Почему паутина времен?
Потому что, покупая билет на кораблик, который катает туристов по Босфору, на самом деле вы покупаете билет по большому счету на машину времени. И следующие несколько часов фактически проведете в гигантском музее под открытым небом, в котором увидите жизнь самых разных эпох - от древних времен и средних веков до барокко и современного века нанотехнологий.
И все это в режиме Real World на берегах пролива Босфор...
Как только вы поселяетесь в стамбульскую гостиницу, на ресепшне вам тут же предложат бесплатную карту достопримечательностей и порекомендуют "самые крутые экскурсии". Одной из них непременно назовут прогулку на катере по Босфору, предложат прямо на месте оформить бронь за каких-то 50-65 евро.
Друзья, не ведитесь!!!! Просто пойдите к пристани Эминоню около Галатского моста и купите билет за ... 10 лир.
И не важно, что этот кораблик ползет по Босфору довольно медленно, ведь тогда вы можете насладиться невероятно колоритными европейским и азиатским берегами пролива с огромным количеством замков, дворцов, мечетей, церквей, строений разных времен и народов, включая современные трущобы и элитные дома "новых турков", и все это не торопясь сфотографировать.
Кораблик отходит от пристани около Галатского моста и направляется к выходу из бухты Золотой Рог. На противоположном берегу пристань Каракей и возвышающаяся Галатская башня
Галатский мост, всегда заполненный рыбаками и по обеим сторонам которого можно попробовать знаменитый балык-экмек
Удивительные стамбульские домики, неизменно растущие вверх. Иногда складывается впечатление, что некоторые дома в буквальном смысле втиснуты в узкую щель между уже существующими строениями
Самый большой музей Стамбула - музей современного искусства и расположенная за ним мечеть Топхане Нусритие, построенная в 1822 году Махмудом II. Архитектором мечети был знаменитый Крикор Бальян, первый из плеяды придворных армянских архитекторов, построивших за три десятилетия немало очень красивых зданий для турецких султанов.
Мечеть Джихангир "вторая" с разными минаретами. Первая мечеть Джихангир была построена самым знаменитым придворным архитектором Османской империи Синаном в XVI веке. Правда, она сначала сгорела, а затем окончательно была разрушена землетрясением, поэтому в 1874 году здесь выросла "вторая" мечеть Джихангир, построенная архитектором Саркисом Бальяном для султана Абдул-Азиза
Сначала у нее был один минарет, а второй, восточный, появился позже.
Жилые кварталы около пристани Кабаташ
Мечеть Долмабахче работы Карапета Бальяна. Это одна из наиболее роскошно декорированных мечетей эпохи барокко
Вид на Первый Босфорский мост, который носит название Boğaziçi Köprüsü
Знаменитый дворец Долмабахче, ставший символом величия и упадка Османской империи XIX века. Когда-то здесь была бухта, в которой базировался военный флот Османской империи, затем бухту засыпали и при султане Мураде IV здесь начали возводить деревянный дворец. Однако в 1842 году все деревянные строений снесли и к 1855 году Карапет и Никогос
Здание дворца занимает площадь в 46 тысяч квадратных метров и в нем 285 комнат, 46 залов, 6 турецких бань и 46 туалетных комнат!
Район Бешикташ. Когда-то здесь был густой лес, а сегодня это важный коммерческий и культурный округ Стамбула.
Дворец Чираган, который строил все тот же Никогос Бальян. Правда, как и мечеть Джихангир, это "второй" дворец. Первый был полностью разрушен пожаром, и на его месте до 1991 года было ... футбольное поле, на котором тренировался клуб "Бешикташ"...
... и только в 1991 году здесь снова вырос дворец Чираган, который превратили в 5-звездочную гостиницу Сiragan Palace Hotel Kempinski
Так что вместо султанов и их прислуги сегодня здесь обитают богатые постояльцы
Первый Босфорский мост, который связывает европейскую и азиатскую части Стамбула
Около самого моста находится университет Галатасарай. Бок о бок стоят два корпуса - действующий и пустующий, некоторое время назад пострадавший от пожара.
Обратите внимание, как отличаются граффити на ограде от тех граффити, которые мы можем наблюдать на наших заброшках.
Около пристани Ортакей стоит давно пришвартованный ржавый корабль, на якоре которого бакланы свили гнездо и выкармливают потомство...
Крепость Румели Хисар и Второй Босфорский мост. О крепости будет отдельный сюжет.
Плотность застройки в Стамбуле такова, что кажется, будто мост начинается прямо во дворе жилых домов. Да и под мостом земля не пустует, как можно видеть в нашей стране.
Около Второго Босфорского моста туристический кораблик разворачивается и обратно движется вдоль азиатского берега Босфора. Место впадение реки Гек-Су в пролив. Кстати, в этом месте большая концентрация очень хороших рыбных ресторанчиков!
Дворец Кючюксу, о котором я рассказывал несколько дней назад.
Азиатский берег Бомсфора разительно отличается от плотно застроенного и усеянного пристанями, дворцами и мечетями европейского. Здесь больше растительности, дом выглядят богато и стоят часто в какой-то степени обособлено, что вообще необычно для Стамбула
Здание высшей военной школы Кулели
Имения богатых жителей Стамбула. А как раз напротив, через пролив, густонаселенные районы европейской части Стамбула
У кого-то есть даже своя мечеть и минарет
Богатые частные владения
А чуть поодаль, в нескольких сотнях метрах по берегу уже совсем другие владения. Заброшенные и полузаброшенные
Деревянный дом в метре от морских волн. И заколочен!!!
Крыша для принятия чайками солнечных ванн...
Богатство и нищета Стамбула
В такой гараж главное не заехать с улицы с разгону)) Иначе Навигатор придется вылавливать в бурных водах Босфора
Пристани Юскюдара. Здесь корабль еще идет до Девичьей башни, а затем поворачивает обратно к Галатскому мосту, чтобы закончить это неторопливое трехчасовое путешествие по Босфору...
07/03/2014 09:00
Материалы по теме
- Страны: Турция
- Города: Стамбул
- Отзыв о поездке: Куда почти не доходят туристы. Вилла султана на берегу Босфора, зима 2014
- Отзыв о поездке: Стамбульские башни, зима 2014
- Фоторепортаж: Ночной Стамбул с небоскреба, 21.02.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.