Страницы: 1 2
Берлин является одним из крупнейших мировых центров стрит-арта и граффити в частности. Как вы уже видели по моим предыдущим постам, в Берлине любая оставленная без присмотра плоскость тут же покрывается плотным слоем граффити и тегов. По большей части это трудно назвать искусством, но есть на берлинской стрит-арт сцене и настоящие художники - они не занимаются вандализмом городских улиц и исторических зданий, а рисуют яркие и интересные картины на стенах отдаленных от центра заброшенных локаций, где у них достаточно времени, чтобы неспешно нарисовать нечто красивое и совершенное. У меня будет не один пост про берлинский стрит-арт, так как мне удалось посетить несколько заброшенных мест, превращенных в галереи уличного искусства и сегодня я вам покажу одно из них.
Про американскую шпионскую станцию у меня недавно выходил отдельный пост, в котором я сконцентрировался на описании самого объекта и его истории. Сегодня же я покажу вам еще одну причину, почему стоит посетить это место - это прекрасные граффити, которыми тут покрыто абсолютно все. В отличии от безликой мазни, которую можно наблюдать на улицах столицы, стрит-арт на шпионской станции можно смело назвать искусством. Давайте же познакомимся с работами местных художников.
Начну пост с моего любимого берлинского художника, творящего под псевдонимом Ken Plotbot. Его работы вы уже могли видеть в моем посте про советское хранилище ядерных боеголовок в Фогельзанге. Кстати именно с этой шпионской станции и начался его творческий путь в 2012 году.
Работы Кена Плотбота имеют легко узнаваемый стиль и мрачную индустриальную тематику. При входе на шпионскую станцию нас встречает будка кпп, расписанная этим художником.
Вот что говорит Плотбот о выбранном им направлении в стрит-арте: "Мои работы - это отражение нашего времени. Наши постоянные потребности в энергии, глобальная индустриализация и вытекающие отсюда постоянные битвы за власть и ресурсы. Я рисую сцены из стран, где война давно стала повседневностью, обращаюсь к теме загрязнения окружающей среды и его влияния на людей и животных. Такие феномены, как генетические модификации растений, промышленное животноводство и манипуляции погодой подчеркивают эту мрачную картину будущего."
"Чтобы остановить голод и бедность на планете, часто не хватает ресурсов и финансов на научные исследования в этой сфере, но в то же время, что касается ядерных исследований или финансирования вооружений, тут недостатка средств не наблюдается."
"Глобальное вооружение мира приводит к неустанным войнам между соседними государствами, что влечет за собой огромный ущерб природе и людям. Только лишь в арктической зоне на морском дне находятся три утонувшие атомные подводных лодки, 17 000 контейнеров с радиоактивными отходами, 19 транспортников с грузом радиоактивных отходов на борту и 14 реакторов российского северного флота."
"Также как и катастрофы в Чернобыле или Фукушиме, несут они угрозу распространения радиоактивного загрязнения, при постепенном проникновении в них морской воды. Как мы уже видели на примере подводной лодки К-141 Курск, существуют технические возможности поднять эти затонувшие атомные подводные лодки на поверхность. Но в случае с Курском подводную лодку подняли лишь для поиска причин катастрофы, а отнюдь не из-за беспокойства о загрязнении окружающей среды. На все это я реагирую своим искусством"
"С тех пор, как я себя помню, я активно интересовался искусством - музыкой, рисованием, фотографией и граффити. Но по моему мнению из всего разнообразия средств самовыражения нужно выбрать что-то одно и сконцентрироваться на этом."
"Я рисую главным образом на заброшенных фабриках, в бункерах или других труднодоступных местах. Само место является очень важным и определяющим в выборе мотива рисунка. Я не хочу, чтобы люди считали мои работы крутыми или красивыми, я хочу, чтобы они задумались."
Я думаю, вы понимаете, почему Кен Плотбот является моим любимым берлинским уличным художником.
С его работами я буду вас еще неоднократно знакомить на страницах этого блога, так как я периодически в своих вылазках на заброшенные и труднодоступные места встречаюсь с творчеством этого персонажа и всегда восхищаюсь его рисунками и тем, как отлично они вписываются в общий техногенный антураж места.
Про остальных уличных художников, чьи работы представлены ниже, я, к сожалению, ничего не могу сказать так как не являюсь знатоком берлинской стрит-арт сцены. Так что если кто-то сможет дополнить что-то в комментариях, с удовольствием внесу эту информацию в пост. А пока давайте просто смотреть на качественное граффити.
Потрясающий шрифт!
Весь рисунок не влез в кадр, вот его вторая часть.
На станции Тойфельсберг огромное количество ярких и очень разных работ на любой вкус.
Встречаются огромные муралы на всю стену трехэтажного корпуса.
Рисуют такие творения при помощи вспомогательной техники.
Еще шрифты.
Стиль комиксов чем-то напомнило.
И такое искусство на руинах тоже встречается.
Но пройдем в главную галерею станции слежения, разместившуюся в главном корпусе объекта. Тут сосредоточены самые яркие работы.
Потрясающий фотореализм и нонконформисткий посыл.
Cудя по стилю, работа того же автора.
Просто, но с идеей.
Красота!
Человек в кадре для лучшего представления о масштабах.
В главном корпусе станции несколько этажей и все они превращены в галерею граффити.
Много интересных авторских работ.
"Земля - это ад, небеса - это жизнь" говорит нам мужичок в чалме, явно на что-то намекая.
Арабские мотивы.
Встречаются настенные картины, никак не относящиеся к граффити по стилистике.
06/02/2017
Страницы: 1 2