Паром на Корсику



    Корсика - очень популярное летнее направление у французов и состоятельных немцев (небогатые немцы едут в дешевую Испанию). А вот россиян, которых казалось бы уже много везде, на Корсике практически нет. Билеты на транспортные средства к острову начинают разлетаться с зимы, а цены на них расти в прямой прогрессии. Удобнее всего долететь на самолете. Но если едет семья с детьми или компания с кучей вещей, снявшая домик в маленькой корсиканской курортной деревне - это означает машину и паром.

    Паром на Корсику (и Сардинию по совместительству) отправляется из французских Тулона и Ниццы и итальянских Ливорно и Савонны и прибывает через 6-8 часов в Бастию и Ажаксьо. Фото сделаны на рейсах Тулон-Бастия (франц.паром) и Бастия-Савонна (итал.паром). Это красивый лайнер характерного желтого цвета с профилем мужика в бандане, о котором я тоже напишу.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    Мы впервые ездили на Корсику на машине, и на пароме мне все было интересно. Чистота и уют произвели очень приятное впечатление, несмотря на страшный бардак, творившийся в отсеках парковки машин при посадке и высадке.

    Наверное, компания корсиканских ферри попыталась скрасить автомобильное ожидание и погрузку. На набережной Тулона автомобилистов встречают симпатичные южные девушки в шортиках, улыбаются, радостно приветствуют, проверяют билеты и документы, клеят на стекла этикетки.

    На заднем плане - типичное социальное жилье юга Франции (HLM). В Тулоне и Марселе такого очень много. Это довольно некрасивые города, несмотря на наличие исторических центров.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    С автомобильным отсеком неприятная часть поездки заканчивается. Из него мы поднимаемся в просторные залы для пассажиров на этажах парома. Вот, например, этот зал с большими мягкими креслами и телевизором. Это не просто зал на посидеть. В нем - самые дешевые "спальные" места. Билеты на "кресла" стоят всего 8 евро на человека. Покупающих такие билеты очень много, хотя переправа длится 6-8 часов в зависимости от пунктов посадки и назначения. Популярнее всего ночной паром, по понятным причинам - жалко терять день на переправу.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    Не все купившие билеты на кресла их занимают. Многие, особенно с детьми, из машинного отсека несутся наверх, стараясь обогнать других. Они занимают мягкие банкетки, стоящие вдоль стен и расстилают на них спальные мешки - здесь можно будет спать лежа.

    Вдвоем или вчетвером можно доехать с бОльшим комфортом в двухместной или четырехместной каюте. Так называемая "внутренняя" каюта стоит дешевле, не имеет душа, туалет в коридоре, и в ней нет иллюминатора. На двоих человек с машиной поездка во внутренней каюте будет стоить около 300 евро в оба конца, если купить билеты за несколько месяцев. Для пассажиров не имеющих душа предусмотрены общие душевые комнаты.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    В них большой предбанник с раковинами и душевые кабинки с дверями. Здесь очень чисто. Спросом они пользуются небольшим. Днем душ не нужен. А утром паром приходит в 6 утра, и люди, кое-как продравши глаза, спускаются к машинам.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    Четырех- или двухместная "внешняя" каюта имеет большое квадратное окно-иллюминатор, но в ней нет ни душа ни туалета. Вместе с машиной путешествие в ней будет стоить около 470 евро в оба конца. А так как мы взяли билеты поздно, за месяц до поездки, то нам достался лишь самый люкс: каюта повышенного комфорта с душем и туалетом внутри. Я делаю фото посередине каюты в сторону входной двери. Здесь стоит письменный стол с ящиками, напротив - дверь в ванную комнату.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    Уют и сладость приятного путешествия чувствуешь, заходя в каюту. Комфортный отдых в тишине, далеко от общих залов, когда слышен лишь плеск воды где-то далеко внизу. Отдохнуть очень даже не помешает - с утра многим предстоит целый день за рулем с итальянского побережья через Альпы до Парижа, Лиона, Мюнхена или Франкфурта (половина корсикнского населения летом - немцы).Размеры каюты могут сравниться с малогабаритной квартирой. Во всех типах кают (в том числе внутренних без окна) очень удобные мякгие кровати с фирменными корсиканскими одеялами (мужик в бандане!), свежепахнущее белье и пушистые полотенца. Приятная ночь в этой каюте стоит около 700 евро  в оба конца на четырех человек и машину.

    Паром на Корсику / Франция
    // farbys.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    farbys
    12/02/2014 17:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    30.12.23 Между Берлином и Парижем впервые за десятилетие пошли поезда
    21.12.23 Во Франции запрещают курение на пляжах
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    29.11.23 Etihad Airways будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Ниццу
    27.11.23 Во Франции в начале 2024 года отменят тысячи рейсов