Джипни



    После Второй мировой войны филиппинцам от американцев достались военные джипы. Местным так понравились эти машины, что они начали делать подобные автомобили сами в кустарных мастерских. По дорогам Филиппин ездят тысячи джипни и среди них нет двух одинаковых. В основном они используются в качестве общественного транспорта.

    Джипни стали настоящим символом Филиппин, их изображения встречаются даже на сувенирной продукции.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    В Маниле ежегодно устраивают карнавал "Король Джипни". Во время этого праздника жители выбирают самый яркий и оригинальный джипни.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    В джипни установлены старые моторы от японских автомобилей и грузовиков. Моторы всегда убитые, тянут с большим трудом, а судя по синему вонючему выхлопу, масло они едят не намного меньше, чем топлива.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    У всех джипни заднее крыло имеет характерную форму.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Борта всегда обклеены или раскрашены рисунками с американскими мотивами.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Боковых стекол в джипни нет, только лобовое. Исключение составляют автомобили, которые эксплуатируются на севере Филиппин, где климат более прохладный и влажный.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Запасное колесо всегда висит сбоку со стороны водителя. Обратите внимание на протекторы.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Посадка и высадка пассажиров осуществляется через задний проем, причем делается это, зачастую, прямо на ходу или во время остановки на светофоре. Водитель останавливается везде, где его попросить - в Маниле нет регламентированных остановок. Иногда из-за шума и гама на дороге водитель не слышит голос пассажира, поэтому местные стучат монетами по железным поручням в джипни - это и есть сигнал остановки для водителя.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Сидения в салоне - это просто две параллельные скамейки вдоль бортов. Проходить по салону приходится сильно пригнувшись. Во всех джипни между скамейками в начале салона стоит урна.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Как этой урны не хватает в наших автобусах!

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Вместимость салона - 15 - 25 человек. Пассажиры всегда дружно сдвигаются плотнее, чтобы вошедшие пассажиры сели, помогают пронести по проходу сумки. По уровню комфорта джипни примерно соответствует нашим "Газелям". Здесь точно так же пассажиры передают впередисидящим оплату за проезд. Проезд стоит сущие копейки, цена зависит от расстояния проезда.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Водители точно также ловко отсчитывает сдачу не отвлекаясь от вождения. Водители джипни не редко поражают своим агрессивным и безбашенным стилем вождения. Но если он будет ехать не как все на Филиппинах - быстро, нагло и резко, то его авто никогда никуда не доедет.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Типичная приборная панель. Ни в одном джипни я не видел спидометра. Обратите внимание, как в данном случае сделана кнопка клаксона.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Таблички с названиями районов, в которые едет джипни, всегда вешают на лобовое стекло с помощью присосок. После разворота на конечной, таблички переворачивают на другую сторону. Салонное зеркало заднего вида длиной обычно во всю ширину кабины. Под зеркалом зачастую висит вязанное панно с надписью "Боже, храни нас".

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Когда в салоне заканчивается место, пассажирам не возбраняется занять подножку снаружи автомобиля. В сельской местности, к тому же, можно залезть на крышу.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Рядом с водителем два пассажирских места, если с краю сидит мужчина, то он всегда проветривает ногу снаружи.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Большинство джипни не имеют дверей, однако во время стоянки, автомобили закрываются с помощью специальных калиток.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    В начале рабочего дня калитки снимают с петель и приковывают цепью к какому-нибудь забору возле тротуара.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Украшают джипни также кто во что горазд. Двух совершенно одинаковых джипни встретить невозможно. Каждая машина - произведение искусства!

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Значки спереди никакого отношения к автомобилю не имеют. Можно встретить джипни-Исудзу, Мицубиси...

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Но больше всего на Филиппинах джипни-Мерседесов.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Протекторы!

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Разновидность джипни, которая встречается только в одном районе Манилы.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Помимо маршруток, в мастерских изготавливают модификации джипни для частного использования.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    У филиппинского автопрома есть неоспоримое преимущество перед ведущими мировыми автопроизводителями - кузова здесь целиком изготавливают из нержавеющей стали - весьма актуально в условиях влажного климата.

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Вот такой филиппинский автопром!

    Джипни / Филиппины
    // danlux.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    danlux
    08/03/2015 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости с Филиппин

    29.03.24 Oman Air объявила распродажу авиабилетов на рейсы из Москвы
    29.01.24 IRAERO начала продавать билеты на перелеты из Иркутска в Манилу
    02.08.23 Президент Филиппин отменил антикоронавирусные ограничения
    28.07.23 На Филиппинах запущен портал иммиграционных услуг
    19.07.23 Филиппины введут новую систему электронных виз
    12.04.23 Филиппины меняют правила выезда из страны
    28.05.22 Филиппины отменяют ПЦР-тест для некоторых туристов
    12.08.20 На Филиппинах авиапассажиров заставят носить не только маски, но и экраны
    21.05.20 AirAsia сделала киоски саморегистрации бесконтактными
    13.11.18 Тариф дня: Москва - Манила и Джакарта у Qatar Airways - от 33608 рублей