Одним из символов Италии, безусловно, является "Падающая башня", а если быть совсем точным, а колокольня. Имя первого архитектора этого шедевра современники напрочь вычеркнули из истории, знали бы они, что спустя какое-то время, оплошность при расчетах и выборе места, для будущей достопримечательности, будет приносить миллионные прибыли в казну. На самом деле, если отбросить сарказм, то колокольня действительно является архитектурным шедевром своего времени. Подобных "кружевных" колоколен в те времена не строили, и если бы - не неудача с выбором места, архитектор, придумавший ее проект, увековечил бы свое имя в веках, а так можно только догадываться, что с ним сделал заказчик.
Колокольня, известная на весь мир, своей популярностью затмевает своих соседей по "Площади чудес", Пизанский собор и Баптистерий. Оба сооружения достойны внимание, если не больше своей кривой соседки, то уж точно не меньше.
В свое время Пиза была весьма могущественна и богата, а куда тратить деньги, если не на строительство церквей и соборов? Достраивая свой собор, пизанцы прознали, что собор Святого Марка в Венеции (на тот момент самый большой) превосходит размерами пизанский, недолго думая пизанский был увеличен, ровно на столько, чтобы быть сам большим.
Еще один интересный факт по поводу собора говорит о том, что когда только пизанцы собирались строить его и подыскивали архитектора на это строение, был сделан очень странный выбор. Не поддающийся современной логике, заказ был отдан молодому Бускето ди Джованни Джудиче, но это нам с вами кажется, что глупо отдавать возведение такого колоссального сооружения молодому и неопытному архитектору, а на деле все очень грамотно и разумно. В те времена не чертежей, не эскизов строящихся сооружений не делалось, а вся информация по строящемуся объекту находилась в голове архитектора, а как мы с вами помним собор строился более 50 лет и если бы начинал его строить не молодой юноша, а старый опытный специалист, то вряд ли бы он успел воплотить в жизнь свою задумку. И последующим строителям пришлось бы долго разбираться, что же он тут напридумывал, и как оно должно выглядеть в финале.
Баптистерий, по-нашему крестильная. За основу, архитектором известным под именем Диотисальви, как утверждают некоторые источники, был взят проект храма Гроба Господня в Иерусалиме. Честно сказать, я видел оба сооружения, но явного сходства не обнаружил, но специалистам виднее. Изначально баптистерий покрывал только полусферический купол, а на месте, где сейчас находится купол конический (т.е. в самом центре) было отверстие, так называемый "глаз божий", под ним в баптистерии располагалась купель, и во время дождя эта купель наполнялась водой, в которой в последствие и происходило таинство крещения. Очень символично.
Вообще, Пиза производит положительное впечатление, туристы в основном еду сюда на несколько часов, увидеть "падающую башню", а в основном город населяют студенты местных Альма-матер, и если углубиться в город подальше от площади чудес, то можно проникнуться уютом этого славного места и полюбить его, не меньше других тосканских городов.
20/04/2014 09:09
Материалы по теме
- Страны: Италия
- Города: Пиза
- Отзыв о поездке: Падающие башни: не только Пиза, 2013
- Отзыв о поездке: Пиза, Италия, октябрь 2012
- Фоторепортаж: Пиза - так себе..., 26.07.2013
- Фоторепортаж: Пиза. Город с площадью чудес, 11.05.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.