Сегодня расскажу свои впечатления о метрополитене в Вене. Раньше старался не делать подобных обзоров, но все бывает в первый раз)
Для тех, кто не пользовался метрополитеном в Европе сразу хочу сказать, что этот транспорт совершенно не похож на тот, что мы привыкли видеть в крупных городах России. Метро не глубокое, большинство линий проложены над землей и в нем нет этого ужасного громкого гула как в Москве. Это касается практически всех метрополитенов Европы. Ну и еще стоит добавить, что расстояния между станциями очень короткие.
Вот вход в подземку в самом центре Вены. На указателе видим название этой станции и ветки метро, которые здесь проходят. В данном случае это красная U1 и оранжевая U3:
Так же слева видно эскалатор, который поднимается прямо на улицу. Очень удобно, работает только на подъем, спустится можно и пешком:
Схема венского метрополитена(карта 2010 года):
Как и везде в Европе, ориентироваться нужно по номеру(или названию) ветки и направлению конечной станции.
В Вене действует единая система проезда на общественном транспорте. По одному единому билету, Вы можете ехать на метро, трамвае или автобусе в пределах 100-й зоны, она покрывает весь центр и всю сеть метрополитена.
На каждой станции стоят автоматы по продаже билетов. Принимаются банковские карты, бумажные купюры и железные монеты:
Вена выгодно отличается от других европейских столиц тем, что в автоматах очень много различных языков меню. Русский ЕСТЬ:
Существует множество вариантов билетов:
В нашем случае, мы купим суточный билет на 24 часа. Он будет действовать с момента компостирования:
В этом разделе выбираем кол-во билетов и видим сумму к оплате:
Я без проблем оплатил российской рублевой картой ВТБ24 Mastercard. Банк с меня снял сумму в рублях по текущему курсу евро:
Выпал вот такой билет. Обратите внимание на отметку компостера справа:
Билет нужно обязательно закомпостировать на входе в метро. Вот в этих синих компостерах, стоящих на турникетах:
Сделать нужно это один раз в начале использования билета.
В переходах тактильная плитка направления для слабовидящих:
И даже световая разметка:
Пресса, урны, световые схемы:
Метро в Вене функционально. Здесь нет излишнего декора и росписи, как в Москве:
Заблудится невозможно. Все направления, переходы указаны цветом нужной линии. В данном случае, даже арка с эскалатором - красная, говорит о том, что здесь выход на красную линию:
На каждой платформе яркий указатель линии и направления:
То же самое будет написано на приходящем поезде, какая конечная у него станция:
Двери открываются впритык с пероном, а последняя обязательно для инвалидов или мам с колясками с пандусом:
Внутри вагона достаточно просторно, по крайней мере места больше чем, к примеру, лондонском метро, где я в полный рост едва помещаюсь:
У каждой платформы висит табло с временем прибытия состава в нужном направлении:
Вот здесь обратите внимание, что турникеты коричнивые. Уже понятно, что пересадка на коричневую линию. Еще немаловажная деталь, на практически всех станциях есть бесплатные туалеты. Довольно, кстати чистые:
Переход между станциями:
Узловые станции метро совмещены с трамвайными путями. Очень удобно:
Это вход метро в деловом квартале Вены:
Здесь станция наземная:
Ветка проходит над Дунаем:
Ну и в завершении...эскалатор:
Подводя черту, хочу отметить, что венское метро произвело на меня очень положительное впечатление. В Вене нет длинных и грязных переходов как в Париже и здесь достаточно просторные вагоны, а не такие "малыши" как в Лондоне. Ну и самый наверно главный плюс, это полная интеграция с другим наземным общественным транспортом.
13/05/2014 11:23
Материалы по теме
- Страны: Австрия
- Города: Вена
- Отзыв о поездке: Вена, три точки, март 2014
- Отзыв о поездке: Как самостоятельно уехать в Вену, лето 2013
- Фоторепортаж: Прогулки по Вене: вид сверху, 27.03.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.