Именно Sentral, ошибки в написании нет,в малайском языке достаточно много заимствованных слов, которые пишутся так как слышатся.
KL Sentral - это огромная железнодорожная станция, занимающая целый квартал. Знакомство с Куала-Лумпуром у большинства начинается именно с нее. Сюда приходят автобусы из аэропорта, здесь сходятся почти все ветки метро, а также отсюда уходят междугородние поезда.
Вид на город с гостиницы недалеко от станции KL Sentral.
Район Brickfields, недалеко отсюда находится квартал "Маленькая Индия".
Вид в сторону центра. Трущобы соседствуют с небоскребами.
Панорама. Увеличение по клику.
Brickfields.
У каждого, кто имеет хоть какое-то представление о Малайзии, Куала-Лумпур ассоциируется с башнями-близнецами Петронас. Выходим на станции KLCC (Kuala Lumpur City Centre) и тут же наблюдаем такой вид.
Башни-близнецы - это наверное самое крутое строение которое я видел. Высота башен 452 метра, 88 этажей. Были построены в 1992-1998 годах и до 2003 года были самым высоким строением в мире. Площадь всех помещений здания - 213 750 м², что соответствует площади 48 футбольных полей.
Конечно, попасть в башни хочет очень много народа. Но в день здание может посетить всего 1500 человек. Поэтому там всегда очереди, и купить билет, не стоя в очереди с раннего утра, а то и за несколько дней, достаточно сложно. Учитывая то, что что вид с них так себе, да еще и смотровая площадка со стеклом, идти туда особого желания не возникло.
Вечером башни красуются в лучах тысяч прожекторов.
Китайцы любят фотаться на фоне башен.
Рядом с башнями застали какой-то танцевальный флешмоб мусульманок.
Тут же находится достаточно крутой парк KLCC-park. В парке есть очень классный фонтан-бассейн. Это же гениально, главное нормально фильтровать и почаще менять там воду.
KLCC-park
Прямо под башнями находится огромный торговый центр Suria.
За крутыми видами лучше всего идти на телебашню Menara.
Вид со смотровой площадки на высоте 276 метров, высота самого здания со шпилем 421 метр.
Ночной Куала-Лумпур.
Проход на смотровую стоит довольно дорого, 100 рингит. При выходе на открытую площадку заставляют подписать отказ от претензий в случае ЧП и просят оставить рюкзаки. Говорят на тот случай, если кто-то решит пронести в рюкзаке парашют и сигануть вниз.
На самом деле сам город небольшой, видно что высотные здания в основном только в центре, вокруг малоэтажная застройка. Прямо LA.
Ночные улицы Куала-Лумпура.
На следующий день зашли погулять в ботанический сад Perdana (Taman Tasik Perdana). Там есть парк птиц, парк оленей и много еще чего. Все это находится на довольно большой территории. Чтобы все посмотреть, надо минимум полдня. А можно просто прогуляться по саду. Правда, там достаточно жарко, а до ближайшей станции метро минут 15 пешком.
Мечеть Негара.
Интересных зданий в городе не слишком много. Хотя неплохие есть. Вот, например, просто, но красиво.
Квартал Little India.
Рядом на солнышке прикорнул какой-то индус.
Здесь куча магазинов где можно не слишком дорого накупить всяких безделушек.
Говорят, район совсем не похож на саму Индию. Здесь чисто и не воняет.
Так закончился Куала-Лумпур, не слишком футуристический, но определенно заслуживающий посещения город!
15/05/2014 09:57
Материалы по теме
- Страны: Малайзия
- Города: Куала-Лумпур
- Отзыв о поездке: Цунами в Малайзии, январь 2005
- Отзыв о поездке: Куала-Лумпур - Сингапур. Математика недорогого полета, декабрь 2011
- Отзыв о поездке: Путраджайя: город-спутник, март 2010
- Отзыв о поездке: Путешествие не для всех: Куала-Лумпур, март 2008
- Фоторепортаж: Куала-Лумпур: город в устье мутной реки, 27.11.2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.