После очередной порции утренних спа-процедур в санатории было решено посетить Красную поляну. Автобусные экскурсии предлагали путевки по 550 рэ за билет, мы решили поехать самостоятельно. К тому же логистика была прозрачной, как никогда. Всего есть 2 варианта добраться до курорта: на электричке (она же Ласточка) и на автобусе. Учитывая, что электричка стоит 70 руб против 210 деревянных за автобус (маршруты из Адлера № 105 и 135), а время в пути электрички - 40 минут вместо полутора часов на автобусе, выбор был очевиден. Кстати, рейсов электрички не так уж и много. Проверяйте расписание.
Ласточки уходят с железнодорожного вокзала в Адлере, особенностью которого является то, что для того, чтобы попасть на нужную платформу и купить билет на электричку (а пропускная система ровно такая же, как в Москве), вам придется забраться на второй этаж по достаточно высокой лестнице. Лифт для инвалидов же, построенный к олимпиаде, как и ожидалось, не работает. Потом вам понадобится пройти контроль безопасности через рамку металлоискателя, и скорее всего перед вами окажется толпа незадачливых туристов, которые, возможно, говорят по-русски, а возможно и нет, а для них требуется еще Х минут... Все это я к тому, что приходите на вокзал с хотя бы небольшим запасом времени.
Сама электричка оказалась очень чистой, приятной, европейского формата: одно удовольствие прокатиться в такой. Почему-то не сфотографировала салон, только табло с информацией.
Нужно отметить, что скорость электрички в 110 км/ч совсем не ощущается. Сидишь и разглядываешь красоты за окном. Главное – не выключать фотоаппарат, иначе не успеете сфотографировать очередную красоту за окном.
Например, встречаются фигурки-символы олимпийских игр 2014 в формате РЖД. Правда, пока я спохватывалась, а фотоаппарат просыпался и наводил резкость, фигурки в большинстве случаев успевали остаться за кадром.
Речушка Мзымта, что идет вдоль практически всего железнодорожного полотна.
Множество разнообразных гостиниц. Как мы потом узнали, на территории Красной поляны разрешили строиться гостиницам исключительно сетевого формата, никакого частного сектора. При этом гостиницы должны были использовать единое стилевое решение фасадов своих гостиниц.
По мере приближения поезда к конечной станции, в вагон ворвалась девушка в фирменной курточке Сочи-2014 синего цвета и начила бодро вещать, что до конца работы подъемников осталось совсем ничего, а очередь в кассы ого-го какая, и если встать в оную, то само собой вы не успеете. Но шанс имеется, для чего необходимо присоединиться к их небольшой группе, и за 150 руб комиссии они в лице официального представителя Розы Хутор проведут по всем объектам без очередей, а заодно расскажут занимательнейшую экскурсию. Девушка рассказывала с таким задором, что было понятно, что нас обманывают, но на часах было уже половина четвертого, и мы решили не рисковать.
Сев в фирменный автобус Роза-Хутор, мы приобрели билеты на подъемники у девушки и других, не менее громко горланящих зазывал. Кстати, фирменные автобусы системы Роза-Хутор бесплатные, причем бесплатные для всех без исключения (по крайней мере по состоянию на конец сентября 2014). Другой вопрос, что автобусы работают до 16.00. Но об этом мы узнали сильно позже. Автобусы возят людей от железнодорожной станции Роза-Хутор до поселка Эсто-Садок.
Кстати здесь наблюдается определенная путаница. Если смотреть маршрут электрички, то сначала поезд останавливается у станции Эсто-Садок, потом делает остановку Роза Хутор. По факту же станция Роза-Хутор находится на территории Эсто-Садка, а поселок Роза-Хутор находится еще дальше.
Остановившись у подъемника Олимпия, наш экскурсовод остановился и стал с кем-то созваниваться. Ожидаемо, никаких очередей в кассу замечено не было.
Через 5 минут он показал направление, где можно сходить в туалет и купить с собой воды, и объявил, что через 30 минут мы отправляемся на экскурсию. Вопрос: а к чему была тогда спешка? Но деньги уже отданы, стали получать удовольствие от того, что было видно в окрестностях. Например, тот же Лучик.
Ну чем не повод запечатлеть себя на память?
Нужно отметить, что деревня у подножия подъемников все-таки симпатичная. Новодел, но симпатично.
Наконец-то собравшись все вместе, пошли на подъемник Олимпия.
Из кабинки открывается чудесный вид на поселок.
Постепенно поселок скрывается из глаз.
Серпантин, что ведет на гору.
И наконец-то прибываем.
Карта подъемников, трасс и прогноз погоды на разных высотах. Каждый подъемник и трасса имеет свое название. Имея опыт катания на горных лыж, отмечу, что такая система длинных названий очень неудобна, особенно для иностранцев: пока прочитаешь, пока карту вспомнишь / достанешь, пока сообразишь... А еще все происходит на морозе, да и сверху другие горнолыжники / сноубордисты едут - это я к вопросу о безопасности. Все-таки простое обозначение трасс и подъемников - гораздо удобнее. Из плюсов схемы - обозначение пешеходных треков для летнего туризма. Даже захотелось прогуляться. Треккинговые ботинки обязательны.
Помимо подъемников нового типа, есть и кресельные подъемники.
Олимпийская деревня. Если верить экскурсоводу, то в сезон эти комнаты собирались отдать русским туристам по цене 500 рэ. Ха! Три раза. Сразу по приезду домой решила проверить байку, и убедилась, что ниже трех с половиной тыр / ночь за двуместный номер предложений не было. А через месяц и этих предложений не стало.
Ну а мы продолжаем подъем, воспользовавшись подъемником Заповедный лес.
Продолжением которого является Кавказский экспресс.
В итоге вы попадаете на самую высокую вершину курорта Роза Пик (2320 м).
По ту сторону от забора начинается Абхазия.
Панорамка
Забор, по-хорошему, можно легко преодолеть. Никто особо не следит. Да и внизу предлагают экскурсии на лошадях.
Ратрак, которыми ровняют снег.
Сама обещанная экскурсия довольно-таки странная. Помимо того, что нам показали, на какой подъемник нам идти дальше (в принципе, не самая сложная часть паззла), ничего нового и сверх естесственного нам не рассказали. Ну разве что когда поднялись на самый верх, нас спросили: "Ну как, круто? Красиво, да?".
Наверху было очень холодно. В самом Адлере нам было комфортно в шортах, мы решили последовать совету родителей и надеть джинсы. По дороге на электричку мы немного взопрели, но на самом верху случайно прихваченная ветровочка из клеенки была как нельзя кстати. Хотя и в ней было совсем не жарко. Судя по всему таких предусмотрительных людей оказалось не так много.
Искусственное озеро. Создано для того, чтобы можно было орошать склоны искусственным снегом.
Пушки для схода лавин. Взрывают снег, чтобы он не представлял опасности для катающихся. Всего на курорте 77 км трасс разной сложности.
Кроме как осмотра окрестных вершин, особо делать на этой вершине нечего. Особенно летом-осенью, когда снега нет, и лыжников, соответственно, тоже.
Ну разве что сфотографироваться на память. Примерно вот так. Напоминает взятие Эвереста.
Самое время вспомнить историю, как появилось названия Эсто-Садок и Роза-Хутор.
В 1861 году после отмены в России крепостного права жизнь крестьян была не из легких. Действовал жесткий закон: после смерти родителей все имущество, включая дом и землю, переходило старшему сыну. Остальные дети вынуждены были зарабатывать на жизнь тяжелым наемным трудом. Поэтому начались переселения. В т.ч. в 1871 году 73 эстонские семьи, собрав нехитрое имущество, решили искать лучшей доли за пределами своей маленькой родины. Долго скитались эстонцы по свету: кто-то осел в Поволжье, кто-то - в Калмыкии, кто-то пришел на Кавказ. Так и образовалось поселение Эсто-Садок (Эстонский сад). А один из эстонцев Адул Рооза решил жить отдельно, в 7 километрах от села. Так этот хутор Роозы и стали постепенно называть: "Роза Хутор".
Спускаемся вниз.
Прогулялись по Олимпийской деревне. Все закрыто. Никого нет. Мы такие замерзшие, что согреться бы чаем, да негде. Даже за нескромные деньги.
Еще немного фото на память.
Возвращались вниз уже ближе к шести.
Немного погуляли по деревне.
И даже перекусили в одном из ресторанчиков.
Следует отметить, что было хоть и дороговато, но это было самое вкусное место из посещенных нами за всю неделю отдыха.
Учитывая, что обратная электричка отходит в 19.30, примерно за 20 минут подошли к автобусной остановке. Тут мы узнали, что до станции как минимум полчаса пеху в темпе вальса (т.е. мы уже не успевали), автобусы Роза-Хутор перестали ходить в районе 16.00, и единственная возможность бюджетного туриста попасть в Адлер – городской автобус. Идет он медленно, печально, с большим количеством остановок. Но я так замерзла во время прогулки по горнолыжному курорту, что проспала всю дорогу.
Выводы. Если вы едете на Красную Поляну летом, то электричка Ласточка – самый оптимальный трансфер. Рекомендую проверять расписание заранее, и, скорее всего, ехать на курорт пораньше утром. Берите с собой теплую одежду, даже если вы едете летом. Если не напрягает, возьмите бутерброды: на Красной Поляне летом поесть негде, а цены кусаются. Контролируйте время. Учитывая, что в стоимость организованной автобусной экскурсии входит также посещение Олимпийской деревни, получается не так уж и дорого: на городской автобус вы потратите примерно ту же сумму. Другой вопрос, готовы ли вы трястись в автобусе 3+ часа в сумме, а также быть привязанным по времени к общей группе.
На всякий случай официальный сайт курорта Роза-Хутор и схема горнолыжных трасс и самого курорта в частности.
05/02/2015 14:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Большой Сочи
- Города: Сочи; Красная Поляна
- Отзыв о поездке: Грустное про катание на Роза-Хуторе, апрель 2014
- Фоторепортаж: На Красную поляну пришла зима, 08.12.2014
- Фоторепортаж: Красная Поляна, сентябрь 2014, 16.10.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.