Грустное про катание на Роза-Хуторе



    Ранее я уже писал про свою попытку покататься на Красной Поляне (на склоне Розы-Хутор). Тогда из-за дурной навигации по курорту катание пришлось отложить (на катание бы всего осталось минут 40 от силы!), решил съездить покататься в следующий раз. И вот следующий раз наступил, числа 9-10 апреля. Ниже длинный отчет о катании и недостатках Роза-Хутор.

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    Это был рабочий день. В этот раз решили ехать на автобусе. Из Адлера билет стоил 150 р (а на "Ласточку" - всего 56 руб!). Ехали именно на автобусе, т.к. "Ласточка" ходит редко, раз в 2 часа. Но в итоге почти по времени не выиграли - автобус шел 1 ч 40 м (ласточка идет 45 м). К счастью, конечная у автобуса прямо около у подъемника (а вот от конечной ласточки до него идти минут 15).

    Думал, что хоть какие-то недочеты, описанные в моем посте от 6 апреля (который вышел в топ жж и который увидели тысяч 50 человек), будут исправлены администрацией курорта Роза-Хутор - например, на принтере распечатают бумажку "в здании в 10 м от этого места тоже есть кассы по продаже скипассов" и прихреначат эту бумажку скотчем к стенке кассы. Ну и как максимум - поставят указатель перед конечной Ласточки (подъемник - это туда (1 км), стоянка бесплатного автобуса до подъемника - туда (250 м)). Естественно, ни то, ни другое не появилось!

    Мы с собой забыли противозагарный крем. Везде пытались найти место, где его можно купить. На РХ таких мест не оказалось ни у подножья, ни на 1-м ярусе. У подножья расположен типа город - с бутиками, ресторанами, аптекой и супермаркетом (Перекресток green). В аптеке крема не оказалось, до супермаркета не пошли (он в 800 м от подъемника), нигде более крем не продавали.

    Очереди перед кассами со скипассами, естественно, не было. Лыжи решили брать не у подножья горы, а на первом ярусе. Чтобы можно было сходить за вещами в камеру хранения, если будет слишком холодно или жарко.

    Поднялись на первый ярус. Там огромное здание. Камеры хранения расположены недалеко от входа. Операторы, принимающие оплату за камеры хранения, и всякие консультанты по курорту находятся напротив дверей в туалет и вынуждены весь рабочий день нюхать запахи туалета. Пахнет там, конечно, не так, как в туалете на вокзале, но все равно запах есть - очень жалко молодых и красивых девушек, работающих там.

    Купили камеру хранения большую, ценой то ли 350 то ли 400 р. ИМХО супердорого. Одно радует - скипасс является ключом к камере хранения, и ее можно за сутки открыть любое кол-во раз (а не как в случае с ручной камерой хранения. Правда для того, чтобы скипасс выполнял функцию ключа, нужен пластиковый скипасс с чипом - такой стоит 100 руб и об этом надо изначально говорить при покупке скипасса. Его срок годности 3 года. Есть еще картонный скипасс - который кажется бесплатен, и ключом быть не может. Относительно того, могут ли два пластиковых скипасса быть ключами к одной и той же камере хранения - не знаю, хотел бы знать. Скорее всего нельзя.

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    На фотке справа - мелкие камеры хранения (кажется они стоят 150 или 200р). Слева - большие.

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    Вид большой камеры хранения. Она почти в рост человека. Там внутри торчат железные нагреватели (очевидно, чтобы сушить всякое). ИМХО они слишком горячие, что-то пластиковое типа болоньевой куртки может просто расплавиться!

    После сдачи вещей в камеру - пошли в пункт проката. Он расположен в самом дальнем от подъемников углу здания! Туда еще надо спускаться по лестнице внутри помещения, никак не приспособленной для спуска-подъема по ней в лыжных ботинках. Думаю, раз в неделю кто-то на этой лестнице падает, и ломает руки-ноги. Никаких лифтов нет. Что мешало расположить пункт проката в ближнем к подъемнике углу здания - наверно, агенты госдепа.

    В пункте проката обнаружились мелкие шкафчики для обуви, которые не запираются. То есть там можно оставить свои ботинки бесплатно. Правда за содержимое ящичков никто не отвечает, они даже стоят приоткрытыми. И думаю, в выходные дни их тоже на всех не хватает. Но хоть так. В европах в пунктах проката примерно так и устроено - можно бросить свои ботинки бесплатно в каком-то углу или ящичке.

    Лыжный комплект в пункте проката был только профессиональный за 1500 р (в пунктах проката у подножья были еще стандартные комплекты за 1200 р). Тарифных планов типа "полдня" там не было. Оборудован пункт проката не хуже. чем в европах, интерьер тоже отличный, работники тоже приятные.

    По результатам катания скажу, что это был самый лучший комплект, на котором я катался в жизни - то ли канты были наточены, то ли чего - не знаю. Все в комплекте было марке Fischer, а в европах мне доставалось исключительно марки HEAD. По ощущениям получается, что в европах я всегда катался на раздолбанных дровах.

    Выйдя из пункта проката, пришлось долго ковылять до подъемников. К счастью, до подъемников есть еще и окружной путь, не требующий прохода по лестнице, но пришлось брести по жиже, лужам и размокшей земле. В общем, тоже не сахар, но хоть поломать руки-ноги мало шансов.

    Сами склоны.

    В тот день все, что выше второго уровня, было закрыто для катания из-за лавиноопасности. Соответственно, катались между вторым и первым ярусом.

    Сами склоны порадовали. Очень широкие и длинные. Снега тоже хватало на трассах, нигде склоны не были ободраны до земли.

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    За пределами трасс зеленела трава.

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    Выше фотка единственной работавшей зеленой трассы (самого простого уровня сложности). Чтобы попасть на нее, надо было заехать в гору высотой метров 60 на ручной лебедке, держась за палку! Таких убогих подъемников, как тот, я в жизни не видел! Я катался в итальянских. австрийских. немецких и французских альпах, эльбрусе и белокурихе. С бугельными подъемниками я знаком очень хорошо! Такого убогого бугельного подъемника как на роза-хуторе (когда палку под ж*пу невозможно подсунуть) я еще в жизни не видел ранее нигде.

    Негатив про склоны - ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ навигации.

    Самый главный негатив Роза-Хутора вызван огромным количеством трасс. Склонов ОЧЕНЬ много. Соответственно, почти из любой точки можно скатиться вниз огромным количеством маршрутов. Часть этих маршрутов проходят по черным и красным трассам, то есть там, где легко погибнуть человеку со средней подготовкой. Но АБСОЛЮТНО никаких указателей на "развилках" нет! Поэтому катание по новому маршруту вызывает такие же чувства, что и катание по минному полю. Даже если ты остановишься перед трассой высшего уровня сложности, идти вниз или вверх по склону 1 км в горнолыжных ботинках - то еще удовольствие и потеря времени.

    Карты, которые можно взять в инфопунктах, не всегда соответствуют склонам, поэтому реально приходится чуть ли не молиться перед каждой развилкой, если едешь по новому маршруту!

    А я решил посмотреть все "синие" маршруты. Из-за отсутствия навигации на черную и красную трассу я к счастью не попал, но вот несколько раз сбился и съехал по одному и тому же склону к одной и той же точке (просто объехал часть склона другой дорогой). Учитывая что цикл спуск-подъем занимает минут 20, мне не хватило времени прокатиться всеми маршрутами. Короче, отсутствие навигации получил огромный негатив. А казалось бы - воткнул 2 палки, между ними транспарант - вот тебе и навигация, стоит копейки...

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    Второй огромный негатив - при подъеме с большиства конечных точек приходится ехать на кресельном подъемнике, причем у кресел нет опускающегося полукупола. Соответственно, из-за отсутствия полукупола ты минут 10, вспотевший, сидишь на горном ветру, и легко простудиться!

    Полукуполы, как я понимаю, стоят недорого (если сравнить с масштабом стоимости строительства подъемников), и эта экономия на спичках лично меня отпугивает от катания на РХ - мне не хочется простужаться. А потеть на РХ - это обыденное дело, РХ же всего в 50км от субтропиков, так что в любой месяц там будет скорее всего около +2. Тогда, когда я катался - на склонах было +6. В тот день я прокатился на двух разных кресельных подъемниках - оба были без полукуполов. Это странно, вот например на другом склоне Красной Поляны - Горной Карусели - там были скамейки с полукуполами.

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    На склонах стоят вот такие плакаты, на них написано "МЕДЛЕННО", на других вроде написано "ЗАКРЫТО". Фон у них одинаковый, цвет букв тоже, все малоконтрастирует, с 150 м нифига не прочесть что там написано, а по цвету фона их не различить! Что мешало транспарант "ЗАКРЫТО" сделать с красным фоном?

    Короче, получилась опять конфетка под толстым слоем гуано.

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    Выше фотка, как разбирают трибуны, использованные во время Олимпиады.

    После катания пошли в пункт проката через помещение. Чуть не навернулся там на лестнице.. Хоть бы на ступеньках резинки прибили.

    После катания пошли есть.

    Там есть только такая столовка (ходишь с подносом, набираешь в него еду, потом оплачиваешь на кассе). Цены если сравнивать с Му-Му выше в полтора-два раза - на двоих получилось кажется 1200 р. Еда была чуть теплой и почти безвкусной  - будто была заморожена и разморожена в готовом виде, что и убило вкус.

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    Грустное про катание на Роза-Хуторе / Россия
    // hvv.livejournal.com

    В целом у Розы-Хутор отличный потенциал - много склонов, они все имеют почти один и тот же уклон (уровень сложности). Помню как я страдал в немецком Гармиш-партенкирхене - где скатиться к подножью можно было только через черный или красный участок (под названием Кандагар) - я изматерился весь! При том что в вагончиках вниз с лыжами не пускают, фашисты!

    Если бы поставить навигацию на развилках (думаю $50-$100 на навигацию на каждую развилку хватит - итого требуется не более $5000) - кататься будет намного приятнее. И чтобы на указателях были не только названия трасс (их штук 50 там! хрен их запомнишь!), но и графическое изображение уровня сложности (синий, черный, красный, зеленый).

    В немецком Гармиш-партенкирхене с навигацией тоже было не очень, указателей было немного, но все-таки они были. Но я помню, что матерился по поводу их недостаточного количества.

    Еще на РХ по-дебильному сделан буклет со схемой трасс. Его сделали на бумажке размером чуть ли не А3, и выдается она в сложенном много раз виде. Схема основных трасс - почти в центре бумажки, и поэтому приходится долго разворачивать эту бумажку, а потом сворачивать. Это крайне неприятно делать на склонах, где обычно ч-к в перчатках, и часто дует ветер. Бумажку надо сделать меньшего размера, либо сделать несколько бумажек, чтобы ее можно было развернуть один раз, глянуть, свернуть и ехать дальше. Правда, при наличии навигации на склоне потребность в бумажках сократится.

    Обратно опять поехали на автобусе, потому что Ласточку пришлось бы ждать часа полтора (они ходят раз в 2 часа).

    Итого расходы на человека:
    Скипасс 1200 р
    Проезд до РХ и обратно автобусом 300 р
    Аренда лыж 1500 р
    Камера хр-я 250 р (с двоих 400 р за камеру и 100 р за пластиковый скипасс с функцией ключа от камеры)
    Еда 600 р
    Итого 3850 р с ч-ка.

    По-моему, все-таки дороговато. В европах лыжи дешевле, есть тарифы "полдня" на лыжи и скипассы, еда - мне кажется, качественнее и вкуснее.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    hvv
    05/06/2014 09:27


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    22.11.24 S7 Airlines будет совершать рейсы между Иркутском и Паттайей
    18.11.24 Air Arabia будет совершать рейсы между Екатеринбургом и Абу-Даби
    В Москве завершился сезон речной навигации
    "Аэрофлот" запускает транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока через Красноярск
    15.11.24 "Поезд Деда Мороза" начал путешествие по России
    S7 Airlines снова будет летать из Иркутска в Шанхай
    13.11.24 Hainan Airlines будет совершать рейсы между Владивостоком и Сианем
    El Al снова летает в Москву
    07.11.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную акцию на избранные направления
    В Калининграде вводят городской налог для туристов