Продолжаю рассказ о поездке по сказочному региону Саксонии - Рудным горам (Erzgebirge). Во второй части рассказа мы прогуляемся по еще одному типичному городку этой местности, в котором расположен живописный средневековый замок. Как это часто бывает в моих поездках, в этом городке мне встретилось множество интересных деталей, которые стоят того, чтобы о них рассказать. Чего стоит лишь одно "общество по сохранению советского культурного достояния на трех колесах", с припаркованными рядом уазиками, которые я увидел в Германии первый раз за восемь лет активных поездок по стране.
Сегодняшний пост, как и предыдущий, полон множества красивых и сочных кадров майской саксонской провинции.
Как я уже писал в первой части, между достопримечательностями региона я перемещаюсь на поезде Erzgebirgebahn (Поезд Рудных гор), который ходит с тактом в один час между Хемницем и Кранцалем (оранжевая линия на карте). После посещения замка и лесного фуникулера в Erdmannsdorf-Augustusburg я направился в следующую достопримечательную точку маршрута - городок Scharfenstein.
Уже на подъезде к городку из окна поезда открываются картины достойные кисти художника. Так любимая мною идиллия саксонской провинции.
Замок находится в непосредственной близости от остановки поезда.
Поезд отправляется дальше в направлении станции Кранцаль а я в направлении замка.
Это мой самый любимый тип замков, сочетающий в себе компактные размеры и средневековые брутальные черты. Такие провинциальные замки потрясающе уютны и в них можно действительно ощутить их неповторимую ауру и удивительную средневековую эстетику. В раскрученных туристических замках вроде Нойшванштайна, это сделать совершенно невозможно. Там вместо погружения в эстетику, вы погрузитесь лишь в человеческий поток и, отстояв часовую очередь, сможете рассмотреть проблески роскошных интерьеров замка сквозь спины десятков таких же как и вы.
Как только я сошел с полустанка и направился по направлению к замку, меня встретил первый сюрприз.
Уазики? В Германии? Чтобы вы поняли всю внезапность момента, повторюсь, что за восемь лет путешествий по Германии я нигде не встречал ни одного автомобиля этой марки. А тут, в этой глухой провинции встретил сразу два!
Обведя глазом местность в поиске фактов, позволивших бы прояснить ситуацию, я заметил рядом ветхое здание с вывеской "Russen Schmiede", что переводится дословно как "Русская кузница".
На фасаде здания закреплены два флага: немецкий и флаг, похожий на советский.
Информационный стенд рядом со зданием приглашает на уже шестую по счету "Russentreffen" - встречу русских в Хемнице. Я сразу понял, что речь идет не о эмигрантской движухе, а исключительно о встрече немцев, где советская символика является чем-то вроде карнавала.
Лишь сейчас при подготовке поста, я зашел на указанный в объявлении сайт "русской кузни" http://russenschmiede.net и узнал, что она представляет собою, цитирую: "общество по сохранению советского культурного наследия на трех колесах". Говоря другими словами это сообщество любителей советских мотоциклов (марки "Днепр МТ 16"), которое каждый год проводит свои слеты в Хемнице. Интерес к советской технике привел к расширению интересов сообщества и пополнению их коллекции автомобилем УАЗ-469, чьей реставрацией участники сообщества активно занимаются. Недавно они даже выпустили свой календарь:
источник: russenschmiede.net
В этом месте оба уазика смотрятся пришельцами из другого мира.
Этот еще без номеров, вероятно находится в процессе реставрации или регистрации.
А я тем временем иду дальше к главной достопримечательности этого городка.
На подходе к замку в который раз удивляюсь поразительному порядку, чистоте и совершенному отсутствию людей вокруг.
Вокруг территории замка и внутри него встречаются такие вот стильные таблички, содержащие историческую справку, касающуюся как самого замка, так и городка и различных его достопримечательностей.
Перед тем как мы продолжим прогулку, расскажу в двух словах историю замка Шарфенштайн. Построен замок был еще в 1250 году в качестве резиденции для местных феодалов. В середине 16 столетия средневековый замок был изрядно перестроен и приобрел тот вид, в котором он дошел до сегодняшних дней. На протяжении веков замок часто менял владельцев но войны и разрушения обходили его стороной вплоть до 1921 года, когда замок сильно пострадал от пожара. В следующие два года он был полностью восстановлен в первоначальном виде. Во время Второй мировой войны в замке Шарфенштайн хранились произведения искусства из Дрезденских музеев. После войны замок был национализирован и в нем разместилось горное училище советско-немецкого предприятия Висмут, основанного для добычи урана в Саксонии и Тюрингии. Училище просуществовало до 1951 года, затем в помещениях замка была основана школа-интернат для трудных подростков. После объединения Германии замок перешел в собственность государства и после капитального ремонта снова стал доступным для общественности. В 1995 году после окончания ремонтных работ в замке разместились музейные экспозиции посвященные региону Рудных гор и народному ремеслу резьбы по дереву, которое очень распространенное в этих местах.
У подножия замка находится живописная тропинка, которая огибает весь замок по периметру.
Вход в замок обрамляет арка, сооруженная в 1650 году во времена Ренессанса.
За аркой находится каменный мост, ведущий к сторожевому зданию с аркой во внутренний двор.
Так выглядит внутренний двор, в котором органично сочетаются руины старого замка и более современная часть, достроенная столетия спустя.
Везде идеальная чистота, порядок и отсутствие людей.
С внутреннего двора можно попасть в небольшое подземелье замка, в котором находится колодец (или резервуар для воды), глубиною 36 метров.
Первая лестница приводит в небольшое, но очень атмосферное помещение.
Из которого вниз к колодцу ведет вторая лестница, обрывающаяся на полпути. Дальше идти нужно по скалистой породе.
В конце подземного хода расположено небольшое помещение с колодцем. О том, что помещение очень древнее, можно судить по кладке сводов, которым наверное столько же лет, сколько и замку. Информации о том, когда был построен колодец и это небольшое подземелье я не нашел.
Колодец огражден со всех сторон клеткой.
Внутри колодца.
Покинув это маленькое но очень атмосферное подземелье, возвращаюсь к осмотру замка. В музеи я решил не заходить так как тематика их мне была не особо интересна, поэтому на вершину башни я тоже не попал. Доступ туда был лишь с музейной территории и нужно было покупать билет. Все же, что вы видите в этом посте можно осмотреть совершенно бесплатно.
Зайдя в одно из помещений с внутреннего двора я наткнулся на макет этого замка.
Макет не претендует на абсолютную точность, но сделан с душой.
Рядом располагался еще один макет соседнего замка, о котором я писал в первой части. На макете даже отобразили пусть и очень схематично лесной фуникулер, ведущий от железнодорожной станции к замку.
На территории замка находится небольшое кафе, которое в этот день пустовало. За все время прогулки по замку, я все таки встретил людей: молодую пару, гуляющую в замковом саду и еще одну пару региональных туристов пожилого возраста. Это были все люди, встреченные мною за полтора часа, что я тут провел.
На фото домик садовника, с хлевом для овец и коз. Справа от него мост, ведущий во внутренний двор замка.
Красота!
Внутри замка я осмотрел все, что доступно в рамках свободного посещения. Направляюсь в замковый сад.
Каждая деталь этого места олицетворяет уют, стиль и гармонию.
За что я люблю такие провинциальные замки - за их удивительную тишину, которая позволяет настроить свое восприятие на максимальное погружение в атмосферу, тишину и красоту. В таких местах отдыхает душа. Добавить сюда десятки туристов с фотокамерами - и их говор и суета не оставит от магии этого места ничего. А тут я был один на один с замком, с весной и внутренней тишиной.
Это так называемый замковый парк. По сути просто газон, обрамленный по краям руинами крепостных стен первого замка. Очень живописное место.
Сочетание старых исторических руин и майской зелени - одно из моих самых любимых.
Выход с территории замкового парка на лесные тропинки, опоясывающие холм, на котором стоит замок.
Охотнику за красивыми кадрами тут есть где разгуляться.
Поезд Erzgebirgebahn на остановке.
Через несколько минут поезд отправляется дальше вглубь Рудных гор.
С территории замка открываются идиллические виды на городок с одноименным названием Шарфенштайн. В городке живет около тысячи жителей.
Как и все городки этого региона Шарфенштайн очень живописен.
Еще один информационный шильд, выполненный в красивом ретростиле, рассказывающий краткую историю этого городка.
Через двадцать минут отправляется мой поезд и я, осмотрев все, что планировал, покидаю этот уютный замок и направляюсь к железнодорожной станции.
По дороге встречаю автомобиль-легенду Трабант. Восточные немцы очень любят эту машину и есть люди, которые не спешат пересаживаться с Трабби на безликие опели, мерседесы и вольксвагены. Это не первый раз, когда я в саксонской провинции вижу Трабби в идеальном состоянии, припаркованный возле двухэтажного особняка.
Прохожу 50 метров и еще один сюрприз!
Тут уже ребята немножко вмешались в изначальную конструкцию народного автомобиля, сделав из него кабриолет. Вообще у Восточных немцев есть своя особенная любовь к ГДР-овской и советской технике. Даже думаю сделать пост, в котором выложить фотографии встреченных мною осттаймеров на просторах Саксонии.
Обернувшись, чтобы запечатлить уезжающий кабриолет, случайно сфотографировал местных жителей. Девушка, увидев наведенный в ее сторону объектив, улыбнулась. Мило.
По дороге встретился такой вот уютный ресторанчик.
Еще одно примечательное место, встреченное по дороге от замка к вокзалу. На руинах древнего здания кто-то построил современный деревянный дом.
Кайф! Я бы с удовольствием снял бы комнатку в таком доме!
Оба берега реки Zschopau связывает красивый каменный мост, построенный вместо деревянного в 1907 году.
На этом рассказ о второй части моей поездки по Рудным горам подходит к концу и в следующей финальной части мы прогуляемся по одному из самых крупных городов региона Рудных гор, состоящем практически полностью из исторической застройки - Чопау (Zschopau). Помимо того, что город сам по себе потрясающе красив и атмосферен, в нем тоже есть свой замок.
26/02/2014 15:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Регионы: Саксония
- Отзыв о поездке: Сказочная Саксония. Аугустусбург и лесной фуникулер, май 2013
- Фоторепортаж: Гармиш-Партенкирхен. Германия. Лето, 14.03.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.