Горные лыжи. Испания вместо Андорры? Ла Молина



    После прошлогодней горнолыжной поездки в Андорру появилась мысль посмотреть на испанские горнолыжные курорты в Пиренеях. И вот я в Ла Молине.

    Горные лыжи. Испания вместо Андорры?  Ла Молина / Испания
    // etceterini.livejournal.com/

    Выбор курорта

    В Испании выбор курортов относительно небольшой - из того, что на слуху - Формигаль, Бакейра-Берет и Ла Молина в Пиринеях и Съерра-Невада на юге Испании. Есть, конечно, еще около десятка горнолыжных станций поменьше. Выбор пал на Ла Молину. Причины? Близко от Барселоны, куда удобнее и дешевле всего лететь, и откуда до Ла Молины меньше двух часов на машине. Большая и разнообразная зона катания. Близко и до Андорры (меньше часа) и до небольших французских станций, например, в Порт Пюиморан на границе с Андоррой или в Ля Кабанасс.

    Сроки

    Первая половина марта, 10 дней.

    Перелет

    Город N - Москва - Барселона и обратно. "Аэрофлот". 25 тысяч за 1 билет с 4 перелетами.

    Аренда машины

    Универсал FIAT 500L у агентства Centauro в аэропорту Барселоны. 178 евро за 10 дней. Взяли еще около 80 евро за полный бак дизтоплива (брал с полным баком, вернуть нужно было с пустым). Дизель, механика. Заказывал универсал Ford Focus Stationwagon из-за большой вместимости багажника (3 пары лыж, 2 больших чемодана, 2 сумки с ботинками). Дали аналог - Фиат. Машина маломощная (1.3 л), но неплохая. Дизель очень экономичен. Проехал в сумме 1700 км. Общие затраты на топливо составили порядка 160 евро (включая полный бак при получении машины). Существенная статья затрат (больше 100 евро в сумме) - проезд через тоннели и платные участки автострады. Проезд через 5-километровый Тоннель дель Кади по дороге из Барселоны в Пиренеи стоит 13 с небольшим евро. Тоннель д'Энвалира в Андорре - 6,8 евро, тоннель де Пюиморан во Франции на границе с Андоррой - 11 с чем-то евро.

    Гостиница

    Жили в городке с символичным названием Альп в 15 километрах от главного подъемника Ла Молины. Отель "Рока". 660 евро за 10 дней за двухместный номер. Небольшой семейный отель, в котором всего 12 номеров. Уютно, недорого. Отличный завтрак. Ресторан, где можно обедать и ужинать. Бесплатная парковка в подвале. Номера заполнялись только в уик-енд, а в будние дни мы там были практически одни.

    В самой Ла Молине есть пара больших отелей в непосредственной близости от подъемников, но они были существенно дороже, к тому же с платной парковкой (15-18 евро в день). Пеший доступ к подъемникам из-за наличия машины был не актуален.

    Зона катания и трассы

    Зона катания называется Альп 2500 в честь рядом лежащего городка и высшей точки зоны - пика Ла Тоса высотой 2535 м. Зона состоит из двух частей - Ла Молина и Маселья вокруг двух небольших горнолыжных городков. Обе части соединены друг с другом, можно покупать ски-пассы или на всю зону Альп 2500, или отдельно для Ла Молины и Масельи. Всего в Альп 2500 - 135 километров трасс и 34 подъемника на высотах 1600 - 2500 м (для сравнения - в Грандвалире 210 км трасс, 64 подъемника и примерно те же высоты - 1700 - 2640 м). В зоне Ла Молина - 52 трассы (63 км), в Маселье - 62 трассы и 72 км. Самая длинная трасса - 9 км. Примерно половина километража (52%) - синие трассы, 35% - красные и 13% - черные. В общем, примерно то же разнообразие, что и в Андорре, но при меньшем километраже.

    Ски-пассы и катание

    Цены на ски-пассы примерно те же, что и в Грандвалире. Однодневный ски-пасс на всю зону Альп 2500 стоит 44 евро в высокий сезон и 41 - в низкий. Ла Молина или Маселья отдельно - 41 и 39 евро в высокий/низкий сезон соответственно. Более длинные ски-пассы - с соответствующей прогрессивной скидкой. Мы брали вначале 3-дневный пасс за 117 евро на обе зоны, потом два дня катали в Андорре, а потом - 4-дневный пасс за 140 евро.

    Трассы, в целом подготовлены неплохо - с утра каждый день отратрачены. Но в Андорре, как мне показалось, качество трасс получше. Все дни стояла солнечная погода, температура воздуха на горе была от +2 до +8. С утра, по следам ночного морозца, трассы были хорошими и жесткими, после 12 все постепенно раскисало, особенно выкаты у начала подъемников. Но можно было найти и более-менее нормальные спуски. В Андорре при той же погоде и той же высоте почему-то раскисших трасс не было.

    Из 64 подъемников в Альп 2500 лишь один гондольный с 6-местными кабинами. Остальные - 4- или 6-местные креселки и небольшое число бугелей.

    Еще две заметные особенности по сравнению с Андоррой. Во-первых, большое число спортивных трасс (как для слалома, так и для гиганта), особенно в выходные. Почти все они были закрыты для публики, но иногда походить по трассе удавалось. Во-вторых, постоянно встречали катающихся инвалидов (в Андорре не видели ни одного). Центральные ворота на входах на все кресельные подъемники - специальные широко открывающиеся калитки для инвалидов.

    Публика на горе

    Народу в будние дни на трассах было очень мало - одновременно на трассе можно было насчитать буквально 2-3 человека. В выходные катальщиков становилось ощутимо больше, приезжали местные спортшколы, дети целым классами, но все равно, число людей на квадратный метр трассы заметно меньше, чем в Грандвалире.

    Подавляющее число лыжников и сноубордистов на трассах (процентов 95) - каталонцы и испанцы. Немного французов и единичные представители англоговорящих стран. Русских туристов за все 9 дней в Ла Молине не встретили ни одного.

    Инструкторы, прокат, сервис, лыжные магазины

    Инструкторов на горе довольно много. В Ла Молине у главного подъемника есть большое число шкафчиков для хранения лыж. Видели пару прокатов и небольших магазинов снаряжения. Никакими из сервисов не пользовались, поскольку лыжи были свои и хранились в машине.

    Парковки и общественный транспорт

    У трасс и в Ла Молине и в Маселье - несколько огромных бесплатных парковок в нескольких десятках метров от подъемников.

    До трасс, теоретически, можно добраться и на ски-басе. Остановки видели, сам ски-бас - нет. Может, просто не обращали внимания.

    Кстати, в Ла Молине есть железнодорожная станция, и доехать туда можно поездом из Барселоны.

    Еда на горе и в городе

    Удивило отсутствие кафешек на горе. На трассах есть только 2 небольших заведения. В главном комплексе Ла Молины у начала гондольного подъемника - большая столовка самообслуживания. 2 варианта меню (2 основных блюда или одно) за 14 или 9 евро. Еда ничем не примечательная, но приемлемая. В самой Ла Молине - пара баров и ресторанов, плюс рестораны в отелях. В Альпе, где мы жили - тоже несколько баров и ресторанов.

    Апре-ски

    Ни в Ла Молине, ни в Альпе делать нечего. Это маленькие провинциальные городки. Магазинов и развлечений практически нет, людей мало. Нам, впрочем, это было неважно, поскольку каждый день после катания мы куда-нибудь ездили - по испанской и французской Серданье, в Андорру, в Жирону, в Монсеррат, на споттинг в аэропорт Барселоны. Два дня ездили кататься в Грандвалиру. Поводом для этого послужил финал кубка Европы по горным лыжам, который проходил в эти дни в Сольдеу и в Эль Тартере. Программа финала была обширной - все дисциплины и у женщин и у мужчин, но мы ограничились мужским слаломом и слалом-гигантом. Заодно и покатались по знакомым андоррским трассам. В самой Ла Молине посмотрели этап кубка мира по сноуборд-кроссу.

    Общие впечатления в сравнении с Андоррой

    Природа, горы, трассы - все очень похоже на Андорру, что не удивительно - пиренейское княжество всего в нескольких десятках километров к западу от Ла Молины. Разнообразие и подготовка трасс, в целом, похуже чем в Грандвалире. Зато людей в разы меньше. Особенно в будни - можно кататься практически по пустым трассам. Организованных туристов, в том числе из России, нет как класса. Поэтому нет ни толп, ни больших автобусов, ни суеты после катания. В связи с ориентацией на местную публику персонал отелей, кафешек, сервисов отнюдь не всегда понимает по-английски. Готовьтесь выучить несколько основных слов по-испански или по-каталонски, или придется общаться жестами.

    В общем, Ла Молина идеально подойдет любителям спокойного отдыха, мизантропам на лыжах и интровертам на сноубордах. Только приезжать желательно не позже конца февраля.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    etceterini
    18/04/2014 12:04


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Испании

    20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает