День начался с преодоления водной преграды. Оказывается, чтобы перебраться из района Целендорф в район Кладо, надо использовать паром. Он идет через все озеро Ванзее и попасть на него можно по обычному проездному билету, по которому ездят в автобусах или в метро. Правда один недостаток у него - ходит раз в час. Паром выглядит вот так.
А внутри, вот так:
Пристань Кладо, отсюда стартанем уже своим ходом.
Велодорожки особо нет, шпарим по обычной дороге, причем в гору.
Очередное напоминание проходящей стены. Мы на верном пути.
Дальше, в - лес.
Все больше напоминает дорожку в Изумрудный город. Только вымощена не желтым кирпичом.
Выбрался в город, район Штаакена. Здравствуйте, кирпичи.
Удивительно, раз, и разделили улицу, практически на 30 лет и на два государства.
Местный скульптор проявил свое творчество:
Блин, где вы, люди? Страшно же.
Перекур, читаем. Два брата-акробата, подьехали на грузовичке к КПП. Один отвлекал, второй залез в кузов и выехал оттуда на мотоцикле. Подхватил второго и ломанулись через блок-пост в Западный Берлин. Но погранцы бдили. Конец известен.
Вот тут даже как-то почувствовал себя на Родине. Хотя не, зеленая трава и ровные вязки сена не дали это сделать.
А вот тут да, как дома. Пейзаж средней полосы России.
Единственная пограничная вышка, которая была открыта для посещения. Так, сделаем осмотр.
4 этажа, полностью автономна.
Ахтунг, герр фельдфебель, у нас тут перебежчик, пытается переплыть на тот берег. - Ганс, что вы медлите, немедленно расстрелять! Примерно такой диалог в те времена тут и существовал.
Фуражка пограничника несуществующего государства. В последствии, участь этих людей была непроста. Практически все они были осуждены на разные сроки. А за что? За верность присяге?
Встретилась карта зон оккупации Германии. Карта передала привет Польше.
Оставив вышку, покатил дальше. Как я и говорил раньше, столбы показывают направление. Но иногда они маскируются.
Классный вид с моста. Здесь был один из пропускных пунктов. А тетка на корабле пристально всматривается, нет ли у меня в руках кирпича.
Тем временем, выехал в район Нидер-Нойендорф.
Хорошие места тут, рыбные. Правда рыбачить здесь, наверняка, запрещено.
Таких информационных стелл по пути встречалось довольно много, места условны. За 30 лет, при попытках пересечения, погибло большое количество народа, но данные разнятся. Про этих парней точно не помню, но вроде от переохлаждения, в октябре решили переплыть.
Третий день поездки заканчивался у станции S-бана Хайлигензее вот таким информационным щитом с неверным графическим изображением разделения противоборствующих сторон. Друзья немцы, Югославия и Албания входили в состав социалистического лагеря, исправтесь.
Итог третьего дня - 43 км.
Завершающая часть последнего дня велопокатушек вокруг Берлинской стены.
Отъехав метров 200 от станции, увидел такую картину. Все, как и говаривал попугай Кеша: Рожь взошла, да свекла заколосилась.
Ехать по такому асфальту одно удовольствие.
Встречается очередная закрытая вышка.
А вот как тут было 30 лет назад. Метров 150 полоса, колючка и стена. Шансы успешно перебежать на ту сторону стремились к нолю.
Дальше дорожка ведет в лес. Хм, какой был смысл мостить дорожки в лесу?
Сдается мне, что это отголоски прошлых гитлеровских времен. Наверняка тут использовался рабский труд людей из концлагерей и военнопленных.
Удачно кому то огород стеной разделили. Проснулся утром, а помидоры - в ГДР за забором.
Не, места тут все-таки глухие, где люди?
Очередной монумент современного искусства на тему стены. Любят они тут это дело.
Так, въехал в промзону. Нет тут депрессивных чувств от посещения таких мест, как у нас. Все чин чинарем, как и положено.
Район Шенхольца. Такое тут постоянно, интервалом в минут пять. Да, привыкать к такому года два будешь, не меньше.
Так, указатели на месте. Мы на правильном пути.
Дом-сороконожка с Беговой передает привет своему младшему брату, домику на курьих ножках.
Узнаете? А ведь это известнейшее место!
А вот так? Да, именно здесь и был этот прыжок через колючую проволоку. Лично у меня он вызывает подозрение о постановке, наличием кучи фотографов, в момент совершения знаменитого прыжка свободы.
Еще одна закрытая вышка.
О, еще одно знаковое место. Знаменитый туннель 57-ми. Первоначально использовался контрабандистами и разведкой Западного Берлина, потом, вероятно, стали переправлять людей на ту сторону за бабульки. Иначе как объяснить факт полугодового наличия такого туннеля и перешедших, всего лишь 57 человек?
Так, тем временем подъезжаем к центру. Хауптбанхоф.
Рейхстаг.
Брандербургские ворота. Да, здесь везде проходила стена.
Потсдамер Платц. Раньше ничего тут не было, кроме пропускного и таможенного пункта.
А теперь, вот оно че.
Всем уже известные кирпичи в центре.
КПП американского сектора. Тот самый Чекпойнт Чарли. Это был обычный пешеходный переходный пункт для служащих, роль в истории явно переоценена.
Вот здесь я себя почувствовал как в Дании или Швеции. Обычно Берлин серый, а тут - разноцветный.
Жителям этого дома повезло. 30 лет они жили с видом в стену.
Пруд Энгельбекен. Новостройка слева как раз находится в бывшей зоне пограничной полосы.
Всё, последний оплот Берлинской стены, мост Шиллингбрюке. Впереди и справа - Остбанхоф, начало и окончание моей велопоездки.
Последний взгляд на Берлин.
Итог 4-го дня - 44 км. Ноги устало гудят, а чувство достигнутой цели приятно греет. Я сделал полный круг вокруг бывшего государства Западный Берлин. Для этого мне потребовалось 4 дня и общая длина маршрута Берлинской стены составила 159 километров.
Алес, ик бин фертихь, херрен унд фрауен.
Фанфары.
09/02/2017 10:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Города: Берлин
- Фоторепортаж: Берлин исторический, 08.02.2017
- Фоторепортаж: Берлинский стрит-арт, 06.02.2017
- Фоторепортаж: Американская шпионская станция в западном Берлине, 03.02.2017
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.