vnedorog:
Евгений! Ты уже на рюкзаке сидишь?
Я тебя встречаю, в Южном берем человека, летим в Холмск, перегруз, заводим "Боинга" и выдвигаемся в точку старта - утром 7го старт уже по бездорожью

golovach:
Сергей - дублирую рейс.
YUZHNO SAKHALINSK, EПрибытие в 13:20 Чт.
vnedorog:
Окей Евгений...
Держу на пульсе. Встречать буду сам...
Все восемь часов, самолёт летел куда то прямо....
Мыс Крильон - самая южная точка полуострова Крильон и всего острова Сахалин. Название было дано в честь французского военачальника Луи-Бальбес де Крильона великим французским мореплавателем Жаном-Франсуа де Лаперузом.
С севера соединён узким, но высоким и обрывистым перешейком с Крильонским полуостровом, на западе омывается Японским морем, на востоке - заливом Анива Охотского моря. С юга - пролив Лаперуза, разделяющий острова Сахалин и Хоккайдо.

По дороге из Южно-Сахалинска до Холмска было очень ветрено, но не холодно. Ветер быт такой силы, что на нём можно было сидеть =)

Собрав часть экипажей, выдвинулись на маршрут к мысу Крильон.

Дорога вдоль берега моря, она разная... Воздух солёный и остро пахнущий морем-акияном с явной ноткой йода.

Всё побережье прорезают мелкие речки, эта зовётся Шестомой.

Для преодоления водных преград, на всём протяжении выставляются штурмана. Иначе риск угодить в промоину, или наткнуться на камень, ствол дерева очень велик. Да и течение очень сильное.

Едем дальше. Перед нами оствов Коврижка, почему коврижка - а не знаю, назвали так.


Тут начинаются поля из выброшенной на берег морской капусты.

Морская капуста, это очень вонючая и скользкая субстанция.

Ехать по ней, крайне тяжело. Стебли, наматываются на мосты и машина буквально вязнет в ней.

Пройти в одиночку, тут невозможно.

Выручает - командная работа и лебёдочные якоря.

Очень скользко...

А потом начинается дорога, по которой можно ехать часами. Слева сопки, справа океан.

Шоссе! =) Смеркалось, решено было разбивать лагерь.
Утро!

Прошли несколько километров по "пляжам" и остановились для сбора группы около транспортника "Либерти".

Корабль затонут в 1944 году. С тех пор тут и лежит.


Начал подтягиваться народ, Впереди был перевал и распадок. Распадок, это место между двумя сопками. Высота разная и техника преодоления тоже разная.

Отворот на перевал.

Природа стремительно начинает меняться, а температура окружающего воздуха повышаться.




Самые прыткие, оказались "Джимники-Сузуки-Самураи", они едут везде, разве что подпрыгивать не умеют! Все дороги, тут были построены японцами во время оккупации острова.

Самое неприятное, это упасть в промоину. Глубина лужи может быть до 2х метров!

Распадок.

Это бамбук, да да - именно бамбук. Это растение, страшный сон местных джиперов. Очень крепкий, гибкий и острый. Оторвать рулевую сошку - делать нефиг, проколоть шину - легко.

На Сахалине всё большое! На острове не было ледникового периода и поэтому все растения огромны по сравнению с точно такими же но например в средней полосе. Если лопух, то огого!
На фото, НиссанСафарь на 38 колёсах, оцените масштаб.
Так получилось, что мы первыми преодолели перевал и остановились на небольшую стоянку для перекусу.
А есть там хотелось всегда. Этому способствовали свежий тихоокеанский бриз и сумасшедший запах из походных котелков.


Пока закипала вода, мужики наловили крабов.

Есть своя хитрая технология ловли. Краб большой и злой.

А вокруг... Изумительная свежесть...

Ручьи с чистейшей водой. На такой воде, обычные пельмени приобретают божественный вкус!

-Как дела, Москва? =) Народ всё время старался меня накормить и всячески заботился. Спасибо вам Ребята!

Дождались отлива и пошли вдоль линии океана. Фееричное действо.

Дизель тарахтит, что то булькает под днищем, а ты отчасти едешь, отчасти плывёшь...
И вот!

Впереди показывается военная часть на мысе Крильон! С погодой не очень повезло, солнце за всё время экспедиции выглянуло на 2 часа. Пейзаж по цвету очень унылый.

Потихоньку подходим к конечной точке.

Зелёный дом справа - общага погранцов. Япония, через "дорогу".

Приехали.
Помните песню?
А почта с пересадкамилетит с материкаДо самой дальнейгавани СоюзаИ я швыряю камушкис крутого бережкаДалёкогопролива Лаперуза...
На фото ниже - камушки и моя рука =)

И вот, эти камушки, полетели в пролив =)

Мечта детства - сбылась. Когда я был маленький, я часто раскладывал на полу карту и ползая по ней, често натыкался на Сахалин и его "хвосты". Всё время думал - А как там? И всегда очень хотел туда попасть.

Мыс Крильон.

На самом мысе, осталось множество японской заброшенки.

Например, старая котельная (японская) которой больше 80 лет.
Или вот

Старая японская крепость с прекрасным видом на мыс =)


Вход в крепость.

Внутри. Этому всему =) 80! ЛЕТ!

Внутри множество иероглифов.


Едем далее по местам боевой славы.

Японская казарма. Всё из бетона. Всё как будто вчера оставили!

Японский умывальник возле казармы. Строили на века =)
НУ а дальше,

Дальше начинается свалка из остатков военной техники бывшего СССР. Чего только нет =)

Замаскированные танки и те есть =) Присмотритесь к фото!

Бдыщщщ! =) Танков много. Пушки смотрят в сторону Японии.

Можно залезть во внутрь.

Много мусора... =(
Но всё хорошее быстро заканчивается. С огромным расстройством я покидал это замечательное место и расставался с этими людьми.

Обратная дорога особых сюрпризов не преподнесла, разве что, мой маленький но стойкий "Люмикс" отказался работать в условиях дикой влажности.

Эпилог.
Сахалин, одно из тех мест которое нужно посетить непременно. Причём два раза, весной и летом.
21/02/2017 12:00
Материалы по теме
- Регионы: Сахалин
- Отзыв о поездке: Едем на Сахалин и Кунашир: явки, адреса, пароли, весна 2016
- Отзыв о поездке: Поездка на Сахалин летом 2013 года. Хомск, лето 2013
- Фоторепортаж: Сахалинская область, 25.12.2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.