Было бы глупо пройтись по Осаке и не зайти в один из самых старых храмов в Японии, храм Ситеннозди (в районе Теннодзи), построенный еще 1500 лет назад. Собственно, это не тот изначальный храм, который был построен в 6 веке, разрушался и горел дотла семь раз, последний - во время американских бомбардировок. Забавно, что всякий раз храм восстанавливала одна и та же фирма (!!!), "Конго гуми" (полное название - Kabushiki Gaisha Kongo Gumi), созданная строителем и архитектором храма Сигемицу Конго, приехавший для этого из из Кореи. Ну. когда я узнал об этом - там у храма об этом все написано, честно говоря, был в легком изумлении. Представить себе такое у нас, да и в Европе крайне затруднительно. А для Китая, Кореи и Японии - обычное дело, многие фирмы так работают.
Найти храм (вообще, это комплекс храмов, буддистский монастырь) не представляет труда. Важно успеть до закрытия, до 18-00, иначе придешь к запертым воротам и несолоно хлебавши повернешь назад. Храм находится в переулках за станцией Теннодзи кольцевой линии метро JR Osaka-Loop Line, в 5 минутах пешком.
При этом надо помнить, что храм очень популярен, и в праздничные и выходные дни тут полно народу. А в обычные и по вечерам совсем мало.
Теперь что касается основания храма. Как я уже сказал, в то время никакого Токио/Эдо не существовало, столицей был Киото, а Осака была вторым голодом страны, и считалась веселым торговым и портовым городишком, но слишком грязным во всех отношениях.
Основатель храма, принц Сётоку был ярым приверженцем буддизма, причем его крайних учений, и считал синтоизм злом, которой развращает японцев. Вообще, во время правления принца-регента Сётоку шла ожесточенная религиозная война между приверженцами буддизма, за который выступал принц, и сторонниками синтоизма, во главе войск которых стоял Мононобэ. В конце концов, буддистские войска разгромили синтоистские, и в честь этой победы был построен этот храмовый комплекс.
Сейчас это довольно странно читать, но вражда между синтоизмом и буддизмом в Японии была совершенно непримиримая. Принц Сёгоку насаждал буддизм железной рукой, он лично написал комментарии к буддийским сутрам, а в 604 еще и выпустил семнадцать статей Конституции Японии, нравственная и политическая основа которой остается до сих пор (!!!) нерушимым предписанием для японского правительства и жизни простых граждан. Вот это традиции!
Другим главным действующим лицом храма стал монах Кукай, небезызвестный проповедник буддизма в 9-м веке. Он основал буддистскую школу Сингон, монастырь которой и находится в этом комплексе.
Вот это памятные статуэтки в честь крупных жертвователей и благотворителей монастыря, с именами каждого. В принципе, это может заказать любой посетитель, если внесет на счет храма крупную сумму.
Монах Кукай оставил такой след в этом монастыре, что теперь каждый месяц 21 числа, в память о его смерти (присоединении к Будде) проводится знаменитая "блошиная ярмарка" на его территории. Так что если будете в Осаке, постарайтесь приурочить поездку в этой дате.
Короче говоря, старины тут полно, точнее, подделки под старину, поскольку все строения храма горели и восстанавливались не раз. Кстати, офис фирмы "Конго гуми" находится неподалеку в одном из небоскребов, и оттуда открывается отличный вид на храм. Главным из сооруженйи является вот эта пятиярусная пагода.
Как всякое религиозное сооружение, пагода имеет духовный смысл, ее пять ярусов означают пять стихий: земли, воды, воздуха, огня и неба.
Это все буддистские понятия, разумеется, синтоизм перемешался в Японии с буддизмом гораздо позже, в те времена это была низвергнутая ложная религия, а храму Тэннодзи были переданы массы рабов, земель и собственности низвергнутого дома Мононобэ. Так-то...
Внутри комплекса масса сооружений, например, вот такие ворота.
При этом все павильоны, храмы и школы действующие, в них проводятся богослужения, а в общежитии в традиционном стиле живут монахи.
Традиционный пруд при каждом буддистском храме полон черепах.
С детьми приехали.
Вообще, когда вы идете в Японии в какой-нибудь древний храм, желательно иметь на руках путеводитель по нему, описание или проспект, т к без этого вы бы наверняка не узнали, что это - самый древний храм на его территории, храм Кондо.
А это уже павильон-новодел. Тожке ворота, со стражами-хранителями храма. Собственно, в честь " Четырех владык неба", хранителей духовных законов, чьи статуи стоят в воротах, и назван сам храм.
Читает описание.
В храме было несколько девушек в праздничных одеждах, причем в сопровождении компании друзей и родственников. Не уверен, но это была какая-то семейная церемония.
Вот такие, например.
Магазин традиционной одежды возле храма.
Женщина собирает какашки за своими собаками. Вообще, в городе довольно чисто.
Школьницы почему-то крутились возле кладбища при храме. Наверное,играли.
Само кладбище вполне традиционное, но очень чистое.
Кладбище довольно большое, но не такое старое по виду, как храм, скорее всего, просто сильно обновлено.
Хотя вот эта статуя бодхисатвы падает и ее пришлось подвязать.
Инсталляции у порога дома. Вообще, Осака более традиционный, и более религиозный город, чем Токио, на первый взгляд. Но, это и объяснимо, он старее Токио на 1000 лет.
05/03/2015 09:00
Материалы по теме
- Страны: Япония
- Отзыв о поездке: Парк развлечений Universal Studios, Осака, 2014
- Отзыв о поездке: Япония, 2013
- Фоторепортаж: Прогулка по Осаке, 23.01.2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.